Интегрированное занятие по речевому и познавательному развитию в средней группе «Матрешки»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Ибрагимова Зульфия Растямовна

Интегрированное занятие по речевому и познавательному развитию в средней группе «Матрешки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matreshki.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по речевому и познавательному развитию в средней группе «Матрешки»

Задачи:

  • Закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями
  • Закрепить умение детей сравнивать предметы по высоте
  • Обогатить словарь детей за счет понятий: загадка, шутка-прибаутка, чистоговорка.
  • Формировать умение давать полный ответ на вопрос; ум четко проговаривать звуки в словах.
  • Развивать память, чувство юмора, мелкую и общую моторику.
  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Ход занятия

  1. Дети сидят на стульчиках, слушают рассказ воспитателя о матрешке.

Загадка о матрешке

Первая сестра-большая,

В ней прячется сестра вторая,

Сломаешь, третью ты найдешь,

И так до маленькой дойдешь.

В самой серединке- крошка

Игрушку ту зовут …    (Матрешка)

Появляется матрешка

Давным-давно это было. Из далекой страны Японии привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились и в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих куколок назвали Матренами, ласково- матрешками.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В гости к нам сюда идут-

Всех матрешками зовут.

Эта игрушка с сюрпризом…

Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрешечка богата?

К нам в гости пришли матрешки, каждая со своей затеей. Но давайте по порядку. Чем нас порадует первая матрешка?

Эта матрешка любит всем загадки загадывать. На столе лежат карточки- картинки с отгадками. Подымаете руку, отгадываете загадку и наодите отгадку.

  • Живет од крылечком, а хвост колечком  (собака)
  • Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька    (кошка)
  • На деревьях живет и орешки грызет       (белка)
  • Ползун ползет, иголки везет         (ёж)
  • Голодная-мычит,

Сытая-жует,

Малышам ребятам

Молока дает.                             (корова)

  • Любит он малину рвать

Мед у пчел воровать.              (медведь)

  • Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет               (лиса)

  • Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый …              (волк)

Дети отгадывают, показывают картинки с отгадками.

-Какие вы молодцы, все загадки отгадали.  

Эта матрешка к нам пришла и игру с собой принесла.

Игра «Назови одним словом»

На мольберте группа картинок

  Посуда (чашка, тарелка, чайник, кастрюля)

  Мебель (диван, кресло, шкаф, кровать)

  Фрукты (груша, персик, слива)

  Овощи (помидор, огурец, свекла)

  Ягоды (вишня, малина, клубника)

  Цветы (ромашка, одуванчик, тюльпан)

  Насекомые (бабочка, муха, пчела)

  Бытовая техника (телевизор, холодильник, пылесос)

  Транспорт (автобус, самолет, катер)

- какие вы молодцы, и с этим заданием справились. А сейчас давай немного отдохнем и поиграем.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на место побежали.

- Вот мы с вами отдохнули, а теперь продолжим.

А теперь поиграем с мячом. А игра называется «Дайте определение».

Дети дат два определения к предмету.

   Сок- сладкий, фруктовый, ягодный

   Ялоко- …

   Слон- …

   Дождь- …

   Солнце- …

   Лимон- …

   Елка- …

   Лиса- …

   Снег- …

   Заяц-…

   Карандаш- …

Эта матрешка-веселушка-хохотушка. Сама любит посмеяться и вас повеселить хочет. Лит рассказывать небылицы. Послушайте ее шутки-прибаутки и небылицы.

         Встаю я под вечер,

         А утром ложусь

         Гогочет петух,

         Кукарекает гусь.

Почему это небылица? Чего не бывает?

        Едет на лисе

        Курица верхом,

        Бежит кочан капустный

        С зайцем кувырком.

     Зернышко пшеницы

     Воробья клюет,

     А червяк ворону

     В коробочке несет.

Почему эти шутки-прибаутки называются «Небылицами». Чего из того, о чем говориться в шутках не бывает.

Ребята слушают небылицы и объясняют почему шутка-прибаутка так называется.

Эта матрешка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется чистоговорка.

       Са-са-са- у сосны стоит лиса.

       Со-со-со- отвалилось колесо.

           Ка-ка-ка- ежит река.

           Ак-ак-ак-у реки рыбак.

                 Ху-ху-ху- ели мы уху

                 Ух-ух-ух- ходит во дворе петух.

                        Ша-ша-ша- мама моет малыша

                        Аш-аш-аш- дайте карандаш.

                               Да-да-да- во городе лебеда

                               Ду-ду-ду- растут яблоки в саду.

А  эта матрешка хочет с вами поиграть в игру «Четвертый лишний»

Вы должны ответить, что на этой картинке лишнее и объяснить почему.

Какие вы все молодцы, со всеми заданиями справились.

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько матрешек к нам пришло в гости?

Какая из них самая большая? А какая самая маленькая?

Наши матрешки любят очень рисовать и любят раскрашивать яркими узорами своих сестриц-игрушек- матрешек. Давайте мы с вами тоже нарисуем и раскрасим свои матрешек.

У вас на столе силуэты матрешек, давайте и раскрасим так же ярко как наши гостьи. Обведите их по контуру и раскрасьте им разными народными узорами сарафаны, фартуки и платочки.

Сколько интересного мы узнали сегодня от Матрешек-затейниц. Вам понравилось играть с матрешками? Давайте поблагодарим Матрешек и попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда»

Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба. Развивать связную речь при описании одежды, учить выдел...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Матрешка"

Конспект НОД по познавательному развитию в  средней группе  «Матрешка» Цель: формировать интерес к матрёшке, как символу русского народного искусства, народному творче...

Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда» Декабрь. Воспитатель : Очередко О.А.

Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба.Развивать связную речь при описании одежды, учить выделя...

Интегрированное занятие по физическому и познавательному развитию в средней группе "Зимующие птицы"

Занятие направлено на формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Построено на  совместной работе инструктора ФИЗО и воспитателя....

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию в группе раннего развития детей " Путешествие в зимний лес"

Цель: Вовлекать детей в познавательную деятельность и речевую активность. Формировать представления о зиме, диких животных....