Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе "Новое путешествие Колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

На занятии педагог и дети отправятся в путешествие с Колобком и с помощью математики помогут герою преодолеть все препятствия и невредимым вернуться домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp.docx19.9 КБ
Файл novoe_puteshestvie_kolobka.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Новое путешествие Колобка».

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы. Задачи: 

1. Образовательные:

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну;

- закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький;

- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много;

- закрепить понятия: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник;

- закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

- закрепить названия частей суток.

2. Развивающие: 

- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать мелкую моторику;

- развивать связную речь.

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

- воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познание (ФЭМП)

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи

  Активизация словаря:

- название геометрических фигур;

- название частей суток.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

        -Не лежалось на окошке,

         Покатился по дорожке (Колобок).

Восп: Правильно, это Колобок. А вот и он! (Презентация, слайд 2 - Колобок квадратной формы). Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катится.

Восп: (Слайд 2 - из-за квадратного колобка появляется Колобок круглой формы). Все ясно, Колобок решил над нами подшутить. Ребята, вы знаете про него сказку? Что случилось с нашим героем в конце сказки? (Колобка съела Лиса). А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про Колобка, который любит математику.

Сказка (сопровождается показом презентации):

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

 - А, чтобы узнать на чем мы поедем в путешествие нужно отгадать загадку:

                Еду в нем на верхней полке  

                К морю, к солнышку, на юг.

               А колеса без умолку

               Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

- Молодцы, ребята! Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами). Посмотрите, внимательно, что на них изображено? (Геометрические фигуры). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (ответы детей: круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

Восп: Ну а теперь поехали (Под музыку в презентации садятся на стульчики и топают ногами).

- Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Дети: Деревья.

Восп: Давайте поиграем в игру «Какими деревья бывают…» (дети встают со стульчиков и встают в круг возле воспитателя).

 -  Высокие и низкие (дети поднимаются на носочки, затем приседают).

Восп: Стволы у них бывают какие? (Толстые и тонкие) (сопровождают движениями).

Восп: Ствол – один, а веток - … (Много). 

Восп: а когда ветер дует, что происходит с деревьями? (Деревья качаются).

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше (слова сопровождаются движениями).

Восп: А в лесу Колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Слайд 3).

Дети: Нет, кошки не было.

Восп: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Восп: Правильно, а вот и зайка (Слайд 4 и игрушка Заяц). Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков.

 - На одной ножке покружись,

   В зайчика превратись!

Воспитатель: Сколько было зайчиков? (Один). А теперь сколько стало зайчиков? (Много). Игра «Зайка серенький сидит…» (дети под музыку повторяют слова песенки).

По окончании игры дети убегают на свои места.

Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке? (Ни одного, нисколько).

Восп: Молодцы! Давайте спросим зайчика, почему он грустил? (воспитатель «слушает» Зайчика). Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой, но может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна). Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку – ОДИН). А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две). Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку – ДВА). А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят – ТРИ). Ну вот наш зайка и повеселел (Слайд 5). Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне? (Слайд 6 и игрушка Волка).

 Дети: Волк.

Волк:  Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый Волк, не надо есть Колобка.

Восп. (за волка): Хорошо, я не буду есть Колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Дети: Нет, это не так.

Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»:

- Когда мы идем в д/с? – Утром.

- Когда в садике обедают? – Днем.

- Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

- Спать мы, когда ложимся? – Ночью.

Восп: (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке. А вот и дорожки. (Показ картинки).  Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две - Три.

Восп: Какого они цвета?

Д: Красная, желтая и зеленая.

Восп: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Восп: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

Восп: А какая дорожка самая короткая?

Д: Желтая.

Восп: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Восп: А вот и медведь (слайд 7):

-Мишка бурый, мишка бурый.

 Отчего такой ты хмурый?

Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. (Слайд 8). Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д: Самый большой. И вещи его самые большие.

Восп: А Настасья Петровна?

Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Восп: А Мишутка какой?

Д: Маленький. И вещи его маленькие.

Восп: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки. Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.

После этого медведь предлагает поиграть.

-Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил из в кузовок (дети под стихи выполняют имитационные движения).

Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьёнеша). А какие?

Д: Красные.

Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Д: Круглые.

Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы! Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит (слайд 9, 10). А нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему Колобку: «До свидания, до новых встреч!»

        -На одной ножке покружись,

         В детском саду очутись! (кружимся на одной ножке).

Восп: Вот мы и саду! Ребята, где мы с вами были, кого повстречали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Новое путешествие Колобка» Подготовила: воспитатель Дементьева Е.Ю. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 465 Колпинского района Санкт-Петербурга

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в младшей группе «Путешествуем с колобком»

Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.Задачи: 1.      Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрос...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка"

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие Колобка"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП в игровой форме с учетом требований ФГОС...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие колобка"

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить знания ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие колобка»

Конспект занятия: «Путешествие колобка»Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.Задачи: - формировать представление об объек...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка в страну математики"

Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение ...