Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лобачева  Галина Юрьевна

Конспект НОД "Юные финансисты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Юные финансисты"27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности

в подготовительной к школе группе

на тему «Юные финансисты»

Подготовила: воспитатель Лобачева Г.Ю.

Энгельс

2021 г.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему «Юные финансисты»

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение решать задачи;

- закрепить понятия: деньги, желательные траты, необходимые траты, экономия.

Развивающие:

- развивать умение рассуждать, развивать мышление и внимание.

Воспитательные: 

- активизировать интерес к занятию, воспитывать самостоятельность при выполнении задания, активность при ответах на вопросы.

Оборудование: посылка, письмо, картинки купюр современных и старинных денег, картинки с изображением задач, простые карандаши, медали.

Дидактические игры: игра по финансовой грамотности «Хочу – надо».

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель приветствует детей и нацеливает на занятие.

Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно.                                                Говорю я вам «Привет!»

Помашите мне  в ответ.

-  Здравствуйте,  ребята! Кот Белобок и наши друзья из страны «Финансовая грамотность»  прислали нам посылку. Давайте откроем и посмотрим что же там. Это письмо: «Здравствуйте друзья из детского сада. Мы хотим, чтобы вы сегодня  вспомнили все, что узнали во время занятий по финансовой грамотности. Мы приготовили для вас задания»

-  Ну что, ребята, готовы выполнить все задания?                                                                       - Хорошо. Тогда давайте приступим.  

Дети выполняют движения.

Дети отвечают.

Основная часть

Задание1.  Это задание от Кота Белобока "Найди современные деньги"                                                               - Надо выбрать современные и старинные деньги:  современные положить в маленькую коробку, старинные – в большую коробку.

- Проверим, как вы справились с заданием. Молодцы!

- Где родители хранят наличные деньги?

- Какое название имеют деньги в нашей стране?

- Откуда берутся деньги в вашей семье?

- А если в семье живут дедушка и бабушка, они что получают?

Задание 2. Михайло Потапыч.

– Посмотрим, какое задание нам прислал Михайло Потапыч.

- Папа получил 10 рублей,  мама – 4 рубля, бабушка и дедушка получили пенсию – по 3 рубля каждый.

– Сколько денег заработали члены семьи?

Задание 3. Лиса Рыжий хвост.                                                                                                                                 Вопрос: А вы знаете, что такое желаемые траты и необходимые траты?

- У нас в посылке коробка.

– Сейчас мы посмотрим, что лежит  в коробке.

- Это игра «Хочу – надо»                                   - Здесь два паровозика. На одном-  слово ХОЧУ, на другом – НАДО. К паровозику «Хочу» прикрепляем вагончики с желаемыми тратами. К паровозику «Надо» – с необходимыми тратами.  

 Задание 4.      Ёжик.                                                                                                                             Вопрос: 

- Как вы думаете, что надо делать, чтобы не было лишних расходов?

Игра-размышление «Как сэкономить деньги семейного бюджета»

Воспитатель задает вопрос:

– Как уменьшить затраты на коммунальные услуги?

– Как еще можно уберечь семейный бюджет от лишних расходов?

– Как вы помогаете сберечь семейный бюджет?

– Значит, бережное отношение к воде, электроэнергии, газу дает возможность сэкономить, а это значит, и доход вашей семьи улучшиться. Вы сможете на эти деньги с родителями летом поехать на море на отдых, или посетить музеи, театр в городе.

Задание 5 . Белочка.

- Следующее задание прислала Белочка. Нам надо решить задачи.

- Присаживайтесь за столы.   (картинку с задачей про девочку Машу – одной тройке детей, про мальчика Петю – другой тройке)                                                       

Дети раскладывают купюры в 2 коробки.

Дети отвечают(в кошельке)

Дети отвечают(рубли, копейки) 

Дети отвечают: родители выполняют работу и получают зарплату, дедушка с бабушкой – пенсию.  

Дети отвечают(20 рублей)

Дети отвечают: необходимые траты — те вещи, без которых человек не может обойтись, а желаемые траты — вещи, которые тебе хочется купить, но ты можешь обойтись без них.  

 Дети по очереди берут картинку и объясняют, к какому паровозику её прикрепят.

Дети отвечают (Экономить газ, свет, тепло. Бережно относиться к одежде, игрушкам, бытовой технике. Не просить много игрушек, конфет. Когда идёшь в магазин, составлять список необходимых товаров)

Дети решают задачи и объясняют, какими монетами заплатят за покупку Маша и Петя.

                                                                                             

Заключительная часть

 Итог.

- Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу монетку, и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…»
- Молодцы! Все справились с заданиями наших друзей из страны Финансовая грамотность!                                                                                                                                               - Посмотрите, что они нам ещё прислали. Это медали.

Воспитатель благодарит всех детей за занятие.

Предполагаемые ответы детей.