Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений на тему "Колобок спешит на помощь".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект будет интересен тем, кто работает по программе "Развитие", разработанной в Учебном центре Л.А. Венгера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _reg.sem_._nod_kto_kto_v_teremochke_zhivet.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Программные задачи.                                                                                                 Образовательные: систематизировать знания детей о звуках, буквах, слогах и словах;    помочь детям в овладении звуко - слоговым анализом; закреплять умение составлять слова из букв, читать их, определять, какая буква в слове пропущена; упражнять в составлении предложений по заданному слову.                                                                                                                  Развивающие: развивать все компоненты устной речи; развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику в познавательных играх,                                                                                                                                            Воспитательные: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками; воспитывать умение работать в коллективе.

 Интеграция образовательных областей: ОО "Познание", ОО "Коммуникация",                ОО "Социализация", ОО "Чтение художественной литературы", ОО "Здоровье", ОО "Физическая культура".

 Демонстрационный материал и оборудование:                                                               *интерактивная доска, ноутбук для презентации;                                                                                                                         * макеты деревьев, кустарников, изображения птиц, зверей, грибов;                              *аудиозапись с шумами леса;                                                                                                                                                                                                                 * картинки с изображением волка, лисы, белки, зайца, совы;                                                                  * карточки со словами;                                                                                                                                * письмо.                                                                                                                                                    

   Раздаточный материал:                                                                                                                                                                                                                                                                                                       *лабиринты с буквами;                                                                                                                                              * карточки со словами, где одна буква пропущена;                                                                          * полоски ковролина;                                                                                                                                 * буквы;                                                                                                                                                              * фломастеры;                                                                                                                                                    * фотографии зверей.                                                                                                                            

   Словарная работа: звук, буква, гласный, слог, слово, предложение, лабиринт, хищники, хищные, травоядные.

    Предварительная работа:                                                                                                             * наблюдения в природе;                                                                                                                              * беседы;                                                                                                                                                 * чтение познавательной литературы о природе;                                                                                                       * игры со словами: «Какой звук?», «Определи звук», «Буква потерялась», «Слово рассыпалось»; «Назови слово»,  «А как скажешь ты?», «Составь предложение».                                                                                                                                                                                                                                       * разгадывание ребусов, кроссвордов.                                                                                        

Ход НОД.

Включается музыка с шумами леса.

Воспитатель: -  Ребята, я предлагаю вам увлекательное путешествие в лес. Как вы думаете, что нам необходимо, чтобы прямо перед нами возник лес? (Деревья, трава, птицы, звери, грибы). Давайте подумаем, как нам это сделать? (Дети расставляют оборудование).                                                                                                                                    Воспитатель:  - А какое сейчас время года? (Осень). Какие месяца осени вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Какой сейчас месяц? (Ноябрь). Да, сейчас уже ноябрь – последний месяц осени. Похож ли этот лес на тот, что у нас в действительности? Какие вы видите отличия? (На деревьях есть листья). В какой месяц осени это бывает? (Сентябрь). Давайте погуляем по лесу и посмотрим, как красиво стало в лесу, как хорошо – можно подышать всей грудью: раскиньте руки в стороны и подышите полной грудью. Вдох через нос, а выдох через полуоткрытый рот. (Выполнение дыхательных упражнений).

Воспитатель: -  И вот мы с вами гуляем по этому замечательному лесу. А лес становится все гуще и гуще и вот мы уже пробираемся сквозь чащу, перелазим через поваленные стволы деревьев. Мальчики, помогайте девочкам, ведь им тяжело. (Выполнение имитационных движений).

Воспитатель: -  И вдруг лес расступился, и перед нами появилась полянка, а на ней стоит домок-теремок. Кто же в нем живет? Давайте спросим вместе: "Кто, кто в теремочке живет?" (повторяем 2 раза, но никто не показывается).                                                                             (Дети садятся за столы).                                                                                            

Игра «Лабиринты» (необходимо собрать буквы в слово и узнать, к кому мы идем). Получаются слова: волк, лиса, сова, заяц, белка.

Воспитатель: - Ребята, а заяц и белка - это какие животные? (травоядные, питаются растительной пищей).                                                                                                                             А волк, лиса и сова? (Это хищники: им нужно мясо для еды).                                                   Молодцы, ребята!

Скажите, а как называются звуки, которые произносятся одним только голосом? (Гласные). Произнесите их.                                                                                                                В каких словах по 2 гласных звука? (лиса, сова, заяц, белка).                                                          Сколько в них частей, или слогов? (2 части (слога).                                                                                           Сколько слогов в слове «волк»? (1 слог и гласный звук – 1).  А вы заметили, что если гласных звуков 2, то и частей в слове -2, а если гласный один, то частей сколько будет? (1 часть).   Даже правило есть такое: сколько в слове гласных звуков, столько и частей в нем (или слогов). Какое правило мы узнали?                                                                                                                     Правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов».

Предлагаю найти карточки со словами, обозначающими названия жителей теремка, к которым идем в гости, и прикрепить их на доске. Из окошечек теремка выглядывают его обитатели: заяц, белка, лиса, волк и сова.                                                                                            

  Ребята, а что-то лесные жители грустны. Не знаете, что случилось? (Рассуждения детей). Оказывается, раньше нас здесь побывал Буквоед и съел по одной букве в словах.  Теперь звери не знают, чем же будут нас угощать.                                                                              

Сможем ли мы им помочь?                                                                                                                            

Игра «Буквоед» («Буквы потерялись»),                                                                                         (Каждый ребенок находит пропущенную букву в слове, пишет ее, читает слово).                                   Кто быстро справляется, предлагают дополнительную карточку.

К – ША          РУ - ЕТ          С - П

КО – А           СА – АТ         С - К

ПЛ - В        БА - АН         С - Р

ХЛ – Б           ЛИ - ОН

РЫ – А           ГР - ША

Спасибо, ребята! Теперь обитатели теремка знают, чем будут нас угощать. 

Физкультминутка.

            «В осеннем лесу».

Мы пришли в осенний лес!                          (ходьба по кругу, взявшись за руки)

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа рябинка в ягодках стоит,                   (поворачиваемся вправо и влево)

Слева елка на нас глядит.

Листочки красиво кружатся,                        (кружимся на месте и приседаем)

И на землю тихонько ложатся.

Вот и зайка проскакал,                                (прыжки - подпрыгивание)

Не от нас ли убежал?

Серый волк по лесу рыщет,                        (имитация движений волка)

Угощенье что ли ищет?

В лесу красота и покой,

Ну, а нам пора к зверям домой!                   (руки в стороны, вверх и вниз)                

Воспитатель: Скажите, а в гости принято ходить с чем? (с подарками).                                                                      А где же наши подарки?

 Игра «Подарки».  (На столах  подносы с буквами. Предлагаю детям объединиться в пары, собрать сообща слова, какие получатся, и вывесить их на доске).

ЛЫЖИ        САНКИ

РОЗА        КУКЛА

БУСЫ        ШИШКА

ШАРЫ        КНИГА

Да, у вас получились не только слова-подарки, но еще и гирлянды, которыми можно украсить полянку возле теремка.                                                                                                Прочитайте слова. (Дети читают).

 А как мы подарим, что скажем? (Дети составляют предложения с выбранным словом).                                                                                                                                      Игровое упражнение "Составь предложение".

Итог.                                                                                                                                               Прощаемся с обитателями теремка.                                                                                                      Ребята, как вы думаете, звери рады нам?                                                                          Почему вы так думаете?                                                                                                                                  Каким было наше путешествие? (трудным, веселым, радостным, интересным, нужным и т. п.).                                                                                                                                                Что было интересного?                                                                                                                             Были ли трудности в пути? (Ответы детей).

- Пока обсуждали результаты путешествия, до города добрались.                                                       А здесь нас ждут, встречают.                                                                                                            Улыбнитесь! Помашите рукой!                                                                                                        (Незаметно кладу письмо и обращаю внимание детей на него. Откуда этот конверт? Вскрываем его, а внутри «фотографии» обитателей теремка, которые получают все дети на память). Спасибо вам, ребята!                                                                                                                                      Познавательное у нас получилось путешествие. Все вы очень старались, помогали друг другу преодолевать трудности.

Литература:                                                                    

1.Беляков Е.А. 365 развивающих игр. – М,: Рольф, Айриспресс, 1998 г.                                  2. Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. -  Екатеринбург: АРГО, 1999 г.                                               3. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. -  Ярославль: Академия развития, 1997 г.                                                 4. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»

Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений.

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной группе по формированию злементарных математических представлений....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений по теме: «Королевство математики».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: "Королевство математики".Цель: создать условия для развития познавате...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений по ФГОС . « Математическое царство - государство»

Конспект НОДв подготовительной к школе группепо формированию элементарных математических представлений  по ФГОС .« Математическое царство - государство»...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений

Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.Закрепление знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений

Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.Закрепление знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги в клетку....