Диагностика сформированности представлений о форме и геометричских фигурах у детей дошкольного возраста
тест по математике

Щупакова Юлия Александровна

Диагностика сформированности представлений о форме и геометричских фигурах у детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика сформированности представлений о форме и геометричских фигурах у детей разных возрастных групп (см. Тема 6, задание 6.2.)

Младшая группа

Задание №1

Цель: выявить умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

Материал: кубик, кирпичик, шар, мешочек

Описание: Диагностика проводиться с помощью дидактической игры «Чудесный мешочек» (дети из мешочка достают предметы  и называют их по форме)

Критерии оценивания:

Точка роста – ребенок не ответил правильно на задание, ответил полностью с помощью взрослого

Стадия становления - при ответе ребенок делал ошибки, давал неполные ответы, ответил с частичной помощью взрослого

Стадия формирования – ребенок полностью справился с заданием без помощи взрослого.

ФИ ребенка

Показатели развития

№1

Иванов Ваня

ТР

Средняя группа

Задание №1

Цель: Определить знания детей о геометрических фигурах: кругом, квадратом, треугольником. Выявить умения обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание

Материал: д.и. «волшебный мешочек»

Описание: Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

Воспитатель предлагает ребенку опустить руку в мешочек и путем тактильных ощущений определить геометрические фигуру, достать из мешочка предметы, уточняя название, форму и цвет фигур.

Критерии оценивания:

Точка роста – ребенок не ответил правильно на задание, ответил полностью с помощью взрослого

Стадия становления - при ответе ребенок делал ошибки, давал неполные ответы, ответил с частичной помощью взрослого

Стадия формирования – ребенок полностью справился с заданием без помощи взрослого.

ФИ ребенка

Показатели развития

№1

Иванов Ваня

ТР

Старшая группа

Задание №1

Цель: Определить знания детей с овалом на основе сравнения его с кругом
и прямоугольником.

Материал: овал, круг, прямоугольник

Описание: На столе лежат геометрические фигуры. Воспитатель задает вопросы ребенку:

Как называются геометрические фигуры? Что у них общего? Из какой фигуры мы можем сделать овал, как?

Задание №2

Цель: Выявить знания о представление о четырехугольнике: Определить умение того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

Материал: лист с заданием, карандаш

Описание: Игровое упражнение «Найди фигуру»

Перед детьми лист бумаги с различными геометрическими фигурами. Необходимо закрасить только некруглые фигуры, расположенные между треугольниками.

Задание №3

Цель: выявить у детей геометрическую зоркость: определить умение анализировать
и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла,
крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.

Материал: предметы геометрических форм

Описание: «Кто больше увидит предметов такой же формы?». Воспитатель предлагает ребенку оглядеться в группе и назвать предметы которые походи на геометрические sbгуры, называя их .

Задание №4

Цель: Определить уровень представления о том, как из одной формы сделать другую.

Материал: «Танграмм»

Описание: воспитатель предлагает взять ребенку д.и. игру «Танграмм», дает задание составить из геометрических фигур полноценную фигуру (лошадку) по схеме.

Критерии оценивания:

Точка роста – ребенок не ответил правильно на задание, ответил полностью с помощью взрослого

Стадия становления - при ответе ребенок делал ошибки, давал неполные ответы, ответил с частичной помощью взрослого

Стадия формирования – ребенок полностью справился с заданием без помощи взрослого.

ФИ ребенка

Показатели развития

№1

№2

№3

№4

Иванов Ваня

ТР

Подготовительная группа

Задание №1

Цель: Определить уровень знаний известных геометрических фигур, их элементов
(вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

Материал:Д.и. «Узнай по описанию»

Описание: « Узнай по описанию».

-Вам надо найти в группе картинки с изображением предметов, похожих по форме на знакомые вам геометрические фигуры и правильно их разложить. Перед вами лежат обручи: в красный – геометрические фигуры, которые имеют 3 угла; в синий – геометрические фигуры, которые имеют 4 угла, а в пересеченье обручей - картинки с изображением незнакомых вам по форме геометрических фигур.

- Хорошо, картинки разложили.

Задание №2

Цель: Выявить представление о многоугольнике (на примере треугольника
и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой (определения
не даются).

Материал: Д.и. «Узнай по описанию»

Описание: «Найди по описанию»

Детям предлагаются разрезные фигуры. Воспитатель задает вопросы ребенку ( найди треугольник, сколько у него углов?) ребенок показывает фигуру отвечая на вопросы

Задание №3

Цель: Определить уровень сформированности знаний и умений детей распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме,
размерам.

Материал: листы с заданием, карандаш

Описание: 

Задание №4

Цель: определить уровень умений моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких
треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из
четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков —
один длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Материал: Упражнения в умении моделировать геометрические фигуры: «Составь фигуру»

Описание: Упражнения в умении моделировать геометрические фигуры: «Составь фигуру». Воспитатель предлагает ребенку из геометрических фигур составить  другие

Задание №5

Цель: Учить детей делить геометрические фигуры на равные части (круг на два
полукруга, квадрат на два прямоугольника или на два треугольника
и пр.)

Материал: круг в виде торта, квадрат, треугольник, прямоугольник, ножницы

Описание: Раздели торт  на двоих.

Раздели квадрат так чтобы получилось два треугольника, два прямоугольника, четыре квадрта

Задание №6

Цель: Выявить уровень сформированости умения анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Материал: Игра «Танграм» 

Описание: Игра «Танграм»  это квадрат, разделенный на 7 частей - танов. .Затем даю детям задание: «Составьте по образцу фигуру – картинку, подобрав нужные детали. Назовите получившуюся картину».

Критерии оценивания:

Точка роста – ребенок не ответил правильно на задание, ответил полностью с помощью взрослого

Стадия становления - при ответе ребенок делал ошибки, давал неполные ответы, ответил с частичной помощью взрослого

Стадия формирования – ребенок полностью справился с заданием без помощи взрослого.

ФИ ребенка

Показатели развития

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Иванов Ваня

ТР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста

Первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве дети накапливают еще в дошкольный период. В процессе игры и практической деятельности они манипулируют предме...

Формирование представлений о форме, геометрических фигурах у детей дошкольного возраста

Формирование представлений о форме, геометрических фигурах у детей дошкольного возраста ...

Картотека подвижных игр, направленных на развитиие представлений о форме предметов и геометтрических фигур у детей дошкольного возраста

Картотека подвижных игр, направленных на развитие представлений о фоме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста...

Картотека познавательных игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста.

Картотека познавательных игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста....

Диагностика сформированности представлений о величинах и их измерении у детей дошкольного возраста

Диагностика сформированности представлений о величинах и их измерении у детей дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста.

Картотека подвижных игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста....