Занятие по ФЭМП План комнаты. Повторение счета до 10 .
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Оксана Александровна Емельяненко
Занятие по ФЭМП 
План комнаты. Повторение счета до 10 .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_.femp_plan_komnaty._povtorenie_scheta_do_10.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План комнаты. Повторение счета до 10 Занятие по ФЭМП План комнаты. Повторение счета до 10 Формировать умение изображать план комнаты, заменяя конкретные предметы схематическими изображениями. Закреплять умение считать до 10, обозначать результаты счета цифрами. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно - осязательным способом. Воспитывать аккуратность. Воспитатель Емельяненко О.А.

Слайд 3

игрушки – лиса и заяц, а также 10 любых небольших игрушек, набор цифр от 1 до 10, счетные палочки и веревочка для выкладывания геометрических фигур Демонстрационный материал игрушки – лиса и заяц, также 10 любых небольших игрушек, набор цифр от 1 до 10, счетные палочки и веревочка для выкладывания геометрических фигур

Слайд 4

Сегодня наши игрушки отправятся в театр

Слайд 5

Вначале надо купить билеты. У нас очень много желающих. Поэтому заходить игрушки будут по очереди. Сейчас каждому из них раздадим билет с написанным номером (раздаем цифры для каждой игрушки).

Слайд 7

-Посчитайте игрушки от 1 до 10 - Кто из игрушек первый, третий, пятый…? - На что похожи цифры? - Вопрос для самых внимательных ребят, всем ли игрушкам хватит билетов? -Молодцы ! А теперь посмотрим представление.

Слайд 8

Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости

Слайд 9

У Зайки новая квартира и он расставил в ней мебель. Посередине он поставил стол, рядом с ним - стул, у стенки под окном - диван (рассказ сопровождается размещением предметов).

Слайд 10

Рассмотрите, какие предметы мебели и где стоят в Зайкиной квартире. Например диван стоит справа у стены. Где стоят остальные предметы мебели? Какие они по форме?( дверь -это прямоугольник). Продолжите рассказывать сказку!!!

Слайд 11

Лиса увидела, как Зайка удобно расставил мебель в своей комнате. Ей захотелось поставить у себя стул, стол и диван там же, где они стоят у Зайки. Комната Лисы расположена на листе бумаги, покажите , где находятся дверь и окна, скажите, что у Лисы вместо вещей будут похожие на них фигурки, (ребенку дается одна из картонных фигурок, изображающих предмет мебели: круг, квадрат или прямоугольник). Предложите детям подумать, какая фигурка может заменить стол, какая - стул, какая - диван. Помогите подобрать фигурки - заместители предметов мебели, не называя форму, а лишь показывая и называя их мебелью. «Это стол» - показывает круг. «Это табуретка» - показывает квадрат. «А это диван» - показывает прямоугольник).

Слайд 13

Затем предложите детям по очереди поставить свою фигурку на определенное место на листе бумаги, т.е. составить план комнаты. После этого предложите ребенку рассказать, как он расставил мебель в комнате Лисички. Примечание. Организуя игру, следует помнить, что дверь и окно в игрушечной комнате и на листе, где ребенок размещает фигурки, должны быть расположены одинаково.

Слайд 14

Физкультминутка Представьте, что идём к Лисе в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберём Лисе земляники. Дети шли, шли, шли Землянику нашли! Ах, какая ягода !

Слайд 16

Помогли мы Лисичке дойти к Зайке в гости, зайчик угостил её ягодой, грибами. А Лисичка предложила ему поиграть в игру «Составь фигуру». А вы хотите с ними поиграть? У нас на столе лежат веревочки и счетные палочки. Можно использовать карандаши. Я буду говорить задание, я вы будете выкладывать ту фигуру, которую я назову. Договорились?

Слайд 17

Составьте квадрат. Сколько палочек вам потребуется? Покажите стороны квадрата. Сколько их? Сколько углов? Сделайте из ниток овал. Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

Слайд 18

Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. Зайчик и Лисичкой наблюдали за вами и им очень понравилось, как вы быстро выкладывали фигуры. Наши гости очень торопились в лес и уже убежали. Все сегодня очень старались. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по курсу "Игралочка" программы "Мир открытий". Тема: "Повторение. Счет до 3"

Формирование элементарных математических представлений в старшей группе, работающей в режиме Всероссийского эксперимента  "Апробация и внедрение примерной общеобразовательной программы "Мир о...

Презентация "Веселая математика", для повторения счета с детьми 6-7 лет.

Презентация "Веселая математика" создана для работы с детьми 6-7 лет. Цель занятие: развитие математических способностей детей.Задачи:-упражнять в счёте до 20;-решать простые арифметиче...

ФМП Повторение счета до 5

Повторение счета до 5...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Повторение.Счет до 5".

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Повторение.Счет до 5...

Конспект занятия по математике "Повторение. Счет до пяти." (для средней группы)

Закрепить умение у детей считать в пределах пяти.Отвечать на вопрос: "Сколько?" Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: поровну, столько - склд...

Конспект НОД по ФЭМП «Повторение счета в пределах 5, знание геометрически фигур, учить уравнивать группы предметов по количеству»

Конспект НОД по ФЭМП «Повторение счета в пределах 5, знание геометрически фигур, учить уравнивать группы предметов по количеству»...

Повторение счета в пределах 10 в подготовительной к школе группе

Легко и весело вспоминаем счет в пределах 10 после летнего отдыха...