Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Повторение.Счет до 5".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ирина Борисовна Лемяскина

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Повторение.Счет до 5

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное

 бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»

комбинированного вида» г. Минусинска

662606,  г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Счёт до 5. Повторение»

 

Подготовила:

воспитатель

Лемяскина И.Б

г. Минусинск, 2020 г.

Цель: повторение и закрепление счета в пределах 5.

Задачи:

- закрепление прямого и обратного счета в пределах пяти;

- уточнить представления детей о геометрических фигурах;

- упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;

Оборудование: сказочные герои из сказки «Колобок» (колобок, медведь, волк, лиса, заяц), раздаточный материал (геометрические фигуры для каждого ребенка), счетные палочки, картинки с изображением чисел от 1 до 5, мольберт, 5 морковок и 5 зайцев.

Ход занятия

  1. Организационный момент (социоигра «Здравствуйте»)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся (дети здороваются). 

  1. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости? (появляется грустный колобок) Колобок, а почему ты такой грустный? Что-то случилось?

Колобок: Я отправился в путешествие, но мой путь лежит через лес, а там много диких животных, которые могут меня съесть. Мне страшно отправляться одному. Вы не могли бы пойти со мной?

Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие вместе с колобком? (ответы). Тогда присаживаемся, закрываем глазки  и отправляемся в сказку (дети присаживаются, закрывают глаза, через несколько секунд открывают).

  1. Основной этап занятия

Воспитатель: Вот мы и очутились на полянке. Ребята, а вы помните сказку «Колобок»? (ответы). Давайте вместе ее расскажем. Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок». «Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то».  Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать. А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет (появляется заяц). Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить». Поможем колобку? (Да)

Воспитатель: Давайте сядем за столы (работа за столами).  У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них постоим дом для зайца. Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах? (Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат)

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

(Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом)

Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок. Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше. Вдруг навстречу ему волк (появляется волк). Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу. Поможем колобку? (ответы детей)

(Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры)

Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей) Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов. И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше. Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.

Ф/минутка.

Начинается разминка

Встали, выровняли спинки.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок

Руку правую вперед, в кулачок, на бочок.

Руку левую вперед, в кулачок, на бочок.

Руку правую вверх, в кулачок, на плечо.

Руку левую вверх, в кулачок, на плечо.

Крутим мельницу вперед

А потом наоборот.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше (появляется медведь). Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, Мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше расставьте цифры на свои места». Ребята, поможем колобку? (Да) Давайте расставим все цифры на свои места? (мольбертc с цифрами)

 - Какая цифра стоит перед цифрой 3? (ответы детей)

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Дети по очереди выстраивают числовой ряд, считают до пяти (прямой и обратный счет)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса (появляется лиса). Лиса говорит:  «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать.

(Выкладываю 4 зайца)

- Сколько зайцев? (4)

- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)

- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку

- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

- А про морковки? (морковок 5)

- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.

Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: «А поиграйте со мной в прятки». Поиграем? (ответы детей). Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3)

(еще прячутся 2-3 цифры)

Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.

  1. Итог занятия

Воспитатель: В какой сказке мы с вами побывали? Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители? Что вам понравилось?

Список литературы:

  1. https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-sriedniei-ghruppie-putieshiestviie-kolobka-schiet-.html
  2. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016
  3. Колесникова Е.В. Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет. Издательство: Сфера, 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...