Конспект индивидуального занятия по разделу "Форма" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузнецова Кристина Андреевна

 

 

 

Конспект индивидуального занятия
по разделу «Форма»
в подготовительной группе
выполнил воспитатель:

Сверчкова Кристина Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: создавать условия формирования геометрических представлений
Задачи:
Закреплять умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей. Соотносить пространственную форму к геометрическим фигурам. Воспитывать интерес к математическим упражнениям.
Словарная работа: активизировать в речи слова: призма, параллелепипед, пирамида.

Наглядный материал: объемные фигуры (призма, параллелепипед, пирамида); карточки паспорта фигур

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

ПРС

Организационный момент
Мотивация
Указание
Вопросы
 

Словарная работа
 

Словарная работа
 

 

Объяснение задание
 

Вопросы
Основная часть
Вопросы
 

Указание
Вопросы
 

Указание
Вопросы

 

Заключительная часть
Вопросы
Поощрение

Катя, посмотри, какую красивую коробочку тебе передала Фея, хочешь узнать что в ней?
Давай откроем. Посмотри здесь задание, которое называется «Найди паспорт к каждой форме». Поиграем?
На карточках изображены формы. Как называется первая? Верно.
Скажи призма.
Какая это фигура? Правильно
Скажи параллелепипед
Следующая фигура?
Скажем вместе пирамида.
Послушай задание. Тебе нужно будет посмотреть на стороны каждой формы и определить какие есть фигуры у него, после чего найти его паспорт.
Что тебе нужно будет сделать? Верно.
Давай начнём.
Какая первая форма? 
Какие геометрические фигуры в ней есть? Верно.
Положи паспорт к этой форме.
Какая следующая форма? Верно Какие фигуры в ней? Верно.
Найди нужный паспорт и приложить к параллелепипеду.
Как называется последняя форма? Молодец. Какие геометрические фигуры есть у призмы? Молодец
Где паспорт? Верно, Положи к призме
Скажи, Катя, что ты сегодня делала? Что было сложно? Что понравилось тебе делать? Катя ты сегодня молодец, Хорошо находила фигуры в объемной форме.

Смотрит
Да
Открывает
Да
Призма
 

 

Параллелепипед
 

пирамида

 

 

 

 

Найти паспорт к каждой форме
Призма
Три треугольника и три прямоугольника
Параллелепипед
четыре треугольника и два квадрата
Пирамида
Четыре треугольника и один квадрат
Находила паспорт к каждой форме

Коробочка с заданием

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_rab_forma.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия
по разделу «Форма»
в подготовительной группе
выполнил воспитатель:

Сверчкова Кристина Андреевна

 

Цель: создавать условия формирования геометрических представлений
Задачи:
Закреплять умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей. Соотносить пространственную форму к геометрическим фигурам. Воспитывать интерес к математическим упражнениям.
Словарная работа: активизировать в речи слова: призма, параллелепипед, пирамида.

Наглядный материал: объемные фигуры (призма, параллелепипед, пирамида); карточки паспорта фигур

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

ПРС

Организационный момент
Мотивация
Указание
Вопросы

Словарная работа

Словарная работа

Объяснение задание

Вопросы
Основная часть
Вопросы

Указание
Вопросы

Указание
Вопросы

Заключительная часть
Вопросы
Поощрение

Катя, посмотри, какую красивую коробочку тебе передала Фея, хочешь узнать что в ней?
Давай откроем. Посмотри здесь задание, которое называется «Найди паспорт к каждой форме». Поиграем?
На карточках изображены формы. Как называется первая? Верно.
Скажи призма.
Какая это фигура? Правильно
Скажи параллелепипед
Следующая фигура?
Скажем вместе пирамида.
Послушай задание. Тебе нужно будет посмотреть на стороны каждой формы и определить какие есть фигуры у него, после чего найти его паспорт.
Что тебе нужно будет сделать? Верно.
Давай начнём.
Какая первая форма? 
Какие геометрические фигуры в ней есть? Верно.
Положи паспорт к этой форме.
Какая следующая форма? Верно Какие фигуры в ней? Верно.
Найди нужный паспорт и приложить к параллелепипеду.
Как называется последняя форма? Молодец. Какие геометрические фигуры есть у призмы? Молодец
Где паспорт? Верно, Положи к призме
Скажи, Катя, что ты сегодня делала? Что было сложно? Что понравилось тебе делать? Катя ты сегодня молодец, Хорошо находила фигуры в объемной форме.

Смотрит
Да
Открывает
Да
Призма

Параллелепипед

пирамида

Найти паспорт к каждой форме
Призма
Три треугольника и три прямоугольника
Параллелепипед
четыре треугольника и два квадрата
Пирамида
Четыре треугольника и один квадрат
Находила паспорт к каждой форме

Коробочка с заданием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Занатяие  направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...

Конспект НОД «В поисках сокровищ» - автоматизация звука «Ш» на индивидуальном занятии с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФН.

Для данного занятия я составила задания в игровой форме, подобрала красочный материал, чтобы заинтересовать ребёнка. Все эти упражнения являются многоаспектн...

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])Задачи:Коррекционно-образовательные:—...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы "подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов к постановке звука «с»"

Конспект  индивидуального занятия  с ребенком подготовительной к школе  группы подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов к постановке звука «с&ra...

Конспект индивидуального занятия по ОНР подготовительная группа. Тема «Весна»

Цель: Уточнение и расширение знаний ребенка о весне.Задачи: коррекционно-образовательные:Учить  образовывать  качественные прилагательныеАктивизировать и обогатить словарь ребенкаЗакреплять ...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Программное содержание: развивать память, произвольность внимания, формировать навыки создавать целое из частей, способствовать развитию творческой активности детей, воспитывать доброжелательное отнош...

Конспект индивидуального занятия с детьми подготовительной группы «Необычная полянка»

ЦЕЛЬ: Закрепление глагольного словаря.Закрепление понятия «слово». Упражнять в дифференциации слов с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением. Развитие слухового внима...