Диагностическое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Диагностическое занятие в старшей группе в конце учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskoe_zanyatie_stgr.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическое занятие на конец года в старшей группе

      Цель: Определение уровня знаний  детей в старшей группе.

- Дети, за этот год  вы подросли и многому научились. Уже  осенью вы перейдете в подготовительную группу. А сейчас мы с вами узнаем, готовы ли вы к этому.

- У меня в руках карта-схема, на которой нарисованы три дороги:

Первая - ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая - ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога - ведет в подготовительную  группу. Отправляемся в путь? (да).

Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?

Долгий ли  этот путь я не знаю, и добираться мы будем, может, день, два или целый месяц.

Что нам нужно для того, чтобы быстрее добраться?  (Ответы детей)

Конечно,  мы можем добраться до первого задания, на каком - нибудь виде транспорта. Назовите, пожалуйста, какие виды наземного, воздушного и водного транспорта вы знаете?

Теперь закройте глаза и представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который  выбрали, отправляемся в путь (звучит музыка).

- Ну, вот мы и на месте!

Я вижу первое задание. Что же там такое? Давайте посмотрим.

Загадка:  

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...(весна)

Ребята, а какие стихи, пословицы про весну вы знаете?

Весна днём красна.

Вода с гор потекла – весну принесла.
Кто спит весною - плачет зимою.
Ласковое слово – что весенний день.

Весна красна цветами, а осень — пирогами.

Пришла весна, так уж не до сна.

Увидел грача — весну встречай.

Черемуха расцвела — холода позвала.

Зима весну пугает, да сама тает.

 Стихи о весне

А  теперь мы поиграем, становитесь в кружочек.

За зимой пришла весна    - Дети идут друг за другом по кругу.
И теперь нам  не до сна.

За весною будет лето     - Взявшись за руки, идут по кругу.
Не забудем мы про это.

А потом приходит осень     - Руки на плечи, идут по кругу.
Хоть ее мы и не просим.

А за осенью – зима         - Опустили руки.
Заморозит всех она.               «Греемся»

- Вы готовы продолжать путь?

А ко второму  заданию  ведут две дорожки.

 Одна дорожка - длинная, а другая - короткая. Как  вы думаете, по какой дорожке  мы быстрей доберемся? По длинной дорожке или по короткой? (ответы детей).

 Правильно, ребята,  по короткой дорожке, конечно, быстрей. Теперь нам нужно правильно указать,  где короткая дорожка (за столами)

У каждого из вас на столе лежат две полоски -«дорожки», они разные по длине и ширине. Сравните, какая из этих двух полосок короткая. Возьмите в руку короткую полоску (дети сравнивают полоски). Какая из этих полосок шире? (Ответы детей).

 Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, давайте послушаем, что нам нужно сделать  во втором задании:

-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку больше, чем число 6. Сколько счетных палочек вы должны отсчитать? (7)

  -Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку  меньше, чем число 5. Сколько палочек вы должны отсчитать? (4)

- Как можно узнать, в каком  ряду счетных палочек больше, не считая их? (Расположить друг под другом)

- Как сделать,  чтобы палочек стало поровну? ( Добавить или убрать лишние).

Давайте уравняем количество счетных  палочек в обоих рядах.

Сколько их стало? (Одинаково;    поровну;      в верхнем ряду столько же, сколько в нижнем.)

 - А теперь  пододвиньте к себе карточку и посчитайте, сколько всего на ней геометрических фигур? Счет ведем  слева направо.  

Назовите, какая геометрическая фигура стоит третьей по счету? Шестой? Второй? И т.д.

- Что бы добраться до 3 задания   необходимо начать обратный отсчет: 10,9,8…  

- Следущее задание слушайте внимательно:

Я называю слово и кидаю вам мяч, а вы называете мне противоположное слово по значению и возвращаете мяч мне.

Длинный - короткий; Большой - маленький; Высокий - низкий; Широкий - узкий; Толстый - худой; Далеко - близко; Вверху - внизу; Слева - справа; Вперед - назад; Один - много; Снаружи - внутри; Легкий - тяжелый и др.

- Замечательно! Вы готовы к следующему заданию?

Но прежде, чем мы его узнаем, помогите мне разобрать цифры по порядку от 1 до 10, которые я нечаянно уронила, и они все перемешались.

И последнее 4 задание: Возьмите  две любые карточки и составьте с ними предложение.

На  этом наше путешествие заканчивается.

Что вам понравилось? Что было трудно? Что было интересно?

Итог: Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную  группу! А в знак того, что вы справились с заданиями,  я даю вам пропуск в подготовительную группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое занятие в старшей группе по аппликации в области художественно-эстетического развития.

Изобразительная деятельность значит для ребенка очень много. Поэтому для педагога очень важен анализ уровня развития изобразительной деятельности ребенка как показатель его эстетического и интеллектуа...

Методика диагностического обследования детей старшей группы

Диагностика уровня патриотических чувств у старших дошкольников...

конспект диагностического занятия с детьми группы раннего возраста "Игры на вязаной полянке"

Предлагаемая форма диагностики представляет собой интерактивное взаимодействие с детьми, предполагающее выполнение диагностических заданий игрового характера. Педагог-психолог в роли ведущего...

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ для старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.          СТАР...

Диагностическое обследование детей старшей группы № 12. Октябрь 2022 г.

Диагностическое обследование детей старшей  группы № 12. Октябрь 2022 г....