НОД ФЭМП "На помощь щенкам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Харькина Виктория Михайловна

Конспект НОД в средней группе «Щенячий патруль» по формированию элементарных математических представлений. В конспекте представлен материал, обучающий детей в игровой форме осваивать навыки счёта, ориентироваться на листе бумаги, изучать геометрические фигуры.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Щенячий патруль» по формированию элементарных математических представлений.

В конспекте представлен материал, обучающий детей в игровой форме осваивать навыки счёта, ориентироваться на листе бумаги, изучать геометрические фигуры.

 Задачи: 

  1. Формировать представление о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту», «На котором месте». Закрепление цифр, чисел и счета в пределах 5; 
  2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов). Воспитывать умение классифицировать фигуры по группам;
  3. Учить ориентироваться на листе бумаги; (середина, право, лево, верх, низ);
  4. Закреплять умение выполнять задание по команде; развивать внимание, память, логическое мышление;
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

Ход занятия: 

Вводная часть:

C:\Users\OLGA\Desktop\Щенячий патруль\скай. 2jpg.jpgC:\Users\OLGA\Desktop\Щенячий патруль\маршал.jpgC:\Users\OLGA\Desktop\Щенячий патруль\рокки.jpgC:\Users\OLGA\Desktop\Щенячий патруль\крепыш.jpgC:\Users\OLGA\Desktop\Щенячий патруль\гончик.jpg

На магнитной доске плоскостные изображения героев мультфильма «Щенячий патруль»

 Педагог: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Угадайте, какие герои сегодня пришли к нам в гости? 

Отгадайте загадку: 

Виляют радостно хвостом 

Отважные щенята: они герои и притом

 Отважные ребята. 

Патруль питомцев озорных 

Готов прийти на службу, 

А сила главная у них – Хранить большую дружбу! 

(щенки из мультфильма «Щенячий патруль»). 

Давайте их назовём: Рокки, Крепыш, Гончик, Маршал, Скай.

Ребята, щенки мне рассказали, что однажды с ними произошла вот такая история. Они решили всей своей командой сфотографироваться и подарить эти фотографии вам. Они долго позировали, весело улыбались, фотографии получились замечательные, но как только фотограф напечатал эти фотографии, вдруг поднялся сильный ветер и все фотографии оказались в руках злодея, который тут же спрятал их в сундук. Но щенки быстро нашли сундук, т. к. обладали отличным нюхом. Но открыть его не смогли, потому что сундук был закрыт на 5 ключей.
 

И тогда щенки решили обратиться к нам за помощью. Чтобы найти ключи нам надо выполнить непростые задания. 

Вы согласны помочь щенкам? 

За каждое выполненное задание вы будете получать ключ. Когда мы соберем все пять ключей, мы откроем сундук с фотографиями щенков.

 Вы готовы? Тогда вперёд! У нас всё получится. 

Первое задание: Количественный и порядковый счет в пределах 5. 

Педагог:

Давайте посчитаем, сколько всего щенков (5).
 

Кто стоит в ряду первый, кто второй, третий, четвертый, пятый?

Кто стоит между 1и 3?

Кто стоит перед 4? 

Поставьте рядом со щенками соответствующие цифры (дети на магнитной доске под щенками ставят цифры от 1 до 5). 

Вы знаете, что каждая цифра имеет своих соседей. Давайте назовем соседей цифры 2; 3; 4. Ответьте, какая цифра стоит перед цифрой 5, какая после цифры 2.

Молодцы. 

И вы получаете первый ключ.


Второе задание:

 Геометрические фигуры. 

Педагог: На доске картинка щенка Скай. Ребята, щенки говорят, что их подруга Скай попала в беду. Дорогу, по которой она бежала к нам, завалило камнями. Камни имеют форму геометрических фигур. Нам надо разобрать завал и назвать эти геометрические фигуры. 

— Положите все фигуры в один ряд:

Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

 Один из детей выполняет задание у доски, он берет фигуры с доски, показывает детям и называет фигуру. 

Дети у себя на местах поднимают такую же фигуру. — 

Вы получаете 2 ключ.

 Мы хорошо потрудились за столами, а теперь давайте сделаем зарядку, чтобы набраться сил для дальнейших действий. За выполнение зарядки, вы тоже получите ключ, если правильно будете считать. 

Третье задание: 

https://i.pinimg.com/736x/c7/23/e0/c723e091b184feccba2e0bf4dff0ab45.jpg

А сейчас нашим щенкам не мешало бы подкрепиться. Ориентировка на листе (право, лево, верх, низ, середина). 

Педагог: Наши щенки заслужили косточки за выполненное задание. Давайте разложим эти угощения на листе бумаги. Цвет каждой косточки соответствует костюму щенка. Каждый ребенок выполняет задание индивидуально. 

Педагог: 

Синяя косточка Гонщика будет лежать в середине листа; 

Красная косточка Маршала слева;

Зелёная косточка Рокки вверху листа, 

Жёлтая косточка Крепыша справа,

Розовая косточка Скай внизу листа. 

Молодцы. И вы получаете 3 ключ. 

Мы хорошо потрудились за столами, а теперь давайте сделаем зарядку, чтобы набраться сил для дальнейших действий. За выполнение зарядки, вы тоже получите ключ, если правильно будете считать

Четвертое задание: 

Физминутка: 

Давай присядем столько раз,

сколько щенков в гостях у нас. (5) 

Сколько ключиков у нас,

столько мы подпрыгнем раз.(3)

До (4) считаем камни поднимаем. 

А теперь шагаем дружно,

задание выполнить нам нужно. 

Молодцы, вы правильно выполнили физкультминутку и получаете 4 ключ. 

Сколько ключей мы с вами уже получили? (4) Сколько еще нужно получить? (1)

Пятое задание. 

C:\Users\OLGA\Desktop\IMG_8808.jpg

Логическое задание «Что спрятано на картинке?»

Педагог:  Щенки так старались найти ключ, что все вещи раскидали, но ключ так и не нашли. Посмотрите внимательно на картинку, нам нужно найти 5 ключ и раскрасить его желтым карандашом.

Какие еще предметы вы видите на картинке? Назовите. Молодцы. 

Итог: Ребята открывают замки. В сундучке фотографии — наклейки «Щенячьего патруля». Молодцы, ребята, и вы все получаете фотографии щенков на память.



Предварительный просмотр:

https://st.stranamam.ru/data/cache/2020jun/09/28/26232609_52836.jpg

https://pbs.twimg.com/media/ETxxaELXsAAR2RK.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1717677/pub_5e57c13c76b15c673ff55fa3_5e57c312e998506d361662b9/scale_1200

https://slovnet.ru/wp-content/uploads/2018/10/3-22.jpghttps://slovnet.ru/wp-content/uploads/2018/10/1-67.jpg



Предварительный просмотр:

https://images2.kabanchik.ua/dcb0f6c8-1f53-48a8-833e-52987696b6ad.jpg

https://images2.kabanchik.ua/dcb0f6c8-1f53-48a8-833e-52987696b6ad.jpg



Предварительный просмотр:

https://cspsid-pechatniki.ru/800/600/https/gendocs.ru/docs/5/4546/conv_5/file5_html_m68319739.png

https://cspsid-pechatniki.ru/800/600/https/gendocs.ru/docs/5/4546/conv_5/file5_html_m68319739.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Логопедическая игра "Помоги щенку Кузе"

Цели:·       Развивать фонематическое восприятие;·       Различать звуки  С, СЬ по твердости, мягкости;·...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Составление сказки с помощью схем «Машенька и щенок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста  ТЕМА: «Составление сказки с помощью схем «Машень...

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...

На помощь щенку

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники "рисование мятой бумагой" для средней группы...