Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме:
    Составление сказки с помощью схем «Машенька и щенок»

    Воробьева Елизавета Павловна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста

     

     

    ТЕМА: «Составление сказки с помощью схем

     «Машенька и щенок»       

    Цель:

    1.     Учить связно, последовательно рассказывать сказку по временной модели.

    2.     Активизировать в речи образную лексику (одна-одинёшенька, как в воду опущенный,  душа в пятки ушла, дремучий лес; ясный, солнечный день).

    3.     Учить использовать в речи прием повтора, зачин, концовку.

    4.     Развивать чувство ритма и рифмы.

    5.     Воспитывать интерес и любовь к сказке.

    Дифференцированный подход:

        Вначале спросить по карт. схемам детей II подгруппы, а всю сказку  попросить рассказать детей из I подгруппы.

    Индивидуальная работа:

         Добиваться четких и развернутых ответов у Вани, Алины, Насти, Вики.

    Демонстрационный материал:

         Карточки-схемы, книги, шкатулка, игрушка-незнайка

    Раздаточный материал:

             Конверты с картинками из сказок, разрезанные на части

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ «Детский сад № 57 комбинированного вида»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности.

    Коммуникация.

    ТЕМА: «Составление сказки с помощью схем

     «Машенька и щенок»        

    Направление «Речевое развитие»    

    О.о. «Коммуникация»

                                                Составила:

                                                                                           Воспитатель

                                                                                     МКДОУ «Детский сад № 57

                                                                              комбинированного вида

                                                                        Воробьева Елизавета

                                                     Павловна

                                                              1 кв. категория

    г. Дзержинск

    2013г.

    Цель:

    1. Учить связно, последовательно рассказывать сказку по временной модели.
    2. Активизировать в речи образную лексику (одна-одинёшенька, как в воду опущенный,  душа в пятки ушла, дремучий лес; ясный, солнечный день).
    3. Учить использовать в речи прием повтора, зачин, концовку.
    4. Развивать чувство ритма и рифмы.
    5. Воспитывать интерес и любовь к сказке.

    Дифференцированный подход:

         Вначале спросить по карт. схемам детей II подгруппы, а всю сказку     попросить рассказать детей из I подгруппы.

    Индивидуальная работа:

         Добиваться четких и развернутых ответов у Вани, Алины, Насти, Вики.

    Демонстрационный материал:

         Карточки-схемы, книги, шкатулка, игрушка-незнайка

    Раздаточный материал:

         

         Конверты с картинками из сказок, разрезанные на части

       

    Ход занятия

    Ответы детей

    В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках.

    - Дети, вы любите сказки?

    В: Назовите ваши любимые сказки?

    В: А кто сочиняет (придумывает) сказки?

    В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай сказку». Я буду загадывать загадки-сказки, а вы отгадаете героев и назовете мне сказку.

    Загадки:

    1. «Ждали маму с молоком,

      А впустили волка в дом.

      Кто же были эти дети?»

    1. «Так быстро от принца бежала,

           Что туфельку даже она потеряла?»

    1. «Летела стрела и попала в болото,

      И в этом болоте поймал ее кто-то,

      Кто распростившись с зеленою кожей,

      Сделался милой, красивой, пригожей»

    В: Дети, чему учат сказки?

    В: Какие интересные, необычные слова встречаются в сказках.

    В: Показывает шкатулку:

         - Давайте, дети, соберем в эту красивую   шкатулку сказочные слова и будем их использовать во время придумывания сказки.

         (Дети называют сказочные слова, а воспитатель подносит к ним шкатулку)

    В: Чтобы сказка получилась выразительной и интересной нужно придумать, какой щенок был у Машеньки: его кличка, цвет шерсти, пятна, на что похожи глаза, нос, форма хвоста.

         Опишите его.

    В: Какой был день, когда Маша пошла гулять в лес?

    В: Скажите по сказочному, как гуляла Маша в лесу?

    В: Маша не просто плакала, а …

    В: Лес был не просто темный, а …

    В: Ей стало не просто страшно, а …

    В: В лесу никого не было, она была …

    В: Дети, с каких слов вы начнете сказку?

    В: А какими словами закончите сказку?

    В: А теперь давайте отдохнем и проведем физ. минутку.

    Воспитатель:

         Буратино потянулся,

         Раз-нагнулся, два-нагнулся,

         Три-нагнулся, руки в стороны развел.

         Ключик видно не нашел.

         Чтобы ключик нам достать,

         Надо на носочки встать.

    В: Отдохнули? А теперь давайте расскажем Незнайке всю сказку, используя схемы и сказочные слова, собранные в шкатулку.

          2-3 сказки, рассказанные детьми.

    В: Молодцы! А сейчас мы с Незнайкой поиграем в игру «Собери сказку».

         У вас на столах лежат конверты, в которых разрезанные на части картинки из разных сказок. Вам нужно собрать все эти части в одно целое и назвать Незнайке сказку, которая у вас получится.

    В: Какие сказки у вас получились? Назовите.

    В: Молодцы, дети!

         Занятие наше подошло к концу.

    В: Что было для вас самое интересное?

    В: А что вызвало затруднение?

    В: Что в занятии вам далось легко?

    В: Дети, а теперь нарисуйте, кому на занятии было интересно и он со всеми заданиями справился.

         А кому на занятии понравилось, но он не мог справиться со всеми заданиями?

    Да

    Ответы детей

    Авторы, народ

    Ответ: «Волк и 7 козлят»

    Ответ: Сказка «Золушка» Шарля Перро

    Ответ: «Царевна-лягушка»

    Ответ: Добру, вежливости, дружбе, помогать слабым

    Ответ детей: ковер-самолет, жили-были, меч-кладенец, красавица, козлятушки-ребятушки

    Ответы: кисельные молочные реки, братец, сестрица, красна-девица

    Дети: Щенка звали Рыжиком, он весь был рыжий, глазки как черные угольки, нос сердечком, хвостик колечком.

    Дети: летний, теплый, ясный, солнечный

    Дети: гуляла-гуляла и …

    Дети: обливалась слезами горючими.

    Дети: дремучий

    Дети: Душа ушла в пятки

    Дети: Одна-одинешенька

    Дети: Жили-были, как-то раз, жили-поживали

    Дети: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец; вот тебе сказка, а мне кринка масла; стали они жить-поживать и добра наживать.

    Движения согласно тексту

    Работа детей за столами

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов: Обучение составлению рассказа с помощью картинного плана и схем-моделей.

    Обучение составлению рассказа с помощью картинного плана и схем-моделей....

    Составление рассказа с помощью карточек Проппа

    Воспитателем представлен конспект организованной образовательной деятельности в области коммуникации для детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети знакомятся с глобусом, представителями мал...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»

    Развитие речи у детей является одним из основных направлений воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Речь занимает важное место в развитии ребенка. Посредством родного языка ребенок ...

    Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы. Составление сказки с помощью карточек Проппа. "Снегурочка"

    Цель: Закрепить умение детей составлять связано, последовательно, грамматически правильно сказку по карточкам Проппа..Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:Совершенствовать умения детей в с...

    Составление сказки с помощью передвижения персонажей сказки «Колобок»

    Русские народные сказки – это поистине уникальные тексты. Помимо народной мудрости, изложенной в простых сюжетах, эти тексты представляют собой единственное в своем роде пособие, помогающее маленькому...

    НОД по развитию речи в старшей группе: "Составление сказки по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Мойдодыр" с использованием метода ТРИЗ символическая аналогия с использованием ЭОР ".

    Занятие посвящено знакомству детей через творчество К.И. Чуковского,  с навыками ЗОЖ и культуре гигиены с использованием методов ТРИЗ-РТВ. Приурочено к 100 летю со дня рождения писателя в 2016 го...

    Тренинг составления сказки с помощью кругов Луллия

    В ходе тренинга закрепляли знания детей о сказках и их героях, отгадывали загадки, развивали творческое воображение....