Составление сказки с помощью схем «Машенька и щенок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Воробьева Елизавета Павловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста

 

 

ТЕМА: «Составление сказки с помощью схем

 «Машенька и щенок»       

Цель:

1.     Учить связно, последовательно рассказывать сказку по временной модели.

2.     Активизировать в речи образную лексику (одна-одинёшенька, как в воду опущенный,  душа в пятки ушла, дремучий лес; ясный, солнечный день).

3.     Учить использовать в речи прием повтора, зачин, концовку.

4.     Развивать чувство ритма и рифмы.

5.     Воспитывать интерес и любовь к сказке.

Дифференцированный подход:

    Вначале спросить по карт. схемам детей II подгруппы, а всю сказку  попросить рассказать детей из I подгруппы.

Индивидуальная работа:

     Добиваться четких и развернутых ответов у Вани, Алины, Насти, Вики.

Демонстрационный материал:

     Карточки-схемы, книги, шкатулка, игрушка-незнайка

Раздаточный материал:

         Конверты с картинками из сказок, разрезанные на части

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 57 комбинированного вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Коммуникация.

ТЕМА: «Составление сказки с помощью схем

 «Машенька и щенок»        

Направление «Речевое развитие»    

О.о. «Коммуникация»

                                            Составила:

                                                                                       Воспитатель

                                                                                 МКДОУ «Детский сад № 57

                                                                          комбинированного вида

                                                                    Воробьева Елизавета

                                                 Павловна

                                                          1 кв. категория

г. Дзержинск

2013г.

Цель:

  1. Учить связно, последовательно рассказывать сказку по временной модели.
  2. Активизировать в речи образную лексику (одна-одинёшенька, как в воду опущенный,  душа в пятки ушла, дремучий лес; ясный, солнечный день).
  3. Учить использовать в речи прием повтора, зачин, концовку.
  4. Развивать чувство ритма и рифмы.
  5. Воспитывать интерес и любовь к сказке.

Дифференцированный подход:

     Вначале спросить по карт. схемам детей II подгруппы, а всю сказку     попросить рассказать детей из I подгруппы.

Индивидуальная работа:

     Добиваться четких и развернутых ответов у Вани, Алины, Насти, Вики.

Демонстрационный материал:

     Карточки-схемы, книги, шкатулка, игрушка-незнайка

Раздаточный материал:

     

     Конверты с картинками из сказок, разрезанные на части

   

Ход занятия

Ответы детей

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках.

- Дети, вы любите сказки?

В: Назовите ваши любимые сказки?

В: А кто сочиняет (придумывает) сказки?

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай сказку». Я буду загадывать загадки-сказки, а вы отгадаете героев и назовете мне сказку.

Загадки:

  1. «Ждали маму с молоком,

  А впустили волка в дом.

  Кто же были эти дети?»

  1. «Так быстро от принца бежала,

       Что туфельку даже она потеряла?»

  1. «Летела стрела и попала в болото,

  И в этом болоте поймал ее кто-то,

  Кто распростившись с зеленою кожей,

  Сделался милой, красивой, пригожей»

В: Дети, чему учат сказки?

В: Какие интересные, необычные слова встречаются в сказках.

В: Показывает шкатулку:

     - Давайте, дети, соберем в эту красивую   шкатулку сказочные слова и будем их использовать во время придумывания сказки.

     (Дети называют сказочные слова, а воспитатель подносит к ним шкатулку)

В: Чтобы сказка получилась выразительной и интересной нужно придумать, какой щенок был у Машеньки: его кличка, цвет шерсти, пятна, на что похожи глаза, нос, форма хвоста.

     Опишите его.

В: Какой был день, когда Маша пошла гулять в лес?

В: Скажите по сказочному, как гуляла Маша в лесу?

В: Маша не просто плакала, а …

В: Лес был не просто темный, а …

В: Ей стало не просто страшно, а …

В: В лесу никого не было, она была …

В: Дети, с каких слов вы начнете сказку?

В: А какими словами закончите сказку?

В: А теперь давайте отдохнем и проведем физ. минутку.

Воспитатель:

     Буратино потянулся,

     Раз-нагнулся, два-нагнулся,

     Три-нагнулся, руки в стороны развел.

     Ключик видно не нашел.

     Чтобы ключик нам достать,

     Надо на носочки встать.

В: Отдохнули? А теперь давайте расскажем Незнайке всю сказку, используя схемы и сказочные слова, собранные в шкатулку.

      2-3 сказки, рассказанные детьми.

В: Молодцы! А сейчас мы с Незнайкой поиграем в игру «Собери сказку».

     У вас на столах лежат конверты, в которых разрезанные на части картинки из разных сказок. Вам нужно собрать все эти части в одно целое и назвать Незнайке сказку, которая у вас получится.

В: Какие сказки у вас получились? Назовите.

В: Молодцы, дети!

     Занятие наше подошло к концу.

В: Что было для вас самое интересное?

В: А что вызвало затруднение?

В: Что в занятии вам далось легко?

В: Дети, а теперь нарисуйте, кому на занятии было интересно и он со всеми заданиями справился.

     А кому на занятии понравилось, но он не мог справиться со всеми заданиями?

Да

Ответы детей

Авторы, народ

Ответ: «Волк и 7 козлят»

Ответ: Сказка «Золушка» Шарля Перро

Ответ: «Царевна-лягушка»

Ответ: Добру, вежливости, дружбе, помогать слабым

Ответ детей: ковер-самолет, жили-были, меч-кладенец, красавица, козлятушки-ребятушки

Ответы: кисельные молочные реки, братец, сестрица, красна-девица

Дети: Щенка звали Рыжиком, он весь был рыжий, глазки как черные угольки, нос сердечком, хвостик колечком.

Дети: летний, теплый, ясный, солнечный

Дети: гуляла-гуляла и …

Дети: обливалась слезами горючими.

Дети: дремучий

Дети: Душа ушла в пятки

Дети: Одна-одинешенька

Дети: Жили-были, как-то раз, жили-поживали

Дети: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец; вот тебе сказка, а мне кринка масла; стали они жить-поживать и добра наживать.

Движения согласно тексту

Работа детей за столами

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе...

Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы. Составление сказки с помощью карточек Проппа. "Снегурочка"

Цель: Закрепить умение детей составлять связано, последовательно, грамматически правильно сказку по карточкам Проппа..Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:Совершенствовать умения детей в с...

План-конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин....

Составление сказки с помощью передвижения персонажей сказки «Колобок»

Русские народные сказки – это поистине уникальные тексты. Помимо народной мудрости, изложенной в простых сюжетах, эти тексты представляют собой единственное в своем роде пособие, помогающее маленькому...

Тренинг составления сказки с помощью кругов Луллия

В ходе тренинга закрепляли знания детей о сказках и их героях, отгадывали загадки, развивали творческое воображение....

Составление сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы Цель: учить детей связывать в сюж...