Составление сказки с помощью схем «Машенька и щенок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста
ТЕМА: «Составление сказки с помощью схем
«Машенька и щенок»
Цель:
1. Учить связно, последовательно рассказывать сказку по временной модели.
2. Активизировать в речи образную лексику (одна-одинёшенька, как в воду опущенный, душа в пятки ушла, дремучий лес; ясный, солнечный день).
3. Учить использовать в речи прием повтора, зачин, концовку.
4. Развивать чувство ритма и рифмы.
5. Воспитывать интерес и любовь к сказке.
Дифференцированный подход:
Вначале спросить по карт. схемам детей II подгруппы, а всю сказку попросить рассказать детей из I подгруппы.
Индивидуальная работа:
Добиваться четких и развернутых ответов у Вани, Алины, Насти, Вики.
Демонстрационный материал:
Карточки-схемы, книги, шкатулка, игрушка-незнайка
Раздаточный материал:
Конверты с картинками из сказок, разрезанные на части
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад № 57 комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Коммуникация.
ТЕМА: «Составление сказки с помощью схем
«Машенька и щенок»
Направление «Речевое развитие»
О.о. «Коммуникация»
Составила:
Воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 57
комбинированного вида
Воробьева Елизавета
Павловна
1 кв. категория
г. Дзержинск
2013г.
Цель:
- Учить связно, последовательно рассказывать сказку по временной модели.
- Активизировать в речи образную лексику (одна-одинёшенька, как в воду опущенный, душа в пятки ушла, дремучий лес; ясный, солнечный день).
- Учить использовать в речи прием повтора, зачин, концовку.
- Развивать чувство ритма и рифмы.
- Воспитывать интерес и любовь к сказке.
Дифференцированный подход:
Вначале спросить по карт. схемам детей II подгруппы, а всю сказку попросить рассказать детей из I подгруппы.
Индивидуальная работа:
Добиваться четких и развернутых ответов у Вани, Алины, Насти, Вики.
Демонстрационный материал:
Карточки-схемы, книги, шкатулка, игрушка-незнайка
Раздаточный материал:
Конверты с картинками из сказок, разрезанные на части
№ | Ход занятия | Ответы детей |
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. - Дети, вы любите сказки? В: Назовите ваши любимые сказки? В: А кто сочиняет (придумывает) сказки? В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай сказку». Я буду загадывать загадки-сказки, а вы отгадаете героев и назовете мне сказку. Загадки:
А впустили волка в дом. Кто же были эти дети?»
Что туфельку даже она потеряла?»
И в этом болоте поймал ее кто-то, Кто распростившись с зеленою кожей, Сделался милой, красивой, пригожей» В: Дети, чему учат сказки? В: Какие интересные, необычные слова встречаются в сказках. В: Показывает шкатулку: - Давайте, дети, соберем в эту красивую шкатулку сказочные слова и будем их использовать во время придумывания сказки. (Дети называют сказочные слова, а воспитатель подносит к ним шкатулку) В: Чтобы сказка получилась выразительной и интересной нужно придумать, какой щенок был у Машеньки: его кличка, цвет шерсти, пятна, на что похожи глаза, нос, форма хвоста. Опишите его. В: Какой был день, когда Маша пошла гулять в лес? В: Скажите по сказочному, как гуляла Маша в лесу? В: Маша не просто плакала, а … В: Лес был не просто темный, а … В: Ей стало не просто страшно, а … В: В лесу никого не было, она была … В: Дети, с каких слов вы начнете сказку? В: А какими словами закончите сказку? В: А теперь давайте отдохнем и проведем физ. минутку. Воспитатель: Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся, Три-нагнулся, руки в стороны развел. Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. В: Отдохнули? А теперь давайте расскажем Незнайке всю сказку, используя схемы и сказочные слова, собранные в шкатулку. 2-3 сказки, рассказанные детьми. В: Молодцы! А сейчас мы с Незнайкой поиграем в игру «Собери сказку». У вас на столах лежат конверты, в которых разрезанные на части картинки из разных сказок. Вам нужно собрать все эти части в одно целое и назвать Незнайке сказку, которая у вас получится. В: Какие сказки у вас получились? Назовите. В: Молодцы, дети! Занятие наше подошло к концу. В: Что было для вас самое интересное? В: А что вызвало затруднение? В: Что в занятии вам далось легко? В: Дети, а теперь нарисуйте, кому на занятии было интересно и он со всеми заданиями справился. А кому на занятии понравилось, но он не мог справиться со всеми заданиями? | Да Ответы детей Авторы, народ Ответ: «Волк и 7 козлят» Ответ: Сказка «Золушка» Шарля Перро Ответ: «Царевна-лягушка» Ответ: Добру, вежливости, дружбе, помогать слабым Ответ детей: ковер-самолет, жили-были, меч-кладенец, красавица, козлятушки-ребятушки Ответы: кисельные молочные реки, братец, сестрица, красна-девица Дети: Щенка звали Рыжиком, он весь был рыжий, глазки как черные угольки, нос сердечком, хвостик колечком. Дети: летний, теплый, ясный, солнечный Дети: гуляла-гуляла и … Дети: обливалась слезами горючими. Дети: дремучий Дети: Душа ушла в пятки Дети: Одна-одинешенька Дети: Жили-были, как-то раз, жили-поживали Дети: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец; вот тебе сказка, а мне кринка масла; стали они жить-поживать и добра наживать. Движения согласно тексту Работа детей за столами Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе...
Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы. Составление сказки с помощью карточек Проппа. "Снегурочка"
Цель: Закрепить умение детей составлять связано, последовательно, грамматически правильно сказку по карточкам Проппа..Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:Совершенствовать умения детей в с...
План-конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»
Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин....
Составление сказки с помощью передвижения персонажей сказки «Колобок»
Русские народные сказки – это поистине уникальные тексты. Помимо народной мудрости, изложенной в простых сюжетах, эти тексты представляют собой единственное в своем роде пособие, помогающее маленькому...
Тренинг составления сказки с помощью кругов Луллия
В ходе тренинга закрепляли знания детей о сказках и их героях, отгадывали загадки, развивали творческое воображение....
Составление сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы Цель: учить детей связывать в сюж...