Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Самойлова Александра Валерьевна

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_no30.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию (развитие речи) № 30.

На тему: «Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

  1. Развивать творческие способности и фантазию.
  2. Учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя.
  3. Учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; давать задания на образование слов – названий профессий.
  4. Воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.
  5. Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.

Часть мероприятия

Методы и приемы

Содержание мероприятия

Вводная часть

Основная часть

Итоговая часть.

Словесный.

Словесный. Вопрос – ответ.

Словесный. Вопрос – ответ.

- Сегодня мы будем придумывать рассказ на тему «Как Сережа нашел щенка». Сначала расскажите, как Сережа пошел гулять, как увидел щенка. Опишите, какой был щенок и как назвал его Сережа. А потом расскажите, что было дальше: как Сережа ухаживал за щенком, как они играли и дружили.

Ребенок рассказывает, далее воспитатель задает вопросы.

- Вам понравился этот рассказ?

- Какое имя придумал Сережа щенку?

- Почему он так назвал щенка?

- Что можно добавить, изменить в этом рассказе, чтобы он стал еще лучше? (выслушивает ответы желающих)

- Давайте запишем рассказ, который у нас получился. он будет в нашем альбоме. Постарайтесь ничего не путать. Рассказывать будете по очереди: кто-то один начнет, другой расскажет о том, что было дальше, третий- о том, как Сережа ухаживал за щенком, и так до конца. (Перечисляет основные моменты, которые есть в измененном и дополненном рассказе ребенка).

- Слушайте внимательно, каждый из вас может принять участие в составлении рассказа.

Три-пять детей составляют рассказ по частям. Воспитатель записывает. Если ребенок говорит слишком быстро, воспитатель тихо начинает вслух диктовать себе начало фразы, давая ему понять, что говорить надо медленнее.

После записи воспитатель предлагает детям послушать, какой получился рассказ. После чтения спрашивает, все ли хорошо и складно в рассказе, не пропущено ли что-то, нужно ли что-то исправить. По предложению детей вносятся исправления.

- Очень интересный и складный рассказ у нас получился. Я запишу его в альбом, чтобы ваши родители смогли узнать, как хорошо вы научились рассказывать.

Физминутка.

- Если щенку дать сахар, он прыгнет высоко, как зайка-попрыгайка. А как называют спортсменов, которые прыгают в высоту? (прыгуны)

- Прыгуны-спортсмены на соревнованиях прыгают в высоту и в длину: и тех и других называют прыгунами. Каких еще людей разных профессий вы знаете? (ответы)

- Вспомните, кем работают ваши мамы и папы, и загадайте нам свои загадки. Скажите, что делает мама или папа, а мы отгадаем, кем они работают.

Работа в тетрадях «Профессии».

- Понравилось ли вам играть со мной сегодня?

- Что больше всего понравилось?

- Какое задание было самым сложным? (легким)

- Кто, по вашему мнению, сегодня отвечал лучше всех?

- А как ты оцениваешь свои ответы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин....

Конспект по развитию речи "Как Сережа нашел щенка"

Конспект по развитию речи в старшей группе  на тему:«Как Сережа нашел щенка»...

Модель ООД по развитию речи в старшей группе «Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»

Данный материал может быть использован на занятиях по развитию речи, направлен на формирование  умения составлять рассказ по  сюжетным картинкам....

Технологическая карта НОД «Как Сережа нашел щенка»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная(ые) область(и):   Речевое развитиеТема: рассказывание на тему  «Как Сережа нашел щенка&raqu...

Составление рассказа по серии сюжетных картин "Как щенок нашел друзей"

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе...