Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_3.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.

Возрастная группа: старшая

Дата проведения: -

Тема: Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: обучение связному последовательному составлению рассказа с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

  • Образовательная: продолжать учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, характер и настроение героев;
  • Развивающая: развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание рассказа;
  • Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки 4шт., мяч.

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Орг. момент

Мотивация

- Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Теперь повернитесь спиной в центр круга и повторяйте пожалуйста за мной:

Доброе утро лесам и полям, (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши).

2 мин.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Рассматривание картины «Мальчик с собакой»

- Посмотрите на нашу картинку, ребята кто на ней изображен?

-Давайте представим, что нашего мальчика зовут Серёжа. А как вы думаете кто рядышком спрятался? Даю подсказку это детеныш домашнего животного.

- Давайте вспомним и назовём детенышей домашних животных.

- Молодцы, а теперь послушайте стихотворение - загадку верно ли наше предположение:

Он игривый, энергичный,

Он почти не устает,

Любит он уж очень сильно,

Когда гладишь ты живот.

Вот подсказка: поводок.

Ну конечно же…

- Правильно это щенок. Какой щенок?

- Мальчик

- Котенок, щенок, жеребёнок, ягненок, козленок, теленок, поросенок, крольчонок

- Щенок

- Маленький, весёлый

21 мин.

Игра с мячом

- А сейчас мы поиграем в игру с мячом, передавая мяч друг другу, будем называть действия, которые может выполнять щенок.

Щенок что делает?

- Молодцы, а теперь передавая мяч обратно подбираем слова-признаки.

- Щенок какой?

- играет, спит, лает, скулит, кусается, грызет, лакает, рычит, нюхает, прыгает, бегает, виляет хвостиком, встает на задние лапы, прячется, лежит, стоит

- пушистый, гладкошерстный, ласковый, умный, толстый, маленький, рыжий, серый, пятнистый, забавный, веселый добрый, милый, хороший, черный, грязный, мокрый, игривый и т.д.

Беседа по содержанию каждой картины

- Сегодня на занятии мы узнаем интересную историю, которая случилась до того, как мальчик нашёл щенка.

- Посмотрите на первую картинку. Что мы видим на ней? Какое время года изображено на этой картинке? Как одет мальчик? Что у него в руках?

- Посмотрите сюда что мы видим на этой картинке? Что делает щенок? Как он выглядит, почему такой печальный? Почему мальчик остановились возле щенка, как вы думаете?

- Посмотрите где находятся мальчик и щенок? Почему вы так решили? Что он делает? А как смотрит мальчик на щенка?

- Дети отвечают

Физкультминутка

- Молодцы. А теперь давайте немного отдохнём, сделаем физкультминутку:

Во дворе щенок играл, (ходьба на месте)

Прыгал, бегал и считал: (прыжки и бег на месте)

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот»

И помчался до ворот. (бег на месте)

А потом вздохнул и сел: (глубоко вздохнуть и сесть)

Он устал и присмирел (встать и сесть на места)

Образец педагога

- Давайте вспомним нашу историю сначала. Послушайте меня внимательно, потом сами попробуете рассказать историю как Серёжа нашёл щенка.

– Однажды в весеннюю, дождливую погоду Серёжа вышел погулять. Гуляя, он увидел щенка. Он был маленький и Серёжи стало его жаль. Он забрал его к себе домой, накормил, искупал и они стали лучшими друзьями.

Составление рассказа

- А теперь ребята вы попробуйте составить рассказ. Если у вас, что-то не получится я вам обязательно помогу.

Собирание разрезных картинок (пазл)

- Ой, наш щенок так весело играл что перепутал все картинки. Давайте вспомним с чего начинался наш рассказ. Я раздам картинки, разрезанные на части, а вы их сложите и дадите описание у какой команды какая картинка. Так мы с вами восстановим их последовательность.

- Молодцы.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Как называлась наша история?

- О ком она была?

- А чему она нас научила?

- Дети отвечают

1 мин.

Рефлексия

- Ребята что было для вас трудно? Что было для вас легко?

- Молодцы. Я желаю чтоб у каждого из вас был такой настоящий друг.

- Дети отвечают

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».

конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч»....