Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по отдельным эпизодам сказки У. Диснея «Новоселье гномов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_6.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.

Возрастная группа: старшая

Дата проведения: -

Тема: Составление рассказа по отдельным эпизодам сказки У. Диснея «Новоселье гномов»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: формирование умений составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет.

Задачи:

  • Образовательная: учить самостоятельно, соотносить названия объектов с их изображениями на картинках;
  • Развивающая: развивать творческие способности в составлении рассказов;
  • Воспитательная: воспитывать интерес к занятию.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Белоснежка и семь гномов».

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Орг. момент

- Сегодня у нас в гостях семь гномов из сказки американского писателя Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов». Вы знаете эту сказку?  

- Это сказка о девочке, которую звали Белоснежка, и о ее друзьях — семи сказочных маленьких человечках, гномах. Все они были добрыми приятелями. А звали их так: Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Ап-чхи, Соня и Молчун. Вот эти гномы.

- Посмотрите, какие они разные. Как вы думаете, кто здесь Весельчак, кто Ворчун? Почему вы так думаете?

- Догадайтесь, почему так звали гномов. Почему одного из гномов звали Стеснительный?

- Ап-чхи?

- Соня?

- Молчун?

- Да

- Дети отвечают

- Потому что он всех стесняется

- Потому что он постоянно чихает

- Потому что он постоянно хочет спать

- Потому что он постоянно молчит

3 мин.

Мотивация

- С гномами произошла очень хорошая и интересная история.  Но Белоснежка ничего не знает. Гномы решили написать ей письмо, и рассказать хорошую новость, но у них не чего не получается, и они просят вас помочь им.

- Вы согласны помочь гномам? Что мы можем для них сделать?

- Дети отвечают

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Чтение эпизода из сказки «Белоснежка и семь гномов»

- Послушайте историю гномов и что с ними произошло:

Жили семь маленьких человечков, семь смешных гномов. Все они были добрыми приятелями. А звали их так: Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Ап-чхи, Соня и, наконец, Молчун. А почему их так звали, вы узнаете из сказки.

Жили они в бедной, покрытой соломой хижине, в глухом лесу, и работали целыми днями на руднике.

Профессор, которого всегда все слушались (он ведь был очень умный), долго думал, что-то читал, писал и, наконец, произнес: «Друзья! Наша избушка совсем развалилась! В ней сыро и холодно. Нам необходимо новое удобное жилище!»

Маленьким человечкам эта мысль очень понравилась. Тотчас созвали они лесных обитателей, своих друзей, и попросили найти для них в лесу хороший дом.

Звери и птицы бросились во все концы леса и скоро принесли добрые вести: на одной полянке нашли они чудесный маленький домик, словно специально приготовленный для гномов.

Вслед за своими лесными приятелями — совами, зайцами, белками, — которые вели их, семь маленьких человечков направились к новому жилищу, громко распевая свою веселую песенку: «Хе, хо! Хе, хо!»

Вот и дом.

Профессор открыл дверь и вошел первым. Гномы увидели спальню с семью кроватками, столовую, где был стол, как раз такой, какой нужен для маленьких человечков. В кухне множество различной посуды. В домике были даже вода и мыло.

Гномы сразу принялись за хозяйство. Каждый делал то, что умел.

Ап-чхи непрестанно громко чихал.

Соня поскорее улегся в одну из маленьких кроваток в спальной. Профессор отыскал его, когда он уже был в чудесной стране снов.

Весельчак превратился в повара и хотя много смеялся и шутил, но обед приготовил чудесный.

Стеснительный долго не решался приняться за какое-нибудь дело. Стеснялся сказать, что он тоже умеет готовить, но потом все же состряпал отличный соус. Все было готово.

А теперь умываться! — сказал Профессор.

Г номы очень удивились — ведь до этого дня они не слишком часто пользовались водой и мылом.

Нет, вы не получите еды до тех пор, пока руки и лицо не будут чисто отмыты. А Молчун — тот начал пускать мыльные пузыри, улыбался во весь рот и молчал, как всегда.

И вот в новом хорошем доме все расставлено и разложено по местам. Гномы чисто-начисто умыты, стол накрыт. Настоящий праздник!

Праздновать новоселье! Праздновать новоселье! — решили маленькие человечки.

Здесь и орган есть! Поиграй нам, Ворчун! — стали просить друзья.

Но Ворчун сидел с мрачным видом. Он любил, когда его долго упрашивают, и не сразу сел за орган.

Зато когда он играл, началось настоящее веселье.

Гномы играли, пели, танцевали, а потом, когда все очень устали, пошли в свою новую прекрасную спальню, где была приготовлена для каждого из них кроватка.

20 мин.

Беседа по эпизоду

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто такие гномы?

- Как звали самого старшего, самого умного гнома, которого все слушались?

- Как звали гнома, который все время чихал?

- Как звали гнома, который всегда молчал?

- Любил ворчать?

- Любил спать?

- Был всегда веселым?

- Всегда стеснялся?

- Да

- Дети отвечают

- Профессор

- Ап-чхи

- Молчун

- Ворчун

- Соня

- Весельчак

- Стеснительный

Физкультминутка

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Составление рассказа

- Кто попробует составить рассказ для Белоснежки, как гномы праздновали новоселье?

- Молодцы! Гномы говорят вам спасибо за помощь. Им пора домой, попрощаемся с ними.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что мы сделали для гномов?

- Мы смогли ему помочь?

- Дети отвечают

1 мин.

Рефлексия

- Ребята что было для вас трудно? Что было для вас легко?

- Вы все большие молодцы, спасибо вам огромное за занятие!

- Дети отвечают

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку"

Цели: 1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь. 2. Уметь различать понятия: большой - маленький, длинный - короткий, один - мно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по развитию речиСоставление рассказа по картине «Зимние забавы»(подготовительная к школе группа)Цель: развивать умение сос...