Модель ООД по развитию речи в старшей группе «Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зазулина Ольга Николаевна

Данный материал может быть использован на занятиях по развитию речи, направлен на формирование  умения составлять рассказ по  сюжетным картинкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Модель ООД по развитию речи в старшей группе

«Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»

Программное содержание: Учить составлять рассказ по плану, образно описывая место действия, настроение героя; учить построению сложных предложений, воспитывать умение  внимательно слушать педагога  и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением, воспитывать  гуманное отношение к животным.

Материал: Сюжетные картинки , мячик.

Словесные: речевые игры ««Вопрос-ответ», «Укрась слово», «Назови действие», беседа, рассказ, указания, пояснение, оценка.

 Ход занятия 

1.    Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Мы станем сегодня писателями. Но сначала давайте с вами поиграем и отгадаем загадку(воспитатель загадывает загадку про щенка).

-А у нас во дворе он живет в конуре

 У него баранкой хвост

Любопытный черный нос

Ушки острые флажком

Сторожит хозяйский дом

Лаем будет как звонок

Познакомьтесь, наш щенок! ( Показ щенка)

2.    Ребята, какие вы знаете клички собак? Дидактическая игра «Придумай клику щенку» (дети перечисляют клички и объясняют,  почему их так называют).- Шарик, бобик Мухтар, ТРизор , Пушок…

 3.    Речевая игра  игра с мячом «Укрась слово». Щенок какой? (дети перечисляют прилагательные).

 4.    Речевая игра «Назови действие». Дети перечисляют, что щенок умеет делать.

 5.    А сейчас, ребята, мы с вами будем придумывать рассказ о том, как Сережа нашел щенка, но будем рассказывать по плану.

- Все рассказы начинаются – Однажды….

-Как Сережа пошел и гулять и как он увидел щенка

- Каким был щенок? Опишите его.

- Что было дальше? Куда он его принес?

-Как он ухаживал за щенком?

-Как они играли и как дружили?

Рассказ- образец

Сейчас ребята, я расскажу вам историю про мальчика Сережу и про щенка, которого он встретил: «Однажды Сережа пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то под кустом жалобно пищит. Он заглянул туда и увидел щеночка. Он был маленький, крошечный. Сереже стало его жаль, он взял его на руки, прижал к себе и решил отнести домой. Сережин щенок был весь черный, как уголек, и лохматенький. У щенка были длинные висячие ушки, короткий хвостик. Забрав щеночка домой он назвал его Угольком, он дал ему покушать, а после Сережка вымыл своего нового друга и оставил жить у себя дома. Каждый день мальчик и щенок выходили на улицу и играли, Уголек ловко приносил палку, которую бросал ему Сережа, за что и получал вкусное лакомство с рук хозяина. Мальчик и щеночек стали лучшими друзьями и всегда вместе играли и гуляли, а когда Сережа пошел в школу, Уголек его с нетерпением ждал, чтобы поиграть». Вот ребята, такой рассказ я придумала про Сережу и его нового друга-щенка.

 

6.    Дети по очереди рассказывают рассказ.

8. Игра «Назови ласково».

 Рыба, икра, сом, река, лягушка,хвост,вода,улитка.

 9. Дидактическая игра: Три линейки (на столе разложены картинки, где дети должны сориентироваться на окончании слов при определении родовой принадлежности существительных).

Слева кладем картинки, где существительное обозначает – один, справа- одна, в середине- одно.

 10. Рефлексия. – Что было интересным на нашем занятии? Что нового вы узнали? Чей рассказ вам больше всего понравился?

     - Спасибо, ребята, вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия по развитию речи в старшей группе Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»

Программное содержание:- Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;- Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;- У...

Развитие речи в старшей группе. Составление рассказа по картинкам «Купили Щенка».

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.Задачи:- упражнять в разгадывании загадок;- формировать умение составлять     описательный рассказ по картине, рассуждать с п...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Программное содержание:1. Формировать у детей осознанное отношение к чистоте одежды и тела, закрепить правила личной гигиены.2.Развивать связную речь, творческое воображение, упражнять детей в умении ...