Конспект по развитию речи "Как Сережа нашел щенка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кузнецова Дарья Васильевна

Конспект по развитию речи в старшей группе  на тему:

«Как Сережа нашел щенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в старшей группе  на тему:

«Как Сережа нашел щенка»

Программное содержание:

Связная речь: учить составлять рассказ по плану воспитателя, образно описывая место действия, настроение героя;

Грамматика: учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; упражнять в образовании слов – названий профессий.

Методические приемы:

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Рассматривание картины «Мальчик с собакой»

Ребята, посмотрите на картину, что вы на ней видите? (мальчика с щенком) Какой щенок? (лохматый, и красивый)

1.2. Физкультминутка «Мой щенок»

А перед тем как приступить к нашему занятию я предлагаю вам сделать физкультминутку, вставайте со своих стульев и повторяйте за мной

Во дворе щенок играл, (ходьба на месте)

Прыгал,бегал и считал(прыжки и бег на месте)

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот. (бег на месте)

А потом вздохнул и сел(глубоко вздохнуть и сесть)

Он устал и присмирел (встать и сесть на места)

Молодцы ребята! Вы очень умело выполняли движения.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Сообщение цели

Сегодня мы с вами будем придумывать рассказ на тему «Как Сережа нашел щенка», будьте очень внимательны!

2.2. Составление плана-рассказа воспитателем

Сначала я расскажу, как Сережа пошел гулять, потом, как он увидел щенка. Опишу, какой был щенок и как назвал его Сережа. А потом я вам расскажу, как Сережа ухаживал за щенком, как они вместе играли и дружили.

2.3. Составление образца рассказа воспитателем

Сейчас ребята, я расскажу вам историю про мальчика Сережу и про щенка,которого он встретил: «Однажды Сережа пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то под кустом жалобно пищит. Он заглянул туда и увидел щеночка. Он был маленький, крошечный. Сереже стало его жаль, он взял его на руки, прижал к себе и решил отнести домой. Сережин щенок был весь черный, как уголек, и лохматенький. У щенка были длинные висячие ушки, короткий хвостик. Забрав щеночка домой он назвал его Угольком, он дал ему покушать, а после Сережка вымыл своего нового друга и оставил жить у себя дома. Каждый день мальчик и щенок выходили на улицу и играли, Уголек ловко приносил палку, которую бросал ему Сережа, за что и получал вкусное лакомство с рук хозяина. Мальчик и щеночек стали лучшими друзьями и всегда вместе играли и гуляли, а когда Сережа пошел в школу, Уголек его с нетерпением ждал, чтобы поиграть». Вот ребята, такой рассказ я придумала про Сережу и его нового друга-щенка.

А) Вопросы детям

Ребята, вы послушали мой рассказа,а теперь попробуйте ответить на вопросы:

Вам понравился рассказа? (Да)

Какое имя придумал Сережа щенку? (Уголек)

Почему он так его назвал? (Потому что щенок был черный как уголек, поэтому Сережа его так и назвал) Молодцы!

2.4. Составление рассказа ребенком

А теперь ребята вы попробуйте составить рассказ (3-5 детей составляют рассказ по частям)

2.5. Индивидуальная работа

Если у вас, что-то не получится я вам обязательно помогу.

2.6. Процессуальная оценка

Катя, скажи тебе понравился рассказ детей? (Да, потому что в рассказе было придумано имя щенку, за вами никто не повторил, и окрас был совсем другой у щеночка). Да ребята, очень интересный и складный рассказ у вас получился. Я запишу его в альбом, чтобы ваши родители смогли узнать, как хорошо вы научились рассказывать.

2.7. Физкультминутка

Вы так хорошо все сегодня постарались, теперь давайте с вами немножко отдохнем, выполним физкультминутку. Встаем со своих мест и повторяем за мной

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке (Руки складываем ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке)

А у щетки половой

Палка есть над головой (Руки поднимаем вверх и соединяем над головой)

Палка – щелк щенков с плеча (Хлопок по плечам)

Два щенка ушли пища (Бег на месте и сесть на стулья)

Молодцы!

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Дидактическая игра «Профессии»

Ребята, у меня для вас есть очень интересная игра «Профессии». Скажите, если щенку дать сахар, он прыгнет высоко, как зайка-попрыгайка. А как называют спортсменов, которые прыгают в высоту? (Прыгуны).Прыгуны-спортсмены на соревнованиях прыгают в высоту и в длину: и тех, и других называют прыгунами. Каких еще людей разных профессий вы знаете? (Оператор, проводник, воспитатель, учитель). Молодцы, все верно, как много вы знаете профессий

3.2. Рефлексия

Ребята, скажите чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы придумывали рассказ про мальчика Сережу и щенка, которого он нашел). А в какую игру мы вами играли? (Профессии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Как Сережа искал щенка" старшая группа

Занятие направлено на выявление умения детей, составлять короткие рассказы по предложенному плану, проверить словарный запас детей, как умеют пользоваться грамматически правильной речью, умеют или нет...

Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе...

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке»

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста  Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке»...

Модель ООД по развитию речи в старшей группе «Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»

Данный материал может быть использован на занятиях по развитию речи, направлен на формирование  умения составлять рассказ по  сюжетным картинкам....

Технологическая карта НОД «Как Сережа нашел щенка»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная(ые) область(и):   Речевое развитиеТема: рассказывание на тему  «Как Сережа нашел щенка&raqu...