Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Степанова Надежда Геннадьевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 Задачи

Обучающие : Продолжать учить составлять простые арифметические задачи. 
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закреплять прямой и обратный счет; совершенствовать навыки порядкового счета; закреплять состав числа первого десятка. Учить ориентироваться на листе бумаги. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».

Воспитательные: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности. Воспитывать самостоятельность в работе.

 

Развивающие : Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx327.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательной деятельности (ФЭМП)

в подготовительной группе

на тему:

«Космическое путешествие».

 

 

 

                                                                                                                                 Воспитатель

                                                                                                                              высшей категории

Степанова Н.Г.

г. Санкт-Петербург

2021г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 Задачи

Обучающие : Продолжать учить составлять простые арифметические задачи. 
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закреплять прямой и обратный счет; совершенствовать навыки порядкового счета; закреплять состав числа первого десятка. Учить ориентироваться на листе бумаги. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».

Воспитательные: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности. Воспитывать самостоятельность в работе.

Развивающие : Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

Методы и приемы:   

Игровой (использование сюрпризных моментов). 
Наглядный (использование иллюстрации, презентации). 
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
Поощрение, анализ занятия. 

 

Оборудование: Ноутбук, проектор, обручи, мячи «Су-джок», координационная лестница, иллюстрация космонавта.

Дидактический  материал: Палочки Кьюзнера,  листы с заданиями «Раскрась клетку с нужной цифрой»,  простые и цветные карандаши, листы  в клетку, карандаш, схема с изображением ракеты, набор геометрических фигур, презентация.

Предварительная работа: Беседа с детьми о празднике 12 апреля – “День космонавтики”. Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе. Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».

Ход занятия:

I.Вводная часть.

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

II. Основная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие. Мы с вами полетим в космос. Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.) Мы будем с вами космонавтами, а путешествовать мы будем на ракете. Мы с вами выполним космические задания. Первое задание - Строительство ракеты.

Воспитатель: Ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Приступаем к строительству. У вас на столах лежат схемы ракет и волшебные палочки, которые могут превратиться во что угодно. Сейчас вы по этим схемам будете собирать ракеты. (Дети выполняют работу).

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e9e/0008e83d-c8f71f70/hello_html_m2146ea7d.jpg

Воспитатель: Молодцы, вы оказались умелыми строителями.  Итак, отправляемся в путь. Приготовьте пульт управления. Начнем отсчет (от 1 до 10). Ракета к запуску готова. Полетели! (включается музыка).

Воспитатель: Вот и прилетели. Мы находимся на Луне и перед нами кратеры (лежат 4 обруча, возле обручей лежат мячи Су- джок).

Воспитатель: Ребятки, на Луну падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много кратеров, какие они разные. Ребята, а  чем они отличаются?

Дети: Цветом, размером.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте поможем расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер положить все синие метеориты, а в зелёный-  все зелёные метеориты, в фиолетовый все фиолетовые метеориты. Звучит космическая музыка группы «Спей-с».

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Поиграем с мячами в игру «Космонавт»

                                                     В звёздном небе звёзды светят

Космонавт летит в ракете

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит 

(Дети катают шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение).

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание нам нужно пройти по лесенке, но по этой схеме: (на мольберте висит схема).

https://i1.wp.com/volleysert.ru/wp-content/uploads/2016/03/image009.png

Воспитатель: Разгадайте загадку:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

И зовут объект...

Дети: Комета.

Воспитатель: Выполним с вами гимнастика для глаз "Комета"

Распушив красивый хвост, (Перемещаем взгляд)

Летит комета между звезд. (по кругу)

Вправо, влево, вниз и вверх, (вправо, влево, вниз и вверх)

Танцуя звездный танец лучше всех. (восьмеркой).

 (На мониторе вылетает комета, один ребенок стилусом  выставляет цифры  от 1 до 10).

 Воспитатель спрашивает у детей прямой и обратный счет.

 Воспитатель: Посчитай от 10 до 5, от 8 до 4, от 6 до 10, от 5 до 9 и т. д.

Воспитатель: Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием.

Воспитатель: Пристегнули ремни, запускаем двигатели. Вот мы с вами и летим. Чтобы в полете было удобно, каждый из вас займет свое место.

Воспитатель. Задание: на  столах у вас карточки, нужно выполнить задание «Раскрась клетку с нужной цифрой».

 C:\Users\admin\Desktop\img096.jpg

Дети: В первом - закрашиваем клетку с цифрой 9, потому что девять флагов;

Во втором закрашиваем клетку с цифрой 0, потому что нет ничего;

В третьем  закрашиваем клетку с цифрой 8, потому что восемь грибов;

В четвертом  закрашиваем клетку с цифрой 10, потому что десять цветов;

В пятом закрашиваем клетку с цифрой 7, потому что семь мячей.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Наше космическое путешествие продолжается, мы уже много интересных заданий выполнили.

Воспитатель:  Мы будем составлять и решать арифметические задачи, но не простые, а космические. Вспомните, из каких частей состоит задача.

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?

Дети: Сложение, вычитание.

Воспитатель: На какое арифметическое действие предлагает составить первую задачу Маша?

Маша: Я хочу составить задачу на сложение.

Ребенок составляет задачу, дети выкладывают ее с помощью цифр и математических знаков. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

Примеры задач. На космодроме находилось пять ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме? Космонавт увидел в иллюминатор четыре планеты. Потом он увидел еще две. Сколько планет увидел космонавт?

Воспитатель: Теперь давайте из геометрических фигур выложим "созвездие".

На столах у вас  лежат листы бумаги и геометрические фигуры

Задание: по инструкции дети выкладывают "созвездие":

в верхний правый угол поместим - https://zillions.facedigital.ru/media/handbook/features/Trocknen.svg.png

в левый нижний угол - https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1931555/pub_5ebe4fa4858edc1dba771249_5ebe610641ff1b01f5414751/scale_1200https://sun9-66.userapi.com/impf/4Ue018Vv5oZWDs-NGeDgIEHABWctSCmKniHVHQ/4HeF47a3jOM.jpg?size=1280x1280&quality=96&sign=918eb101d63ed5c23888a0cb284df75b&type=album

в нижний правый угол геометрическую фигуру красного цвета https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2424254/pub_5e9ebd5824270736479fecde_5ea01225b898e46222a4fc29/scale_1200

в левый верхний угол - https://webstockreview.net/images/circle-clipart-cake-17.gif

посередине - https://fandeco.ru/assets/images/products/187827/trx003-111b.jpeg

справа от прямоугольника - 

Воспитатель:  Молодцы, правильно составили "созвездие".

III Заключительная часть.

Воспитатель: А мы с вами сядем в свои ракеты и тоже вернемся домой на Землю. Скажем вместе такие слова: Влево, вправо повернись

                                  И на землю воротись!

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где вы были?

Дети: На Луне.

Воспитатель: Чем вы занимались?

Дети: Строили ракеты, играли с мячом «Су-джок», ходили по лестнице, решали задачи и т.д.

Воспитатель: Еще хотите полететь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, многие из вас работали хорошо. Но кому-то нужно еще постараться в следующий раз выполнять задания. Я предлагаю каждому из вас оценить свою работу с помощью цветных фишек.

-1 зелёная фишка - мне было интересно, и я заданиями справился;

-2 желтая фишка - мне было интересно, но у меня не все получилось;

-3 красная фишка - Я не справился с заданиями, но я постараюсь.

Воспитатель: Спасибо ребята за интересный и увлекательный полет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»

Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Конспект непрерывной образовательной детельности по ФЭМП для воспитателей подготовительной группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».

Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»

              Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...