Конспект занятия по математике "Длинный-короткий", "длиннее-короче"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Плотникова Татьяна Валерьевна

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlinnyy-korotkiy_dlinnee-koroche.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Длинный-короткий», «длиннее-короче»

Цель- учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «СКОЛЬКО?», используя слова один , много.

-Продолжать учить сравнивать два предмета о длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче.

Задачи:

Образовательные задачи:

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;

закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

расширять и активизировать словарь детей;

развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться;

-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность:15 минут

Участники: Вторая младшая группа.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент.

Наглядные :использование ленточек, коробок и т.д.

Демонстрационный материал. Игрушка зайчик. Четыре-пять групп игрушек (куклы, машинки, фрукты, овощи), 2 коробки разной величины, 2 ленты одного цвета разной длины.

Раздаточный материал. Ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт на каждого ребенка).

Ход

Вводная часть:

На стульчике перед детьми сидит заяц на коробке. На полке сидит лиса.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?»

Ответы детей: «Зайчик».

Воспитатель: «Скажите, какой зайка по размеру?»

Ответы детей: «Маленький».

Воспитатель: «Правильно. Ребята, давайте поиграем с зайчиком. Для этого мы сначала тоже превратимся в зайцев: вокруг себя повернись, в зайца превратись!»

Дети встают со стульчиков и поворачиваются вокруг себя.

Игровая ситуация «Магазин игрушек»

1 часть.  Воспитатель приглашает детей посетить магазин игрушек. на стульчиках и столах разложены игрушки: по одной и несколько штук. Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и выясняют, какие игрушки продаются в магазине и сколько их. По указанию воспитателя дети «покупают» одну или много игрушек. Взрослый выясняет: «Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек ты купил?»

2. часть. (ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ)

Перед детьми ледат по 2 ленточки разной длинны.

Воспитатель просит сравнить ленточки «Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? как сравнить ленточки по длин?» Сравнивают путем наложения или приложения показывают длинную и короткую ленточку, результаты сравнения обозначают  словами длинная-короткая, длиннее-короче.

Физминутка:

Дети выполняют движения с лентами в соответствии со словами воспитателя:

Мы поднимем ленты вверх —

Ручки ровные у всех.

А теперь туда-сюда,

Веселее, раз и два!

Опустили ленты вниз.

Осторожно покружись.

Поклонитесь, детвора.

Лентам отдохнуть пора!

Воспитатель димонстрирует коробочки и дети путем визуального сравнения показывают какая больше коробочка, какая меньше.

Дети раскладывают ленточки в коробки: длинные в большую, короткие в маленькую.

3 часть. Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками»

Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку. Предварительно уже сравнили ленточки по длине,  воспитатель берет заранее приготовленные длинную ленточку и вместе с детьми  перевязывают коробочку, с маленькой коробочкой проделывают тоже самое.

Заключительная часть:

Воспитатель: «Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных.

 «Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!»

МОЛОДЦЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) Тема: ПР ФЦКМ «Длиннее-короче»

Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «СКОЛЬКО?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине...

Конспект занятия по математике ТЕМА: «Длинный – короткий, длиннее - короче»

для воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности от 3 дО 7 лет...

Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе

Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».Научить и вы...