Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Угощение для зайчиков"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Наталья Александровна Орагвелидзе

Конспект  по Формированию элементарных математических представлений в средней группе "Угощение для зайчиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ФЭМП в средней группе «Угощение для зайчиков».

Цель: формирование математических представлений ( способностей) через игровую деятельность.

Задачи:

- Закрепить знание цифр от 1 до 4;

- Упражнять в счете в пределах 4;

- Закреплять знание геометрических фигур;

- Закрепить умение группировать геометрические фигуры по двум признакам (цвет, форма);

- Формировать временные представления (части суток);

- Развивать внимание, память, мышление;

- Воспитывать интерес к занятиям математикой;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята! Вставайте в круг, мы с вами поздороваемся:

Друг к другу повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились!

- Молодцы! А теперь присаживайтесь.

- Я шла к вам в детский сад, встретила по дороге зайчика. Хотите узнать  его историю?   (ДА).

- У зайчика сегодня день рождение и он пригласил к себе в гости своих друзей зайчат. Но друзья зайчика где- то задержались, и ему стало грустно. Попробуем его развеселить?  (ДА).

- Посмотрите все на доску (картинки с изображением чисел от 1 до 4). Что находится на доске? Правильно цифры! Предлагаю назвать эти цифры.  (Дети называют вслух совместно с воспитателем).

- Хорошо! А теперь попробуем назвать в обратном порядке. (Дети называют вслух совместно с воспитателем).

- Правильно! А сейчас закрывайте глазки. Зайчик заберет одну цифру, а вы угадаете, какой цифры не хватает. (2-3 раза).

- Зайчик говорит, что ему  нравится с вами играть и предлагает провести разминку (физкультминутка):

Раз подняться, потянуться

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть.

 (Раздается стук)

- Ой, ребята, кто-то пришел! Кто же это? (Зайчата)

- Зайчик хочет угостить своих гостей печеньем, но зайчата любят разное печенье. Этот– круглое синее, этот- желтое треугольное, а этот- красное квадратное. Поможем, ему угостить своих гостей?   (ДА).

- Разделимся на пары, получится три команды. Каждая команда должна найти определенные фигуры и сложить их в обруч- угостить зайчонка, в обруче есть подсказка, какие фигуры нужно принести (красный квадрат, синий круг,  желтый треугольник). По моему сигналу вы бежите и берете нужную фигуру и приносите ее в свой обруч. Игра заканчивается, когда все фигуры будут собраны.

- Раз, два, три игру начни!

- Какие фигуры вы собирали? (красный квадрат, синий круг,  желтый треугольник).

Посчитаем, сколько фигур получилось у каждого зайчонка?

- Здесь 4, и здесь 4, и здесь 4. (В каждом обруче одинаково).

- Молодцы, помогли угостить гостей!

- А теперь звери предлагают поиграть в игру «Найди свою пару»

- Я вам раздам по одной геометрической фигуре. Пока звучит музыка, вы бегаете, прыгаете, танцуете. Как только музыка заканчивается, надо встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура. (Уточнить, почему дети встали в пары).

- Готовы? Начали!

- Какие проворные и умные ребята, и с этим заданием вы справились! Присаживайтесь на места.

- А сейчас зайчик  предлагает вам отгадать загадки! Ребята, чтобы отгадать загадки, вспомните, что вы делаете утром дома? Что вы делаете днем в садике? А что делаете ночью дома? Загадки будут про утро, день, вечер и ночь. Попробуете отгадать?  (ДА).

Слушайте внимательно!

1) Солнце встало только- только

В сад ведут детишек

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

 Все детишки в сад идут

Это время как зовут?   (Утро)

2) Солнце в небе ярко светит

Погулять выходят дети

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!    (День)

3) Скоро солнышко садиться,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?      (Вечер).

4) В небе звездочки зажглись,

Все в кроватки улеглись

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?     (Ночь)

- Какие внимательные ребята! Все отгадали!

- А вы знаете, что утро, день, вечер и ночь- это части суток?  Так что же такое утро, день, вечер, ночь? (Сутки).

- Вот и закончился праздник  у зайчика…  Понравилось вам, ребята?   (Да).

- Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

- Зайчики благодарят вас  за то, что вы с ними поиграли, развеселили их. Говорят, что вы умные, внимательные, добрые, талантливые, ловкие, веселые!  (Зайчик гладит каждого ребенка).  А теперь, ребята зайчикам пора возвращаться в лес, пора с ними  прощаться! До свидания, ребята!!!!

Самоанализ  

Цель: формирование математических представлений ( способностей) через игровую деятельность.

Задачи:

- Закрепить знание цифр от 1 до 4;

- Упражнять в счете в пределах 4;

- Закреплять знание геометрических фигур;

- Закрепить умение группировать геометрические фигуры по двум признакам (цвет, форма);

- Формировать временные представления (части суток);

- Развивать внимание, память, мышление;

- Воспитывать интерес к занятиям математикой;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Занятие проводилось в соответствии с конспектом. Для реализации программных задач, подобраны приемы, в интересной игровой форме.

Организационный момент направлен на установление дружеских взаимоотношений между детьми. Для положительного настроя детей на совместную деятельность введен сюрпризный момент- появление зайца и зайчат.

Занятие включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности, игровые моменты, что позволило избежать утомляемости детей.

 Во время занятия использовала дидактическую игру «Зайкино печенье», «Найди себе пару». В этих заданиях закрепили знание геометрических фигур, группировку по 2 признакам (цвет, форма), счет в пределах 4.

Работа с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
          Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Я считаю, что все поставленные мною задачи, удалось реализовать. Дети были активны, со всеми заданиями справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему "Белочка и Зайчик в гостях у Щенка"

Здесь приведен конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием игровых персонажей....

НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчику»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Поможем зайчику!"Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.Програмное содержание:Образовате...

Игровые ситуации по ФЭМП в средней группе «Солнечные зайчики» на 2018 – 2019 учебный год

Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме.развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Зайчик в гостях у ребят»

Программное содержание:1. Закрепить умения различать цвета и форму геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавли...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием дидактических игр. «Зайчик».

Цель:формировать пространственные представления: ниже, выше, уже, шире;Задачи:закрепить представления о геометрических фигурах;закрепить умение группировать их по признаку формы;закреплять порядковый ...