Конспект занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Виноградова Светлана Сергеевна

Программное содержание: закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года; знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

Задачи:

  1. Образовательные:

Закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года: прямой и обратный счет, знания цифр в пределах 20, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и на листе бумаги, решение задач, части суток, времена года, дни недели; знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

  1. развивающие:

развивать общие речевые навыки, речевой слух, мышление, зрительное

внимание и восприятие, память.

  1. воспитательные:

воспитывать чувство гордости за свою страну, создать условие для творческого самовыражения, формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал:

фотографии космонавтов, ученых-конструкторов, иллюстрации о космосе,

схема солнечной системы, изображения планет, музыкальное сопровождение, раздаточный дидактический материал - на каждого ребенка; телеграмма, загадки, памятки с планетами Солнечной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_kosmos.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты

Конспект занятие по ФЭМП

 для детей

старшей группы

на тему: "Космическое путешествие"

 

Воспитатель:

Виноградова С.С.

Программное содержание: закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года; знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

Задачи:

  1. Образовательные:

Закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года: прямой и обратный счет, знания цифр в пределах 20, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и на листе бумаги, решение задач, части суток, времена года, дни недели; знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

  1. развивающие:

развивать общие речевые навыки, речевой слух, мышление, зрительное

внимание и восприятие, память.

  1. воспитательные:

воспитывать чувство гордости за свою страну, создать условие для творческого самовыражения, формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материал:

фотографии космонавтов, ученых-конструкторов, иллюстрации о космосе,

схема солнечной системы, изображения планет, музыкальное сопровождение, раздаточный дидактический материал - на каждого ребенка; телеграмма, загадки, памятки с планетами Солнечной системы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

 Воспитатель: Какой сейчас у нас месяц? (апрель)

Какие праздники мы с вами отмечали в апреле? ( День смеха, День освобождения Алушты,  Пасха, День космонавтики)

 Что это за праздник День космонавтики? (праздник космонавтов, и тех кто связан с космосом)

- Об этом празднике рассказывала нам гостья библиотекарь Ольга Николаевна.

- Почему его отмечают именно в апреле? (потому что, 12 апреля 1961 года первый раз человек полетел в космос)

- Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Ребята, сегодня из ЦУП (центра управления полетами), к нам в детский сад пришла телеграмма, о том, что у них произошел сбой в компьютерной программе, в которой находилась карта солнечной системы и нас просят помочь восстановить карту Солнечной системы.

2. Основная часть.

Показ телеграммы.

Ребята, кто помнит сколько планет вращается вокруг Солнца?  (8).

Назовите какие вы знаете планеты?

ЦУП прислал нам 8 заданий, выполнив каждое задание – будет восстанавливаться на карте одна планета.

В конце, справившись со всеми заданиями ЦУП, мы восстановим карту Солнечной системы.

Задание № 1.  Геометрические фигуры (ориентировка в пространстве)

Что изображено на карточке? (геометрические фигуры)

Они расположены в определенном порядке.

 Спросить про углы. Что у тебя в левом нижнем углу? Верхнем правом?

Задание от ЦУП – построиться по командам

Выйдут все те, у кого в центре:

Желтый прямоугольник,

Синий треугольник,

Коричневый овал,

Красный круг,

Зеленый квадрат.

Построиться командам по определению центральной фигуры на карточке.

Молодцы, справились с заданием.

Появляется на карте первая восстановленная планета - МЕРКУРИЙ

Задание № 2. Счетные палочки.

Построй фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

Построй фигуру, у которой 4 угла и все стороны равны. (квадрат)

Построй фигуру, у которой 4 угла, 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. (прямоугольник).

Выложи из палочек по образцу ракету.

Появляется на карте вторая восстановленная планета - ВЕНЕРА.

Задание № 3. Числа соседи

Работа с карточками. Выложить предыдущее и последующее число.

Появляется на карте третья восстановленная планета - ЗЕМЛЯ.

Задание № 4. Решение задачи о планетах.

Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?

Работа у доски одного ребенка, остальные выкладывают решение задачи на столах.

Появляется на карте четвертая восстановленная планета – МАРС.

Задание № 5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вы показали, что вы умные, смекалистые, внимательные, но космонавты еще должны быть сильными и выносливыми. Сейчас мы с вами покажем какие мы тоже сильные, ловкие.

Физкультурное задание от ЦУП  - Игра на внимание «Ах да счёт, игра и только».

Я показываю вам карточку с цифрой, вы должны выполнить действие столько раз , сколько указано на карточке.

Столько раз в ладоши хлопнем (5)

Столько раз ногами топнем (8)

Мы подпрыгнем столько раз (4)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько(3)

Ах да счёт, игра и только!

Потянулись, улыбнулись.

Молодцы, вы у меня  ильные и ловкие!

Появляется на карте пятая восстановленная планета – ЮПИТЕР.

Задание № 6. Назови лишнее слово в ряду.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг , четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Появляется на карте шестая восстановленная планета – САТУРН.

Задание № 7. Игра «ДА-НЕТ» (Ответь на вопросы)

Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленый кружок, а если «Нет»- красный. Готовы?

Вопросы:

               1. Бывает у треугольника 4 стороны?     нет

               2. Бывает у комнаты 4 стены?    да

               3. У машины 2 руля?     нет

               4. У круга 3 угла?    нет

               5.У человека 2 руки?     да

               6. У стола 5 ножек?     нет

               7. В неделе 9 дней?       нет  

               8. На руке 5 пальцев?       да

                  9. Бывают весной декабрь, январь, февраль?    нет

Появляется на карте седьмая восстановленная планета – УРАН.

Задание № 8. Соедини точки последовательно по цифрам.

Картинки по запросу соедини точки ракета

Получается ракета.

Что нужно сделать, чтобы ракета взлетела? Запустить двигатели, ключ на старт. Обратный отсчет. Считаем вместе от 10 до 1.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1   - ПУСК!

Появляется на карте восьмая восстановленная планета – НЕПТУН.

3.Заключительная часть. Итог занятия.

Ребята, вот и выполнили мы все 8 космических заданий ЦУП и восстановили всю карту Солнечной - системы.

Сколько всего планет вращается вокруг Солнца – 8.

Давайте вспомним их название (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

Посмотрите на карту, какой по счету находится в Солнечной системе наша планета Земля?  (третьей).

Молодцы, ребята! И за вашу работу ЦУП награждает вас настоящим космическим витаминизированным питанием, чтобы вы росли сильными, ловкими, умными.

На память о космосе ЦУП дарит каждому карту Солнечной системы, возможно кто-то из вас в будущем тоже станет космонавтом, и будет дальше исследовать Космос, просторы нашей Вселенной, откроет новые планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно  проводить такие занятия....

Конспект НОД с детьми старшей группы по теме «Космическое путешествие»

Программное содержание: формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.Форма деятельности: путешествиеВид деятельности: познавательная, речеваяЦель: Формировать у дошкольников первичные пре...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитиеФорма деятельности: путешествиеВ...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Космическое путешествие»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Космос" . Занятие проводится в конце подготовительной группы. Требуется предварительная работа с детьми по изучению данной темы.. На занятии исп...

План-конспект интегрированной деятельности в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Брасовского района Погребской детский сад    План-конспект интегрированной деятельности в старшей группе на тему:«Космическое пу...

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитиеФорма деятельности: путешествиеВид деятельности: познавательная, речеваяЦель: Формировать у дошкольников пер...