Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Панченко Людмила Ивановна

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.

Форма деятельности: путешествие

Вид деятельности: познавательная, речевая

Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

Задачи:

Образовательные:

-  формировать интерес к изучению космоса;

-  расширить знания детей о профессии космонавта;

-  учить образовывать словосочетания;

-  активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.

 Развивающие задачи:

- развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

- тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;

- развивать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать интерес и любознательность;

- активизировать творческую активность и фантазию.

Предварительная работа:

-знакомство с космосом, планетами;

-чтение книг о космосе;

-рассматривание иллюстраций и картинок;

-загадывание загадок.

Материал:

Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток»,  изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…

Ожидаемый результат:

-развитие интереса к теме «Космос»;

- активизация и обогащение словарного запаса;

- формирование бережного  отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему:

«Космическое путешествие малышей»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.

Форма деятельности: путешествие

Вид деятельности: познавательная, речевая

Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

Задачи:

Образовательные:

-  формировать интерес к изучению космоса;

-  расширить знания детей о профессии космонавта;

-  учить образовывать словосочетания;

-  активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.

 Развивающие задачи:

- развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

- тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;

- развивать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать интерес и любознательность;

- активизировать творческую активность и фантазию.

Предварительная работа:

-знакомство с космосом, планетами;

-чтение книг о космосе;

-рассматривание иллюстраций и картинок;

-загадывание загадок.

Материал:

Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток»,  изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…

Ожидаемый результат:

-развитие интереса к теме «Космос»;

- активизация и обогащение словарного запаса;

- формирование бережного  отношения к природе.

 Ход образовательной деятельности:

  • Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, кажется, я что-то нашла.  Как вы думаете что это? (Звездочка). А откуда она взялась? (Упала с неба). Это  не простая звезда, а волшебная. Закройте все глазки (звучит космическая музыка, появляется Звезда).

- Здравствуйте, ребята. Я упала с неба, мой дом космос. И хочу вернуться домой, помогите мне.

Воспитатель: Хотите помочь нашей звездочке вернуться домой?

- Как звездочка может вернуться домой? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, на ней изображены разные виды транспорта. Назовите, пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? (Самолет, корабль, поезд, автобус, ракета).

-Ребята, на каком из них можно отправиться в комическое путешествие (На ракете).

****

В небе ясном  солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля

Расстилается земля.

  • Основная часть:

- Совсем скоро будет 12 апреля - день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты.

-.Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (Показ фотографии). Его полет в космос был самым первым,    трудным и опасным.

 А сейчас Полина расскажет нам стихотворение о первом космонавте  Ю.А. Гагарине.

****

Он летчик отважный и смелый  (Полина)

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос полет совершил.

 

 Воспитатель: Юрий Гагарин совершил полет в космос (показ картинки корабля «Восток»). Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. 

Как вы думаете ребята: «Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?» (Ответы детей).

А вот как выглядит костюм космонавта, он называется СКАФАНДР. Давайте вместе со мной попробуем сказать слово СКА-ФАНДР.

Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе. (Дети рассматривают рисунок скафандра). 

Воспитатель: А теперь я вас попрошу сесть за свои космические столы и выслушать задание. 
Проводится дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
Перед вами  разноцветные костюмы космонавтов, помогите мне, пожалуйста, собрать их.

Воспитатель:- Загадаю вам загадку.

Загадка

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но за то умеет это

Делать быстрая … (ракета)

-Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят)

Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

Завести моторы.                                     Вращение вытянутых рук

Соединить контакты.                            Руки соединить, частые касания кончиков пальцев

Подготовиться к запуску ракеты.        Все дети приседают

Пуск!                            Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с              понятыми руками

Воспитатель:- Ребята мы с вами находимся в космосе.

- Здесь живет наша звездочка. (Ответы ребят, показ картинки)

  - Звездочка: Да, ребята - это мой дом. Смотрите, я здесь не одна.  Подойдите поближе, чтобы разглядеть повнимательней моих соседей (рассматривают картинку с изображением солнечной системы) Звездочка обращает внимание на солнце - оно самое большое. 

 Ребята, посмотрите на синюю планету -  это наша планета земля.

Звездочка: Как вы думаете: «Почему на ней так много синего цвета?» (Ответы детей). Молодцы! Как интересно! Какие они разноцветные!

Игра «Парад планет».

 Воспитатель: Ребята хотите поиграть в игру «Парад планет»?

 Я вас попрошу подойти к столу и посмотреть на планеты солнечной системы.

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите сколько здесь интересных и разноцветных пуговиц.  Пуговицы не простые, а волшебные, большие и маленькие. Вам необходимо подобрать их по цвету и размеру. Посмотрите, как они прикрепляются.

Звездочка: Я выбрала пуговицу – солнце, оно живет здесь. Ребята, выберите себе пуговицу…

Воспитатель: Звездочка, покажи, где твой дом.  Вот здесь я живу. Мне пора прощаться с вами ребята. Ведь я уже дома! Прощайте!

Попрощайтесь ребята с нашей звездочкой (Ребята прощаются). А нам пора возвращаться домой, в наш родной детский сад.

Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

Завести моторы.                                     Вращение вытянутых рук

Соединить контакты.                            Руки соединить, частые касания кончиков пальцев

Подготовиться к запуску ракеты.        Все дети приседают

Пуск!                                           Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с              понятыми руками

  • Заключительная часть. 

 Воспитатель:

-  Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад.

 Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Вспомните, что интересного было сегодня?

- Где мы  побывали?

 - С кем познакомились?

 - Кому вы расскажете о нашем путешествии?

 - Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (наклейки).
В свободное время можно предложить детям нарисовать космос, звезды или планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Космос для малышей»

Данное конспект занятие проводится с детьми второй младшей группой дошкольного возраста по теме «Космос». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Ёжик в гостях у малышей»

Конспект тематического занятия«Ёжик в гостях у малышей» Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция областей: «Познавательное развитие», &laqu...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитиеФорма деятельности: путешествиеВ...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Космические дали»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Космические дали" на неделю...

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитиеФорма деятельности: путешествиеВид деятельности: познавательная, речеваяЦель: Формировать у дошкольников пер...

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»

Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе необходимо с раннего детства....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитиеФорма деятельности: путешествиеВид деятельности: познавательная, речеваяЦель: Формировать у дошкольников первичные пред...