конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Харченко Оксана Александровна

Конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект поматематике18.84 КБ
Файл urok.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  

Тема: «Спасение колобка»

для детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные: закреплять знания в счете до 5; учить уравнивать  группы предметов по количеству; уточнить знания детей о геометрических фигурах;  обучение сравниванию предметов по высоте(путем приложения)

Развивающие: Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: наборное полотно, экран, ноутбук, магнитофон для воспроизведения аудиозаписи.

1.Раздаточный материал: счетные палочки.


2.Наглядный материал: картонные  геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), картинки с изображением ежиков и грибов, две куклы, четыре цветных  конверта с заданиями, колобок(игрушка)

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.    

Тем, кого встречает,            

Он песенку напевает.  

(В сказку «Колобок») (Появляется игрушка колобок).  

Воспитатель: А вот и колобок! Присаживайтесь на стульчики, послушаем, что он нам хочет рассказать.

-Здравствуй колобок! Почему ты такой печальный?

Колобок(аудиозапись): Как мне не печалиться? Я укатился от бабушки и дедушки и заблудился... Встретил на пути лесных жителей, которые меня чуть не съели...Я попросил их проводить меня домой, они согласились, но только при условии, что я выполню задания конвертах...А как же я их выполню, если  ничего не умею? Ни считать, ни сравнивать и не знаю геометрических фигур. Поэтому я никогда не вернусь к бабушке и дедушке, пропаду в дремучем лесу...(плачет)

Воспитатель: Не расстраивайся, Колобок! Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Поможем колобку, ребята? (Да)

Воспитатель: Какой конверт откроем первым?(Воспитатель приглашает ребенка выбрать конверт) (Красный)

 Воспитатель: Первое задание от лисы. Она просит помочь ей сосчитать ежиков и грибы.  Надо сделать так, чтобы каждому ежику достался один гриб. Справимся с этим заданием, дети? (да)

Воспитатель.  Я сейчас буду выставлять на наборное полотно ежиков, а вы будете считать их. (Воспитатель выставляет на наборное полотно изображения ежиков, а дети считают хором)

(Один, два, три, четыре, пять. Всего пять ежиков)

 Воспитатель:  Теперь сосчитайте грибы. (Воспитатель помещает на наборное полотно в верхний ряд четыре изображения грибов)

(Один, два, три, четыре. Всего четыре изображения грибов.)

Воспитатель: Ежиков или грибов больше?(Ежиков больше, а грибов меньше)

(Воспитатель показывает на лишнего ежика)

Воспитатель: На сколько ежиков больше, чем грибов? (на один)

Воспитатель: На сколько грибов меньше, чем ежиков?(Тоже на один)

Воспитатель: Как сделать так, чтобы ежиков и грибов стало поровну, одинаково? (Надо добавить еще один гриб)

(Воспитатель выставляет на наборное полотно еще один гриб)

Воспитатель: Сосчитайте, сколько теперь грибов? (Один, два, три, четыре, пять. Всего пять грибов)

Воспитатель: Правильно. Что можно сказать о количестве ежиков и грибов? (Ежиков и грибов поровну, одинаково)

Воспитатель: Верно. Молодцы! С первым заданием справились!(отдают конверт колобку)(кладут рядом)

Воспитатель: Давайте откроем второй конверт.

Воспитатель приглашает второго ребенка выбрать следующий конверт. (синий)

Воспитатель: Второе задание от медведя. Нужно найти лишний предмет среди группы предметов.

Воспитатель: Дети, научим колобка искать лишний предмет? (да)

(на экране появляется презентация  игры"Четвертый лишний", дети находят лишние геометрические фигуры, называют их)

Воспитатель: Хвалит детей и спрашивает, вы наверное устали? (да) Предлагает сделать зарядку, чтобы силы вернулись.

Воспитатель: Давайте все вместе разомнемся? (Включает аудиозапись физкультминутки)

Воспитатель: Ну вот, силы вернулись. У  нас остались еще не выполненные задания. (Приглашает ребенка выбрать конверт)(желтый)

Воспитатель: Следующее задание от зайца. Нужно из счетных палочек выложить геометрические фигуры. (Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и овал) (воспитатель достает из конверта картонные геометрические фигуры, ставит их на наборное полотно, дети называют их)

Воспитатель: Все ли геометрические фигуры у вас получаются?(Нет) Как вы думаете, почему? (Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов).Верно! (Дети выкладывают фигуры из счетных палочек) 

Воспитатель: Остался последний конверт. Какого он цвета?(Зеленого)

(Приглашает ребенка открыть последний зеленый конверт)(Ребенок открывает конверт, воспитатель читает).

 Нужно помочь двум куклам подружкам определить, кто из них выше, а кто ниже. Дети, мы сможем научить колобка сравнивать предметы по росту, по высоте? (Да) 

Воспитатель:  Давайте пройдем на коврик и попробуем сравнить по росту двух кукол. (Дети и воспитатель, проходят на коврик. На коврике стоят две куклы, высокая и низкая)

Воспитатель: Для того, чтобы сравнить кукол по высоте , надо поставить их спиной друг к другу. (Воспитатель ставит кукол спиной друг к другу)

Воспитатель: Посмотрите, кукла в розовом платье, выше куклы в голубом платье. Какая по высоте, кукла в розовом платье? (Высокая)

Воспитатель: Какая по высоте кукла в голубом платье? (Низкая)

Воспитатель: Верно. (Воспитатель предлагает сравнить по росту детей)

Колобок (аудиозапись): Спасибо большое, ребята! Вы меня всему научили. Теперь с выполненными заданиями я отправлюсь  к лесным жителям и они покажут дорогу к дому дедушки и бабушки. До свидания! (До свидания, Колобок!)

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? (В сказке "Колобок")

- Чему мы научили колобка? (Считать, уравнивать, находить лишний предмет, выкладывать фигуры,  сравнивать по высоте)

- Что Вам понравилось? (Считать, сравнивать по высоте, делать зарядку)



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  

Тема: «Спасение колобка»

для детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные: закреплять знания в счете до 5; учить уравнивать  группы предметов по количеству; уточнить знания детей о геометрических фигурах;  обучение сравниванию предметов по высоте(путем приложения)

Развивающие: Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: наборное полотно, экран, ноутбук, магнитофон для воспроизведения аудиозаписи.

1.Раздаточный материал: счетные палочки.


2.Наглядный материал: картонные  геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), картинки с изображением ежиков и грибов, две куклы, четыре цветных  конверта с заданиями, колобок(игрушка)

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.    

Тем, кого встречает,            

Он песенку напевает.  

(В сказку «Колобок») (Появляется игрушка колобок).  

Воспитатель: А вот и колобок! Присаживайтесь на стульчики, послушаем, что он нам хочет рассказать.

-Здравствуй колобок! Почему ты такой печальный?

Колобок(аудиозапись): Как мне не печалиться? Я укатился от бабушки и дедушки и заблудился... Встретил на пути лесных жителей, которые меня чуть не съели...Я попросил их проводить меня домой, они согласились, но только при условии, что я выполню задания конвертах...А как же я их выполню, если  ничего не умею? Ни считать, ни сравнивать и не знаю геометрических фигур. Поэтому я никогда не вернусь к бабушке и дедушке, пропаду в дремучем лесу...(плачет)

Воспитатель: Не расстраивайся, Колобок! Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Поможем колобку, ребята? (Да)

Воспитатель: Какой конверт откроем первым?(Воспитатель приглашает ребенка выбрать конверт) (Красный)

 Воспитатель: Первое задание от лисы. Она просит помочь ей сосчитать ежиков и грибы.  Надо сделать так, чтобы каждому ежику достался один гриб. Справимся с этим заданием, дети? (да)

Воспитатель.  Я сейчас буду выставлять на наборное полотно ежиков, а вы будете считать их. (Воспитатель выставляет на наборное полотно изображения ежиков, а дети считают хором)

(Один, два, три, четыре, пять. Всего пять ежиков)

 Воспитатель:  Теперь сосчитайте грибы. (Воспитатель помещает на наборное полотно в верхний ряд четыре изображения грибов)

(Один, два, три, четыре. Всего четыре изображения грибов.)

Воспитатель: Ежиков или грибов больше?(Ежиков больше, а грибов меньше)

(Воспитатель показывает на лишнего ежика)

Воспитатель: На сколько ежиков больше, чем грибов? (на один)

Воспитатель: На сколько грибов меньше, чем ежиков?(Тоже на один)

Воспитатель: Как сделать так, чтобы ежиков и грибов стало поровну, одинаково? (Надо добавить еще один гриб)

(Воспитатель выставляет на наборное полотно еще один гриб)

Воспитатель: Сосчитайте, сколько теперь грибов? (Один, два, три, четыре, пять. Всего пять грибов)

Воспитатель: Правильно. Что можно сказать о количестве ежиков и грибов? (Ежиков и грибов поровну, одинаково)

Воспитатель: Верно. Молодцы! С первым заданием справились!(отдают конверт колобку)(кладут рядом)

Воспитатель: Давайте откроем второй конверт.

Воспитатель приглашает второго ребенка выбрать следующий конверт. (синий)

Воспитатель: Второе задание от медведя. Нужно найти лишний предмет среди группы предметов.

Воспитатель: Дети, научим колобка искать лишний предмет? (да)

(на экране появляется презентация  игры"Четвертый лишний", дети находят лишние геометрические фигуры, называют их)

Воспитатель: Хвалит детей и спрашивает, вы наверное устали? (да) Предлагает сделать зарядку, чтобы силы вернулись.

Воспитатель: Давайте все вместе разомнемся? (Включает аудиозапись физкультминутки)

Воспитатель: Ну вот, силы вернулись. У  нас остались еще не выполненные задания. (Приглашает ребенка выбрать конверт)(желтый)

Воспитатель: Следующее задание от зайца. Нужно из счетных палочек выложить геометрические фигуры. (Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и овал) (воспитатель достает из конверта картонные геометрические фигуры, ставит их на наборное полотно, дети называют их)

Воспитатель: Все ли геометрические фигуры у вас получаются?(Нет) Как вы думаете, почему? (Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов).Верно! (Дети выкладывают фигуры из счетных палочек) 

Воспитатель: Остался последний конверт. Какого он цвета?(Зеленого)

(Приглашает ребенка открыть последний зеленый конверт)(Ребенок открывает конверт, воспитатель читает).

 Нужно помочь двум куклам подружкам определить, кто из них выше, а кто ниже. Дети, мы сможем научить колобка сравнивать предметы по росту, по высоте? (Да) 

Воспитатель:  Давайте пройдем на коврик и попробуем сравнить по росту двух кукол. (Дети и воспитатель, проходят на коврик. На коврике стоят две куклы, высокая и низкая)

Воспитатель: Для того, чтобы сравнить кукол по высоте , надо поставить их спиной друг к другу. (Воспитатель ставит кукол спиной друг к другу)

Воспитатель: Посмотрите, кукла в розовом платье, выше куклы в голубом платье. Какая по высоте, кукла в розовом платье? (Высокая)

Воспитатель: Какая по высоте кукла в голубом платье? (Низкая)

Воспитатель: Верно. (Воспитатель предлагает сравнить по росту детей)

Колобок (аудиозапись): Спасибо большое, ребята! Вы меня всему научили. Теперь с выполненными заданиями я отправлюсь  к лесным жителям и они покажут дорогу к дому дедушки и бабушки. До свидания! (До свидания, Колобок!)

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? (В сказке "Колобок")

- Чему мы научили колобка? (Считать, уравнивать, находить лишний предмет, выкладывать фигуры,  сравнивать по высоте)

- Что Вам понравилось? (Считать, сравнивать по высоте, делать зарядку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...