Итоговое занятие в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сахарных Марина Владимировна
Итоговое занятие "Путешествие по станциям знаний" помогает закрепить и уточнить знания детей о геометрических фигурах, временах года, видов транспорта, закрепляет навыки количественного и порядкового счета в прелелах 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itog_2.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.

Задачи: Обучающие:

- Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

- Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;

- Повторить времена года и их признаки;

- Закрепить с детьми виды транспорта;

Развивающие:

- Развивать умение находить лишнее, умение обобщать предметы;

- Развивать навык подбора к прилагательому существительных;

Воспитательные:

-  Воспитывать умение работать в коллективе. Повышать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

 Материалы и оборудование: набор картинок с разными видами транспорта, сюжетная картинка "Времена года" с ошибками,  набор разноцветных самолетов с цифрами, карточки с насекомыми  в разном количестве от 1 до 5, геометрические фигуры , «ковер- самолет»,  сказочные герои, макет мостика.

Ход занятия

Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Любите ли вы путешествовать? (да)  Мы отправимся с вами в далекое путешествие,  чтобы найти волшебный мост, по которому мы с вами перейдет в старшую группу,  нас ждут много приключений и заданий. На чем же нам отправиться? А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)

- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!

1 остановка "Природная"

- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Солнце печет,

Купаться зовет,

Ягоды созревают,

Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,

Отпадает листва,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Тает снежок,

Травка растет,

Цветы расцветают,

Когда это бывает? (весной)

- Посмотрите  какой то художник на этой остановке что-то рисовал,  давайте посмотрим: кажется здесь всё перепутано! Дпвайте угадаем что здесь неправильно?(ответы детей)

- Молодцы! Вы знаете времена года,умеете их отличать! А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

2 остановка "Математическая"

- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.

- Посмотрите здесь есть расписание вылетов самолетов, но они перепутались, давайте расставим самолеты по порядку, первый самолет должен лететь под номером 1, найдите его, какого он цвета?, и т.д.

- А теперь нам надо помочь рассадить на самолетах пассажиров, на каждом самолете может лететь только столько пассажиров, сколько показывает цифра. На красном самолете какая цифра? Посмотрите внимательно кого на этот самолет можно посадить?

- Молодцы, ребята! А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, карабль, пароход)

- Мы поплывем на лодках.  Отправляемся!

3 остановка "Всезнайкина"

- Мы приехали на остановку "Всезнайкина". Выходите из машин и присаживайтесь. Здесь нас тоже ждут задания.

1 задание: «Что лишнее?» (Стол, кровать, чайник, шкаф. Военный,  врач, полицейский, ученик. Кот, корова, лиса,собака. Банан, картошка, груша, апельсин.)

2 задание: «Что бывает…?» Круглым, зеленым, маленьким, желтым, высоким,  вкусным,  холодным, деревянным.

Наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды сказочного транспорта вы знаете? (Ковер- самолет, ступа, тыква, печка ).

- Мы полетим с вами на ковре- самолете.  Приготовились? Полетели.

4 остановка "Сказочная". Здесь нас ждут загадки, угадайте из какой сказки?

1.Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки, из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:
В доме том в конце концов, стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась так огромна; не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ, всех позвал к себе на помощь. (Репка)

4.Дом растаял ледяной –попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка.
(Заюшкина избушка)

-Молодцы!  Сейчас сказочные герои приглашают поиграть в игру «Что изменилось?» (со сказочными героями, меняються местами, или кого то не хватает).

- Посмотрите, откуда то появился мост, значит мы все вместе справились со всеми заданиями!  Этот мост не простой,  а волшебный, он нас переведет в старшую группу. Переходим по очереди, друг за другом.

- Вот мы с вами выполнили все задания, перешли в старшую группу, я вас всех поздравляю! Нам пора возвращаться в детский сад. Выберайте на чем мы с вами вернемся! Ну вот мы с вами и вернулись в нашу группу, вернулись уже повзрослевшими, мы теперь с вами старшая группа.

Итог занятия: Давайте вспомним наше путешествие, на чем мы сегодня путешествовали и куда? А что вам понравилось больше всего?  Какие задания вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...