Насекомые
план-конспект занятия по математике

Совершенствование навыков ко­личественного и порядкового счета в пределах пяти. Форми­рование умения сравнивать множества. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств. Подго­товка к формированию представлений об арифметических действиях. Уточнение представлений о геометрических фигу­рах и форме предметов.

Воспитание активности, инициа­тивности, навыков взаимодействия в учебной и игровой дея­тельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Тема недели: «Насекомые»

Тема НОД: «На лесной полянке».

Автор конспекта: Астапенко Л.Н.

Приоритетная образовательная область: ФЭМП

 Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти. Формирование умения сравнивать множества. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов.

Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

     Оборудование. Плоскостные изображения цветков, бабочек, божьих коровок,  «пальчиковые бассейны» с  наполнителями, фигурки насекомых, слайды с изображениями муравейника, улья, осиного гнезда, треугольник, квадрат, круг.

1.В: Ребята , опустите руки в «бассейны» и нащупайте там сюрприз, который я для вас приготовила. Доставайте то, что вы там нашли. Что это?

1-й ребенок. Это бабочка.

2-й ребенок. Это кузнечик.

3-й ребенок. Это божья коровка.

В: Верно. Как можно назвать их одним словом ?            Д. насекомые.

В. И сегодня мы с вами продолжим разговор о насекомых. Какое сейчас время года?            Д: Весна.

В: А как весна связана с нашей темой? Почему сегодня мы будем говорить о насекомых?

Д: весной они просыпаются, пробуждаются от глубокого сна (если дети не могут ответить на вопрос - даю подсказку, весной зеленеет травка, тает снег,  прилетают птицы….)

В: если вы считаете что насекомое полезное, положите его в квадрат, а если оно вредное то в круг. Молодцы ребята!!!

 Упражнение «На лесной полянке». Создание положительного эмоционального фона занятия. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств и уравнивания множеств разными способами. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.

(воспитатель сообщает детям о начале занятия и приглашает их на полянку где  прикреплены плоскостные изображения цветов и бабочек )

В:(Слышен звук ветра)-Ребята что это?               Д: ветер

В: да действительно и дует он где-то на полянке. Сейчас он унесет наших бабочек, давайте им поможем найдем их и посадим на цветочки.

Подойдите, возьмите по одной бабочке и посадите ее на цветок.

(Звуки насекомых)     (Дети выполняют задание)

В. Всем ли бабочкам хватило цветков?

Дети. Всем хватило, и еще три цветка осталось.

В. Что можно сказать о количестве цветков и бабочек?

Дети. Цветков больше, чем бабочек. Бабочек меньше, чем цветков.

В. На сколько больше цветков, чем бабочек?             Дети. На три.

В. На сколько меньше бабочек, чем цветков?            Дети. На три.

В. Что нужно сделать для того, чтобы на каждом цветке сидела бабочка?

Дети. Нужно добавить три бабочки.

В. Если прибавить три бабочки, бабочек станет больше или меньше?

Дети. Бабочек станет больше.

В. Прибавьте три бабочки.

(Дети прикрепляют еще три плоскостных изображения)

В. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?

Дети. Их стало поровну, одинаково.

(воспитатель убирает изображения трех бабочек)

В. Как можно по-другому уравнять количество цветков и бабочек?

Дети. Нужно убрать три лишних цветка.

В. Если убрать лишние цветочки, цветов станет больше или меньше?

Дети. Их станет меньше.

В. Уберите три цветочка.

(воспитатель убирает три цветка)

В. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?

Дети. Их стало поровну, одинаково.

В. Верно. Вы правильно ответили на мои вопросы. Я вами горжусь! Вы просто молодцы!!!

2. Игра «Кто лишний?» Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности.

(воспитатель показывает на слайдах изображения божьих коровок. Одна из них отличается от других количеством точек на крылышках)

В: Сосчитайте божьих коровок по порядку слева направо.

Дети. Первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

В. Теперь рассмотрите божьих коровок и скажите, которая по счету божья коровка отличается от других божьих коровок.

Дети. Третья божья коровка отличается от других.

В. Чем?

Дети. У всех божьих коровок на крылышках по три точки, а у третьей божьей коровки на крылышках по две точки.

В. Молодцы! Вы очень внимательны! (воспитатель убирает пособия.)

Физкультурная пауза «Мотылек». Развитие координации речи с движением. Совершенствование умения бегать друг за другом по кругу.

(воспитатель приглашает детей в центр группового помещения, предлагает им встать в круг и сделать знакомое упражнение.)

Мотылек - вителек,        Дети бегут на носочках, взмахивая

Принеси Нам ветерок:        руками, как крыльями.

От ворот-поворот,        Меняют направление движения.

Гнать кораблик в ручеек.

Вей, вей, ветерок,        Останавливаются, поворачиваются

Натяни парусок,        лицом в круг, тянутся руками вверх.

Гони стружок        Бегут по кругу, взявшись за руки.

С запада на восток.

                                     Русская народная песенка

3. Упражнение «На что похожи?» Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов.

(Педагог помещает на наборное полотно карточки с изображениями улья, осиного гнезда и муравейника, а также геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.)

В. Посмотрите, вот это жилище муравьев. Как оно называется?

Дети. Муравейник.

В. Правильно ребята это муравейник. Посмотрите справа от муравейника изображены геометрические фигуры, давайте назовем их по порядку с верху вниз.

Д. треугольник, овал, квадрат,  прямоугольник,  круг

В. Посмотрите внимательно на какую геометрическую фигуру похоже жилище муравьев.

Д. муравейник похож на треугольник. Он треугольный.  

В. А это дом, в котором живут пчелы. Вы знаете, как его называют?

Дети. Да, это улей.

В. Скажите на какую геометрическую фигуру похож дом в котором живут пчелы.

Д. Улей похож на квадрат. Он квадратный

В. А вот это — осиное гнездо, дом, который построили осы. Посмотрите внимательно и подумайте, на какую фигуру похоже жилище ос.

Д. Осиное гнездо похоже на овал. Оно овальное.

В. Верно, молодцы!

(воспитатель убирает пособия.)

Упражнение «Ручеек». Совершенствование навыков прямого счета

В:-ребята слышите журчание это песенка ручейка он зовет нас обратно в группу. Но как нам перейти через ручеек.

Д: -перепрыгнуть.

В:-  надо прыгать на камушек и называть число которое на нем изображено.

Подведение итогов: -ребята вам понравилось сегодня побывать на полянке?

Кому мы сегодня помогли?(воспитатель выслушивает ответы детей что нового они узнали на занятии. Поощряя их.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...