"Путешествие в страну мультипликацию"
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Белая Наталья Степановна

Открытое занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez-nod_s753s.pptx2.82 МБ
Файл nod.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в страну мультипликацию . Я узнала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеют хорошо считать, решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то я буду вас ждать. А в этом вам помогут мои друзья из мультипликации Мальвина

Слайд 2

«Путешествие в страну мультипликацию»

Слайд 3

По морям и океанам, по делам плывут они, побывали в многих странах, это чудо (корабли)

Слайд 4

В Простоквашино живет, Службу там свою несет. Почта-дом стоит у речки. Почтальон в ней — дядя (Печкин)

Слайд 5

Первое задание «Составь дома по номерам» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 7

Назови число, стоящее перед числом 2; 5; 7; 3; назови число, стоящее после числа 8; 4; 6

Слайд 8

Игра «Правильное место»

Слайд 9

Мальчик с Азбукой под мышкой - Деревянный шалунишка. Победил он Карабаса, Не подвёл друзей ни разу. Кто не слушался Мальвину? Глупый, добрый ...

Слайд 10

На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два Сколько всего яблок выросло?

Слайд 11

Физминутка

Слайд 12

Он к Малышу прилетел на окошко, Плюшки любил И шалил понемножку. ( Карлсон .)

Слайд 14

Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице - аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос.( Мальвина )

Слайд 15

«Собери словечко» Д-1 Р-2 У-3 Ж-4 Б-5 А-6

Слайд 16

ДРУЖБА

Слайд 17

Один - за всех, все - за одного. Два друга – мороз да вьюга Собаку испугали один раз – три дня лает Без четырех углов изба не строится Пятое колесо в телеге Шесть досок да холстинки платок Семь бед – один ответ Весна да осень – на дню погод восемь Девять мышей вместе потянули, крышку с кадушки стянули Десять раз прикинешь – один раз отрежешь Числа в пословицах и поговорках

Слайд 18

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

НОД «Путешествие в страну Мультипликации»

Цель: Совершенствование математических знаний и умений посредством мультипликации.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать  счет в пределах 10, представление о числовом ряде, предшествующем и последующем числе.

Закреплять представление о геометрических фигурах пространственные отношения, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать вычислительные навыки;

Воспитывать интерес к предмету «Математика»;

Развивающие:

Развивать речь, мышление, внимание детей;

Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность;

Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

Ход занятия:

Ребята здороваются с гостями

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может это кот, как мышку,

На окошко заманил?

Слайд №1

Воспитатель: Интересно от кого оно давайте прочитаем.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите мультфильмы?

Ответы детей:

Слайд№2

Воспитатель: Ребята хотите  отправиться в увлекательную страну «Мультипликацию»? (ответы детей)

Страна добра, страна чудес

Известна, всем с пеленок

И побывать там каждый рад

И взрослый и ребенок!

Воспитатель: Ребята, так как это сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте. На каком транспорте можно отправиться в путешествие. (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а для того что бы вы узнали на каком транспорте отправимся мы в путешествие, я загадаю вам загадку.

Слайд №3 (образец корабля)

По морям и океанам,

По делам плывут они,

Побывали в многих странах

Это чудо (корабли)

Воспитатель: Правильно, ребята, отправимся мы туда на корабле.

Я предлагаю вам, составить корабль из геометрических фигур (дети садятся за столы)

Воспитатель: молодцы ребята вы справились с заданием

Будет весело сегодня

В Мультипультии гулять,

Будем вместе с вами дружно.

Все заданья выполнять.

Воспитатель: интересно кто из жителей первый встречает нас в этой стране?

Слайд № 4

В Простоквашино живет

почту всем он раздает.

Ребята: Почтальон Печкин (изображение почтальона Печкина)

Слайд№5

Воспитатель: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма (пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)

Слайд№6

Воспитатель: Давайте посчитаем домики от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.

(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Слайд № 7

Воспитатель: Ребята, назовите число, стоящее перед числом 2, 5, 7, 3, после числа 8, 4, 6.

Молодцы!

Вот мы и справились с первым заданием.

Слайд№8

Воспитатель: Ребята, жители сказочной страны предлагают нам игру «Правильное место»

- Сколько всего сказочных героев? (9)

- Кто стоит третьим?

- Кто стоит перед шестым?

- Какой по счету стоит коза? (Ее нет)

Вы справились и со второй задачей.

Слайд№9

Воспитатель: (загадывает загадку)

Мальчик с Азбукой под мышкой -

Деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый. (Буратино).

Ребята: Буратино.

Воспитатель: Ребята, из какого мультика этот герой? (Приключения Буратино)

В мультфильме Мальвина учит Буратино решать задачи, но у него очень плохо поучается их решать, давайте ему поможем

Слайд№10

Третье задание: Составь и реши задачу.

На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два.

Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

Слайд№11

Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)

Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)

Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)

Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)

Надо на носочки встать. (Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Слайд№12

Воспитатель: А вот еще один герой из мультфильма

Он к Малышу прилетел на окошко,

Плюшки любил

И шалил понемножку (Карлсон)

Ребята Карлсон разбросал геометрические фигуры, и теперь не может найти где лежат фигуры, давайте поможем Карлосану их найти

Слайд№13

Сказать правильно какая фигура, где расположена: (ориентировка в пространстве)

Какая фигура находится в середине;

какая в верхнем левом углу;

какая в нижнем правом углу;

в нижнем левом углу;

в верхнем правом углу;

Воспитатель: Замечательно! Молодцы! Отправляемся дальше.

Слайд №14

Воспитатель: у нас ребята остался еще один герой, слушайте внимательно загадку

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице - аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.(Мальвина)

Слайд№15

Воспитатель: Ребята в заключение Мальвина предлагает игру «Собери слово»

Детям предлагается собрать слово «Дружба», к каждой букве присоединена цифра, например: Д-1, Р-2, У-3, Ж-4, Б-5, А-6. Нужно правильно расставить цифры, чтобы прочитать слово. Дети выполняют задание.

Слайд№16

Воспитатель: что же за слово у вас получилось, кто сможет прочитать, правильно ДРУЖБА

Слайд№17

Воспитатель: Ребята числа еще живут в пословицах, сказках, поговорках, скороговорка.

Вот послушайте пословицы и поговорки от Крокодила Гены и Чебурашки и назовите, числа, которые вы услышите.

Один - за всех, все - за одного.

Два друга – мороз да вьюга

Собаку испугали один раз – три дня лает

Без четырех углов изба не строится

Пятое колесо в телеге

Шесть досок да холстинки платок

Семь бед – один ответ

Весна да осень – на дню погод восемь

Девять мышей вместе потянули, крышку с кадушки стянули

Десять раз прикинешь – один раз отрежешь

Слайд18

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипликации.

Ребята, с какими героями  мультфильмов мы сегодня встретились?

Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультипликации благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания.  

Детям дарят медали с изображением мультипликационных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений для детей старшего возраста "Путешествие в страну мультипликацию" .

Конспект вечера развлечений для детей старшего возраста " Путешествие в страну мультипликацию"....

"Путешествие в страну Мультипликацию"

Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа)

Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.Задачи: ·        развивать фантазию, ...

Конспект НОД "Путешествие в Страну Мультипликации"

Конспект непрервной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Мультипликации". Приоритетная образовательная область: познавательное развитие....

НОД Путешествие в страну "Мультипликация"

Игровое занятие по математике с  мультгероями....