НОД Путешествие в страну "Мультипликация"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 Оксана Владимировна Богданович

Игровое занятие по математике с  мультгероями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с детьми

 «Путешествие в страну Мультипликации»

Цель: Совершенствование математических знаний и умений посредством мультипликации.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать  счет в пределах 10, представление о числовом ряде, предшествующем и последующем числе.

Закреплять представление о геометрических фигурах пространственные отношения, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать вычислительные навыки;

Воспитывать интерес к предмету «Математика»;

Развивающие:

Развивать речь, мышление, внимание детей;

Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность;

Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

Ход занятия:

Ребята здороваются с гостями

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может это кот, как мышку,

На окошко заманил?

Слайд №1

Воспитатель: Интересно от кого оно давайте прочитаем.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите мультфильмы?

Ответы детей:

Слайд№2

Воспитатель: Ребята хотите  отправиться в увлекательную страну «Мультипликацию»? (ответы детей)

Страна добра, страна чудес

Известна, всем с пеленок

И побывать там каждый рад

И взрослый и ребенок!

Воспитатель: Ребята, так как это сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте. На каком транспорте можно отправиться в путешествие. (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а для того что бы вы узнали на каком транспорте отправимся мы в путешествие, я загадаю вам загадку.

Слайд №3 (образец корабля)

По морям и океанам,

По делам плывут они,

Побывали в многих странах

Это чудо (корабли)

Воспитатель: Правильно, ребята, отправимся мы туда на корабле.

Я предлагаю вам, составить корабль из геометрических фигур (дети садятся за столы)

Воспитатель: молодцы ребята вы справились с заданием

Будет весело сегодня

В Мультипультии гулять,

Будем вместе с вами дружно.

Все заданья выполнять.

Воспитатель: интересно кто из жителей первый встречает нас в этой стране?

Слайд № 4

В Простоквашино живет

почту всем он раздает.

Ребята: Почтальон Печкин (изображение почтальона Печкина)

Слайд№5

Воспитатель: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма (пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)

Слайд№6

Воспитатель: Давайте посчитаем домики от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.

(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Слайд № 7

Воспитатель: Ребята, назовите число, стоящее перед числом 2, 5, 7, 3, после числа 8, 4, 6.

Молодцы!

Вот мы и справились с первым заданием.

Слайд№8

Воспитатель: Ребята, жители сказочной страны предлагают нам игру «Правильное место»

- Сколько всего сказочных героев? (9)

- Кто стоит третьим?

- Кто стоит перед шестым?

- Какой по счету стоит коза? (Ее нет)

Вы справились и со второй задачей.

Слайд№9

Воспитатель: (загадывает загадку)

Мальчик с Азбукой под мышкой -

Деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый. (Буратино).

Ребята: Буратино.

Воспитатель: Ребята, из какого мультика этот герой? (Приключения Буратино)

В мультфильме Мальвина учит Буратино решать задачи, но у него очень плохо поучается их решать, давайте ему поможем

Слайд№10

Третье задание: Составь и реши задачу.

На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два.

Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

Слайд№11

Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)

Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)

Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)

Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)

Надо на носочки встать. (Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Слайд№12

Воспитатель: А вот еще один герой из мультфильма

Он к Малышу прилетел на окошко,

Плюшки любил

И шалил понемножку (Карлсон)

Ребята Карлсон разбросал геометрические фигуры, и теперь не может найти где лежат фигуры, давайте поможем Карлосану их найти

Слайд№13

Сказать правильно какая фигура, где расположена: (ориентировка в пространстве)

Какая фигура находится в середине;

какая в верхнем левом углу;

какая в нижнем правом углу;

в нижнем левом углу;

в верхнем правом углу;

Воспитатель: Замечательно! Молодцы! Отправляемся дальше.

Слайд №14

Воспитатель: у нас ребята остался еще один герой, слушайте внимательно загадку

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице - аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.(Мальвина)

Слайд№15

Воспитатель: Ребята в заключение Мальвина предлагает игру «Собери слово»

Детям предлагается собрать слово «Дружба», к каждой букве присоединена цифра, например: Д-1, Р-2, У-3, Ж-4, Б-5, А-6. Нужно правильно расставить цифры, чтобы прочитать слово. Дети выполняют задание.

Слайд№16

Воспитатель: что же за слово у вас получилось, кто сможет прочитать, правильно ДРУЖБА

Слайд№17

Воспитатель: Ребята числа еще живут в пословицах, сказках, поговорках, скороговорка.

Вот послушайте пословицы и поговорки от Крокодила Гены и Чебурашки и назовите, числа, которые вы услышите.

Один - за всех, все - за одного.

Два друга – мороз да вьюга

Собаку испугали один раз – три дня лает

Без четырех углов изба не строится

Пятое колесо в телеге

Шесть досок да холстинки платок

Семь бед – один ответ

Весна да осень – на дню погод восемь

Девять мышей вместе потянули, крышку с кадушки стянули

Десять раз прикинешь – один раз отрежешь

Слайд18

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипликации.

Ребята, с какими героями  мультфильмов мы сегодня встретились?

Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультипликации благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания.  

Детям дарят медали с изображением мультипликационных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...