ФЭМП Тема: «Поход в магазин»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белкина Альбина Николаевна

ФЭМП

Тема: «Поход в магазин»

Задача: Создать условия для ознакомления с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 5,10 копеек. Создать условия для формирования  навыка ориентировки на листе бумаги в клетку. Создать условия для уточнения представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. Создать условия для воспитания  усидчивости.

Демонстрационный материал. Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, песочные часы с интервалом в 3 минуты, ёлочные украшения (Дед Мороз и Снегурочка, 4 любые новогодние игрушки, 4 ценника для новогодних игрушек, 20 кругов одного цвета и размера, «Колумбово яйцо».

Раздаточный материал. Наборы детских купюр достоинством 1, 2, 5 рублей (по нескольку монет каждого достоинства, кругов одного цвета и размера (по 20 шт. на каждую пару детей, квадратов одного цвета и размера (по 10 шт. для на каждую пару детей, конверты по количеству пар детей с частями картинок из игры «Колумбово яйцо» 1 и 2 уровня сложности и готовыми образцами.

Ход занятия

– Ребята, послушайте внимательно песню и скажите, символом какого праздника она является?

Звучит аудиозапись песни «В лесу родилась ёлочка» (1 куплет).

– Правильно, совсем скоро к нам придёт замечательный праздник – Новый год и мы с нетерпением ждём и готовимся. А что мы делаем? (учим стихи, песни, разучиваем танцы, украшаем группу, поставили ёлку).

– Как же готовятся взрослые к этому празднику? (покупают подарки, игрушки и украшают ёлку)

– Всё верно, сегодня мы с вами тоже отправимся в магазин ёлочных игрушек и купим игрушки для новогодней ёлки.

I часть. Дидактическая игра «Магазин новогодних игрушек».

Дети разбиваются на пары на всё занятие.

На столе у воспитателя ёлочные игрушки и ценники (9, 7, 5 и 3 рубля). У детей наборы монет достоинством 1, 2, 5 рублей.

– Дети посмотрите внимательно на мой стол и скажите, что можно купить в нашем магазине? (ёлочной игрушки)

– Как узнать стоимость ёлочной игрушки? (По цене на ценнике)

– Сколько стоит каждая елочная игрушка?»

Воспитатель «покупает» одну из игрушек, объясняя, сколько монет какого достоинства он взял. Затем предлагает детям выбрать для покупки ёлочную игрушку и подобрать необходимые монеты.

Вызванные дети «покупают» игрушки и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли. Вместе с воспитателем они обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.

II часть. Игровое упражнение «Считаем игрушки».

На доске 10 кругов, расположенных парами.

– Продолжаем путешествие по магазину. Смотрите, на прилавке лежат ёлочные шары, в одной упаковке по 2 шара. Давайте мы с вами посчитаем, сколько таких упаковок с ёлочными шарами (два, четыре, шесть…десять).

(При необходимости воспитатель помогает детям, показывая пары кругов)

– То есть за меру счёта мы принимаем не один предмет, а два предмета. Итак, за меру счёта мы с вами взяли число 2.

– Так как близится Новый год, в магазин привезли ещё партию таких же игрушек. И продавцы добавили на прилавок ещё одну упаковку с ёлочными игрушками. Сколько всего игрушек теперь стало на прилавке? (Двенадцать)

Вызванные дети добавляют по два круга и считают дальше. Количество кругов доводится до 20. (два, четыре, шесть… двадцать).

Дети вместе с воспитателем еще раз пересчитывают круги (по два, жестом указывая их количество.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики.

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет (пальцы шагают по коленям)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать, (хлопаем по коленям, одна рука - ладонью,

Будем пальцы загибать: другая - кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец)

III часть. Игровое упражнение «Узнай, сколько пар игрушек».

У детей в конвертах по 20 кругов.

– Ребята, у вас в конвертах тоже есть ёлочные игрушки – круги. Предлагаю выложить на столе кружочки-шарики парами (дети выкладывают круги парами).

– А теперь нам нужно сосчитать, сколько всего пар таких игрушек. Для этого над каждой парой кругов нужно положить по одному квадрату.

– Итак, сколько квадратов вы положили? (десять)

– На что указывают квадраты? (Они указывают на количество пар ёлочных игрушек.)

– Сколько пар кругов в числе двадцать? (Десять пар)

IV часть. Игровое упражнение «Успей вовремя».

На доске висит изображение «Колумбово яйцо».

– Ребята, Дед Морозом нам под ёлкой оставил вот такую игру-конструктор «Колумбово яйцо». Я уже говорила об этой игре, а сегодня мы попробуем с ним поиграть. Давайте вместе вспомним, из скольких частей оно состоит (дети вместе с воспитателем считают количество частей яйца и разбирают, какой они формы)

– Посмотрите внимательно на «колумбово яйцо» и скажите, на что похожи его части? (на геометрические фигуры) Какие?

– Теперь предлагаю вам достать из конвертов с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает песочные часы и засекает время).

Дети выбирает себе карточку с изображением фантастического животного из конверта и выкладывают из всех частей силуэт. Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.

V часть. Итог занятия.

– Ребята, понравился ли вам поход в магазин новогодних игрушек?

– Что нового узнали? Чему научились?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП

Тема: «Поход в магазин»

Задача: Создать условия для ознакомления с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 5,10 копеек. Создать условия для формирования  навыка ориентировки на листе бумаги в клетку. Создать условия для уточнения представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. Создать условия для воспитания  усидчивости.

Демонстрационный материал. Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, песочные часы с интервалом в 3 минуты, ёлочные украшения (Дед Мороз и Снегурочка, 4 любые новогодние игрушки, 4 ценника для новогодних игрушек, 20 кругов одного цвета и размера, «Колумбово яйцо».

Раздаточный материал. Наборы детских купюр достоинством 1, 2, 5 рублей (по нескольку монет каждого достоинства, кругов одного цвета и размера (по 20 шт. на каждую пару детей, квадратов одного цвета и размера (по 10 шт. для на каждую пару детей, конверты по количеству пар детей с частями картинок из игры «Колумбово яйцо» 1 и 2 уровня сложности и готовыми образцами.

Ход занятия

– Ребята, послушайте внимательно песню и скажите, символом какого праздника она является?

Звучит аудиозапись песни «В лесу родилась ёлочка» (1 куплет).

– Правильно, совсем скоро к нам придёт замечательный праздник – Новый год и мы с нетерпением ждём и готовимся. А что мы делаем? (учим стихи, песни, разучиваем танцы, украшаем группу, поставили ёлку).

– Как же готовятся взрослые к этому празднику? (покупают подарки, игрушки и украшают ёлку)

– Всё верно, сегодня мы с вами тоже отправимся в магазин ёлочных игрушек и купим игрушки для новогодней ёлки.

I часть. Дидактическая игра «Магазин новогодних игрушек».

Дети разбиваются на пары на всё занятие.

На столе у воспитателя ёлочные игрушки и ценники (9, 7, 5 и 3 рубля). У детей наборы монет достоинством 1, 2, 5 рублей.

– Дети посмотрите внимательно на мой стол и скажите, что можно купить в нашем магазине? (ёлочной игрушки)

– Как узнать стоимость ёлочной игрушки? (По цене на ценнике)

– Сколько стоит каждая елочная игрушка?»

Воспитатель «покупает» одну из игрушек, объясняя, сколько монет какого достоинства он взял. Затем предлагает детям выбрать для покупки ёлочную игрушку и подобрать необходимые монеты.

Вызванные дети «покупают» игрушки и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли. Вместе с воспитателем они обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.

II часть. Игровое упражнение «Считаем игрушки».

На доске 10 кругов, расположенных парами.

– Продолжаем путешествие по магазину. Смотрите, на прилавке лежат ёлочные шары, в одной упаковке по 2 шара. Давайте мы с вами посчитаем, сколько таких упаковок с ёлочными шарами (два, четыре, шесть…десять).

(При необходимости воспитатель помогает детям, показывая пары кругов)

– То есть за меру счёта мы принимаем не один предмет, а два предмета. Итак, за меру счёта мы с вами взяли число 2.

– Так как близится Новый год, в магазин привезли ещё партию таких же игрушек. И продавцы добавили на прилавок ещё одну упаковку с ёлочными игрушками. Сколько всего игрушек теперь стало на прилавке? (Двенадцать)

Вызванные дети добавляют по два круга и считают дальше. Количество кругов доводится до 20. (два, четыре, шесть… двадцать).

Дети вместе с воспитателем еще раз пересчитывают круги (по два, жестом указывая их количество.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики.

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет (пальцы шагают по коленям)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать, (хлопаем по коленям, одна рука - ладонью,

Будем пальцы загибать: другая - кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец)

III часть. Игровое упражнение «Узнай, сколько пар игрушек».

У детей в конвертах по 20 кругов.

– Ребята, у вас в конвертах тоже есть ёлочные игрушки – круги. Предлагаю выложить на столе кружочки-шарики парами (дети выкладывают круги парами).

– А теперь нам нужно сосчитать, сколько всего пар таких игрушек. Для этого над каждой парой кругов нужно положить по одному квадрату.

– Итак, сколько квадратов вы положили? (десять)

– На что указывают квадраты? (Они указывают на количество пар ёлочных игрушек.)

– Сколько пар кругов в числе двадцать? (Десять пар)

IV часть. Игровое упражнение «Успей вовремя».

На доске висит изображение «Колумбово яйцо».

– Ребята, Дед Морозом нам под ёлкой оставил вот такую игру-конструктор «Колумбово яйцо». Я уже говорила об этой игре, а сегодня мы попробуем с ним поиграть. Давайте вместе вспомним, из скольких частей оно состоит (дети вместе с воспитателем считают количество частей яйца и разбирают, какой они формы)

– Посмотрите внимательно на «колумбово яйцо» и скажите, на что похожи его части? (на геометрические фигуры) Какие?

– Теперь предлагаю вам достать из конвертов с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает песочные часы и засекает время).

Дети выбирает себе карточку с изображением фантастического животного из конверта и выкладывают из всех частей силуэт. Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.

V часть. Итог занятия.

– Ребята, понравился ли вам поход в магазин новогодних игрушек?

– Что нового узнали? Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям . Поход в магазин с ребенком. Плюсы и минусы.

В рекомендации описан порядок действий родителей в магазине, если ребенок капризничает и требует покупки того, что ему понравилось....

Развлечение "Поход в магазин"

В данном сценарии представлено развлечение "Поход в магазин"....

Беседа "Поход в магазин"

Беседа о магазинах в подготовительной группе...

комплекс утренней гимнастики "Поход в магазин игрушек"

Комплекс утренней гимнастики в средней группе "Поход в магазин игрушек"...

Поход по магазинам

- совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам;- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим;- развивать речь...

Итоговый НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "Поход в магазин"

Дети, повторив виды транспорта, идут в поход в большой магазин - супермаркет, где посещают разные отделы. при этом дети играют в игры. Затем рисуют этикетки - фантики для конфет....