Беседа "Поход в магазин"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мамаева Олеся Валерьевна

Беседа о магазинах в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pohod_v_magazin.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Поход  в магазин»

Задачи:

- познакомить с видами магазинов, разновидностями товара, обучать правилам участия в ролевой игре;

- развивать речевые умения, творческие возможности, способности к коммуникации, мышление, внимание;

- воспитывать вежливость, чувства дружбы, товарищества, интерес к окружающему миру.

Беседа о личном опыте похода в магазин

    Игра «Отгадай название магазина» (по ходу отгадывания на самодельных макетах магазинов открываются вывески)

1) Хлеб, кефир, печенье, сахар,

    Яйца, овощи и фрукты

    В магазине покупайте

    Под названием…(продукты)

2) Ложки, кружки и тарелки,

     Сковородки, вилки, блюда

     Заходите, выбирайте!

     Продается здесь…(посуда)

3) Вам малы пальто и брюки?

    Платье не сидит, как прежде?

    Уж давно пора, ребята,

    В магазин сходить…(одежда)

4) Куклы, кубики, матрешки

    Для себя и для подружки

    Купит Маша в магазине

    Под названием…(игрушки)

5)Здесь всегда для каждой ножки

   Предлагаются сапожки.

   Магазин тот славится.

   Как он называется? (обувь)

- Все ли разновидности магазинов мы назвали?

 Физминутка «Что купили в магазине?» (условие: отгадку не произносить, а изобразить)

 - Стоит в углу –

   Без рук, без ног,

   Шумит, вертится,

   Ничего не боится,

   Считает наш век,

   А не человек. (часы) 

- Кинешь в речку – не тонет,

   Бьешь о стенку – не стонет… (мяч) 

- Прячет зернышки за щечки,

   Словно в круглые мешочки.

   И за это просто так

   Все зовут его…(хомяк) 

- Ребята, а где можно купить хомяка? 

Чтение учеником стихотворения Л. Гуляевой

Зоомагазин

  В нашем зоомагазине

  На прилавке, на витрине

  Не конфеты, не игрушки,

  А лохматые зверушки.

  Так приветливо глядят,

  Нам друзьями стать хотят!

Ситуация «Случай в магазине»

- Кто нас встречает в магазине? (продавец) Что делает продавец? Покупатель?

   - Послушайте, что произошло в одном магазине.  

Жил-был мальчик Вася. Он был еще совсем маленький, вот такой. Но он думал, что он очень большой, и когда он гулял по двору, то важничал и задирал голову вот так. Однажды он отправился в магазин, а там была продавщица, очень большая, вот такая.

    - Здравствуйте.

    - Здравствуй, Вася.

    - А у вас есть мяч?

    - Тебе какой? Такой?

    - Нет. Мне вот такой! Я же уже большой и мяч у меня должен быть такой же!  

- Все ли вам было понятно? Чего не хватает? (жестов)

- Теперь я еще раз расскажу вам этот случай, а вы помогайте мне жестами. 

- Жесты помогают нам в общении более точно рассказать о чем-то, передать чувства. А иногда жесты могут полностью заменить слова.

Выполните мою просьбу-жест (встать, сесть)

 Групповая работа 

- Как понимаете слово открытый?

- Как должен вести себя покупатель?

- Каким тоном должен говорить продавец?

- Какие слова должны быть помощниками в диалоге продавца и покупателя?

Итог урока

– Ответьте на мой вопрос при помощи мимики и жестов:

        - Вам понравился урок?

        - Чему мы учились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .

Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....

Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести....

СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Повар", "Семья", "Магазин", "Кафе", "Магазин", "День рождение"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25951867","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...