НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию элементарных математических предстАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию элементарных математических предстАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Карта путешествий. Задачи:
Цели урока: 1. Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. 2. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом. 3. Закреплять навыки счета в пределах пяти, учить обратному счету от 5 до 1. 4. Воспитывать доброе отношение к лесным жителям, культуру поведения. Материал к занятиям: Билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 10, спички, шнурки, крупа, карандаш на каждого ребенка. Длинный шнур, аудио записи, игрушки, ширма, магнитофон. Игра “Театр” I. Ход: Формирование навыков счета от 1 до 10 и обратно. 1. Предлагаю отправиться в театр зверей для этого надо купить билеты. Много желающих! Выстраивается очередь в “кассу”. – Кто в очереди первый, третий, пятый, четвертый, второй и т. д.? Раздаю детям цифры соответствующие их номерам. Посчитаем от 1 до 10. А теперь назовите числа, по порядку начиная с “хвоста” очереди (по одному, все вместе). Молодцы! Ребята, а карточки, которые у вас в руках превратились в билеты и теперь можно идти в театр. 2. Идем в театр. Каждый сядет на место соответственно билету. – Хватит ли стульев на всех? – Как проверить? Выяснилось, что одного стульчика не хватает. Что можно сказать о количестве стульев в этом случае? Как сделать поровну? Добавляю стульчик. Дети рассаживаются на стульях. II. Работа с планом. Звучит шелест листьев, голоса птиц. Показываю сказку: – Сказка, сказка, прибаутка, рассказать ее не шутка, чтобы сказочка звучала, словно реченька журчала. – Чтоб к концу, не стар, не мал под нее не задремал. – Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили жить дружно. Пригласила лиса зайца в гости, а жила она далеко, не сразу и дойдешь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому. Заяц не может понять. – Ребята, проводим Зайчика к Лисе. Дети садятся за столы. У каждого ребенка план. Кто объяснит, как мы пройдем к дому Лисы? Ребенок описывает путь по плану. – Иду прямо, прохожу мимо березки которая от меня слева, поворачиваю на право, дохожу до цветочного поля, поворачиваю на лево, иду прямо, поворачиваю на право и вижу озеро. Игра с крупой (рис, гречка) Звуки падающей воды. “Отберем белые камушки от темных”. Пальчиковая игра. Был у зайки огород, ровненьких две грядки. Объясняет ребенок дальше по плану: “Иду прямо, поворачиваю на право”. Видит палочки. На что они похожи? Что с ними делать? III. Составление геометрических фигур из палочек и шнурков на плоскости стола. У каждого ребенка на столе по два шнурка и спички. Назовите известные вам геометрические фигуры. Мы будем составлять фигуры на столе, и рассказывать о них Составьте треугольник и квадрат маленького размера. Сколько палочек потребовалось для составления квадрата, треугольника? Покажите стороны у квадрата, треугольника? Сколько их? Сколько углов? Рядом с маленьким квадратом составьте большой квадрат. Сколько спичек понадобилось, чтобы составить одну сторону большого квадрата? А другую сторону? Почему все стороны квадрата составлены из одного и того же количества спичек? – Сделайте из шнурков круг и овал. Можно ли составить из спичек круг, овал? Почему? В чем сходство и отличие круга и овала? IV. Физкультминутка Даю детям толстую веревку, связанную в кольцо. Дети берутся двумя руками и образуют круг, овал, треугольник. Выполняем движения в соответствии со словами: Становитесь в круг опять, Ребенок объясняет свои действия. Видим, что среди лета появился снеговик. Что это? Такое может случиться? V. Игра “Небылица” Развитие внимания, памяти, речи, логического мышления. Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас. VI. Дошли до дома Лисы. Появляется лиса. – Зайка, а как ты так быстро добрался до моего дома? – Что тебе дети помогли? Что было самым трудным? Что самым интересным? Дети возвращаются по короткой дороге обратно, со словами: Шли по узенькой тропинке Работая с планом, дети отмечают свой путь карандашом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в ОО «Познание» по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема:«Целое и части»Цель:познакомить детей с понятиями «целое» и «части».Материал:демонстрационные картинки с изображениями грибов(белых и подосиновиков); картинки с ежиками, корзинка; раздаточн...
Образовательная область познание (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе по программе «Развитие» под редакцией О.М.Дьяченко.
Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми, направленная на развитие представлений у детей о различных количественных отношениях, образующихся при измерении условной меркой, происход...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе..
Тема: «Проказница-Зима» Доминирующая область: « Познание» (формирование элементарных математических представлений)Интеграция областей: коммуникация, социализация.Интегрированные цели и задачи:Обр...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по РЭМП....
Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познание» - развитие элементарных математических представлений в старшей группе «Занимательное путешествие с цифрой 7»
Занятие составлено в форме игры – путешествия. Игра способствует формированию и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению и самостоятельности.Развивает у детей любознатель...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Повторение и закрепление"
Цели: закрепить знания о числе и цифре 1;повторить написание цифры 1;закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой...