"Мамины бусы"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Губина Анна Васильевна

Конспект занятия по математческому развитию в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в группе младшего возраста

                          Тема: «Мамины бусы»

Воспитатель: 

Губина Анна Васильевна

                                                         

Используемые технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

Санкт-Петербург

2021 год

Цель: закреплять представления детей о круге, продолжать формировать умение правильно называть геометрические фигуры, продолжать формировать умение группировать предметы по указанному признаку( цвет).

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представление о круге;
  • продолжать формировать понятия «большой – маленький»;
  • продолжать формировать умение правильно называть геометрические фигуры, умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

  • развивать восприятие;
  • развивать мышление и память.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать инструкции и действовать в соответствии с ними;
  • воспитывать любовь и уважение к своей маме;
  • воспитывать любовь к труду и умение работать в коллективе.

Материалы: Блоки Дьенеша на каждого ребенка, схемы - карточки для Блоков Дьенеша, кукла, бусы, шкатулка.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организация обучающихся перед НОД

Дети заходят в группу и подходят к столу

Мотивация

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая шкатулка. Что же в ней хранится? Воспитатель  открывает  шкатулку, достает бусы, рассматривает, примеряет).

-Ребята что это такое?

-Кто носит бусы?

-Правильно бусы надевают мамы, чтобы быть красивыми.

 Скажите, а бусины одинаковые или разные?

Почему одинаковые?

Почему разные?

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим кто это у нас там такой грустный сидит?

Это кукла Кристина. Что же у нее случилось?

Она хотела сделать бусы для мамы, но все бусины рассыпались и перепутались, и она не может их собрать.

 

Ребята, мы поможем Кристине  разобраться?

Дети слушают воспитателя

Ответы детей: Бусы

Ответы детей: Мамы, бабушки, воспитатели

Ответы детей: Разные, одинаковые

Ответы детей: по форме

Ответы детей: по цвету

Предположительные ответы детей: Да, давайте.

Ответы детей: Нужно спросить у нее

Ответы детей: Да.

Выявление и постановка проблемы.

Подвижная игра: «Бусинки».

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, я буду волшебницей, а вы мои волшебные бусины и мы соберем  красивые бусы.  - Раз, два, три, волшебная палочка ребяток в бусины преврати. (Воспитатель наклеивает на одежду детей бумажные круглые бусины разного цвета).       Воспитатель начинает игру, повторяя слова: - Я, на ниточку нанизываю бусину  – берет ребенка за руку. Бусинки, бусинки. Красивые бусинки.       Как мы с бусами играли, как на нитку собирали        бусинки, бусинки. Красивые бусинки.                     Как мы бусы завивали, как мы бусы завивали          Бусинки, бусинки. Красивые бусинки.  Воспитатель останавливается, говорит детям:

-Ниточка оборвалась, бусинки раскатились, надо опять все бусы на ниточку собирать.

Молодцы,  ребята!

Остальные дети подходят по одному, образуя длинную цепь - «бусы».

Целеполагание

Воспитатель: Ребята, для того чтобы у куклы Кристины получились бусы для мамы, необходимо их собрать и распределить по группам (по цвету, форме и размеру), правильно?

Ответы детей: Да.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: А вы знаете, что у нас есть карточки помощницы? Посмотрите на карточки и вспомните, что они обозначают. Предлагаются карточки к Блокам Дьенеша: большой - маленький домики, карточки с обозначением цвета, карточки с обозначением формы.

Предположительные ответы детей: Да, какого цвета, какой формы.

Реализация плана

Воспитатель раскладывает обручи на полу в хаотичном порядке, и также раскладывает фигуры из Блоков Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, бусины у куклы Кристины раскатились в разные стороны и перепутались, надо их собрать и положить в свои домики. Вы поможете мне?

Дети собирают Блоки, соотнося их по схеме в свои домики.

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите внимательно на мои бусы. Какого цвета круги вы видите?

Правильно, молодцы!

Ребята, запомните их очередность.

Образец убирается, детям предлагается вспомнить и повторить тот же узор (бусы выкладываем из Блоков Дьенеша).

Ответы детей: Да.

Ответы детей: Красного, желтого, синего.

Оценка и рефлексия

Воспитатель: Ребята вы молодцы, посмотрите как аккуратно вы собрали бусы в свои домики, вы очень помогли  кукле Кристине, она вас благодарит. Из каких фигур мы их собирали?

Воспитатель: А сегодня после сна мы с вами сделаем бусы для своих мам.

Ответы детей: Круги, квадраты, треугольники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Мамины бусы».

Вторым по значимости после активных движений тела для нормального развития ребенка являются упражнения, помогающие развивать, их мелкую моторику. Умение манипулировать очень важно для ребенка. Во-перв...

«МАМИНА МЕЧТА» Игра-путешествие по Маминой стране.

Праздник в старших и подготовительных группах, посвященный празднику 8 Марта. Мамы являются активными участниками путешествия.Цель: Формирование благоприятного морального климата между детьми и их мам...

"Бусинка к бусинке"

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению оригинальных подарков....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бусинка к бусинке"

Программа объединения дополнительного образования по бисероплетению...

Игра в период адаптации Мамины бусы

Цель: разитие мелкой моторики, воображения.Описание: предложить малышу создать бусы для маочки из цветов на выбр путем налепа на заготовку...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию- лепка в первой младшей группе 2-3 года. Мамины бусы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию- лепке в первой младшей группе 2-3года."Бусы для мамы"Цель: Заинтересовать детей сделать бусы для мамы и украсить их п...