Мультстудия
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Кузьминова Дарья Валерьевна

МУЛЬТСТУДЯИ- специально разработанный модуль, который поможет организовать систему исследовательского обучения дошкольников по авторской методике профессора А.И. Савенкова и запечатлеть познавательные открытия детей в авторских мультфильмах. В наш детский сад "Радужный" была приобретена мультстудия, поэтому на базе нашего ДОУ мы организуем и реализовываем творческий проект «Мультстудия в детском саду».

Ниже представлен один из проектов, куратором которого была Кузьминова Д.В. Проект с математическим содержанием. 

 

К сожалению, сайт не докускает загрузку материала больше 3Мб, поэтому ниже будут SCREENSHOT презентации. Фотографии загружены в соответствии с текстом презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mult.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребёнка - детский сад № 199 «Радужный»

Тема:

 «Формирование математической культуры дошкольников средствами модуля «Математическое развитие в программе «STEM - образование»

                                                                                                           

                                                             

                                                               Автор: Кузьминова Дарья Валерьевна,

                                                                                                           воспитатель

Слайд 2.

Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию практический опыт на тему: «Формирование математической культуры дошкольников средствами модуля «Математическое развитие в программе STEM-образование»

Слайд 3.

Введение: 

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. В нашем детском саду созданы условия для полноценного развития детей.

У нас функционирует «Центр развития» - это отдельный кабинет по организации познавательно- практической деятельности педагогов и воспитанников. В нем подобран и систематизирован наглядный, демонстрационный и дидактический материал.

Слайд 4.

Центр поделен на несколько пространств, и одно из них - это «логико- математическая деятельность».  Оно тематически оснащено различными играми, пособиями и материалами.

Слайд 5.

На этом слайде представлены виды весов, которые  мы используем в работе с детьми.

Слайд 6.

Весы «Математическая обезьянка»- развивающее пособие для детей, которое:

- способствует формированию умения представлять числа в виде суммы двух слагаемых, обучению счета от 1 до 10 (прямой и обратный счет), а также формированию понятия «больше, меньше, поравну»;

- учит восприятию веса и количества, и простейшим арифметическим действиям – сложению и вычитанию.

Слайд 7.

Механические весы способствуют:

- ознакомлению принципа работы весов, знакомству с понятиями величина, масса предмета, равновесие;

- формированию представления о равенстве и неравенстве; - о составе числа, умения сравнивать предметы по величине и массе;

Слайд 8.

Механические весы, более сложный вид. В комплекте с ним идут карточки-задания.

Слайд 9.

С помощью имеющихся картотек опытов, схем, алгоритмов действий дети могут применить свои знания и умения на практике.

Слайд 10.

Все представленные виды весов используются при знакомстве с измерительными приборами, а для закрепления данной темы, используем модуль «Мультстудия».

Слайд 11.

В процессе создания мультфильма, происходит закрепление пройденного математического материала, дети учатся использовать в практике ранее полученные математические знания.

Слайд 12.

В ходе работы над мультфильмом с математическим содержанием,  дети получают новые позитивные переживания и овладевают практическими навыками использования ВЕСОВ.

Создание собственного мультфильма - это увлекательная игра, которая помогает ребенку без труда закреплять и использовать полученные математические знания и представления на практике.

Слайд 13.

При создании мультфильма, работа идет в несколько этапов:

Слайд 14.

Первый этап - выбор техники мультфильма и распределение обязанностей среди воспитанников.

Для создания мультфильмов чаше всего мы используем технику «Перекладка».

Слайд 15.

Создаём с детьми персонажей и декорации нарисованных и вырезанных из бумаги. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.

При создании мультфильмов в технике «Объемная анимация».

Слайд 16.

Изготавливаем персонажей и декорации с помощью имеющегося оборудования.  Таких героев можно перемещать в трехмерном пространстве. Так дети значительно лучше усваивают и воспринимают материал.

Слайд 17.

В технике песочная анимация дети чувствуют себя настоящими творцами. Создание картинки идет путем рисования пальцами и ладонями.

Слайд 18.

«Пластилиновая анимация» позволяет ребенку не только слепить персонаж, но и «оживить» его, сотворить свою сказку. В процессе создания мультфильма из пластилина развивается мелкая моторика рук, воспитывается усидчивость, аккуратность, развивается познавательная активность.

Слайд 19.

Создание сюжета для мультфильма усиливает положительную мотивацию детей к изучению математики, активизирует их познавательную деятельность. Во время совместного придумывания  сюжета с детьми, используем различные приёмы и игровые ситуации.

Слайд 20.

    Придумывание сценария – это развитие речевых возможностей, связной речи, воплощение задуманного – это развитие планирующей деятельности дошкольников. В ходе совместной работы над мультфильмом мы даём детям возможность рассуждать о последовательности действий, придумывать диалоги между персонажами.

   Слайд 21. 

Использование мультипликации позволяет привлекать большое количество дидактического материала, обеспечивает высокую степень дифференциации обучения.

Слайд 22.

     Действуя согласно придуманному сюжету, ребенок учится анализировать математические знания, точно выражать мысли.  Мультфильмы, отражают один из главных принципов работы с дошкольниками – принцип привлекательности.

Слайд 23.

Во время озвучивания дети используют математические понятия и термины, которые в дальнейшем звучат на фоне происходящего действия. Последующий просмотр созданных мультфильмов даёт возможность закрепления и повторения ранее полученные знания по математике.

Слайд 24.

Мультфильмы «Путешествие треугольника», «У кого больше», «Где живет мой друг» педагоги других групп демонстрируют в своей работе.

Слайд 25

Вывод :

Анализ работы использования модуля СТЕМ- Образования «Мультстудия» показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

Применение мультипликации  усиливает:

- положительную мотивацию;

- активизирует познавательную математическую деятельность;

- активно развивает монологическую и диалогическую речь;

-усиливает социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации.

Слайд 26. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мультстудия в Вашем доме" новый проект, для детей и взрослых!

Руководителям центров дополнительного образования, для детей, директорам школ, заведующим и методистам дошкольных образовательных учреждений. "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ АНИМАЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА"...

Бизнес-проект "Клип - мультстудия"

Данный проект разработан для создания клип-мультстудии, которая обеспечит разностороннее развитие детей по следующим направлениям: художественно-эстетическому, социально-личностному, познавательно-реч...

Рабочая программа кружка "Мультстудия"

Это программа работы с детьми по активной мультипликации....

Конкурс. Рабочая программа по дополнительному образованию Мультстудия "Родничок", старшая группа.

Обеспечение условий для развития интеллектуальных способностей и творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильмов патриотического содержания ....

Консультация по мультстудии

Консультация по мультстудии...

Рекламный буклет "Мультстудия в детском саду"

Рекламный буклет кратко раскрывает возможности детей по созданию собственного мультфильма....