Итоговое открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия по математике     в подготовительной группе   «Помощники Буратино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике     в подготовительной группе   «Помощники Буратино»

Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания.

Программное содержание:

1.  Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

     обратный счёт в пределах 10.

2.  Закрепление умения сравнивать числа.                     

3.  Продолжать учить решать и придумывать задачи по картинкам

4.  Закрепление умения сравнивать числа.

5.  Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о временах года.

6. Закрепить знания о геометрических фигурах.

7.  Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

8.  Способствовать развитию логического мышления, внимания.

9.  Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

«Коммуникация»

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, счетные палочки.

Ход занятия:

Организационный момент:

 Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо, а от кого оно, вы скажите сами, если отгадаете загадку:

У отца сыночек странный

необычный, деревянный,

на земле и под водой

ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино)

 Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети:  Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель:   - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:  Да!

Воспитатель: 

 Задание№1   называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

 Вопросы:

  1. Сколько месяцев в году  -             1.- ребенок
  2. Назовите какие    -            2 ребенок
  3. Назови времена года –        3-й ребёнок

     4. Назови три месяца весны  –          4-й ребёнок

   5. Сосчитай количественным счетом до 10 –     5-й ребёнок (один, два три….)

   6. Сосчитай порядковым счетом до 10 –     6-й ребёнок (первый, второй, третий…)

  6. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 -     7-й ребёнок

  7.  Назови дни недели -    8-й ребёнок.

  8. Назови число, следующее за числом 3.

  9. Назови соседей числа 8.

  10. Какое число находится между числами 8 и 10.

  11. Назови, какое число больше 7, но меньше 9.

  12. После, какого числа идёт число 6.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующеес задание

№ 2 задание: «Сравни числа предметов» (работа у доски).

Назовите математические знаки ( +, -, =, >, <).

 Какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

Детям предлагаются   предметные картинки, между которыми  необходимо поставить нужный знак. 

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Задание № 3 : «Найди лишнее слово».

Давайте посмотрим, что же в конверте №3.

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.   -    утро

2. Март, апрель, неделя, май июнь.           - неделя

3. Лето, осень, зима, среда .              - среда

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.        - месяц

6. Квадрат, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.       --круг

Молодцы ребята,  А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл!

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

4 задание:  А сейчас вы будете решать веселые задачки

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8.. Сколько рогов у трёх коров? (6)

9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

10. Сколько дней в неделе? (7)

Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали веселые  задачи.

 Задание №5    А теперь задание такое , нужно решать  обычные задачки

Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,

чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат  ответа

на поставленный вопрос).

Дети работают за столами  Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами

Задачи:

Воспитатель: И опять вы справились!

 Задание №6  : Игровое задание со счётными палочками.

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
  4. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)

Задание №7.  Числовые домики. Дети работают у  доске интерактивной

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сказочном городке где живет Буратино  стоят красивые дома ! У  каждого  дома  есть номер, нужно заселить жильцов в квартиры  

Будем выходить по очереди.

Задание № 8    Игра «Засели соседей»  

Каждому ребенку раздается такая картинка , нужно ставить правильно соседние числа

 (раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Взяли листы бумаги в клетку, поставьте карандаш на красную точку.

Напоминать где право где лево, верх вниз

 Начинаем.

 4 клетки – вправо;  2 клетки – вверх;   4 клетки – вправо;  5 клеток – вниз;        4 клетки – влево;    2 клетки – вверх;   4 клетки – влево;      1 клетка – вниз;    1 клетка – влево;   1 клетка – вниз;   1 клетка – влево;      3 клетки – вверх;   2 клетки вправо

Воспитатель:  - Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель:

- Давайте отправим все ваши ключики лисе Алисе и коту Базилио. Пусть они помогут освободить Буратино. (Работы собираются и выносятся за пределы группы).

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

Чтение письма

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь.

Вос-ль: Дети расскажите Буратино, что мы сделали для того, чтобы спасти его:

Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».

Вос-ль: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

 Вы были  внимательными, сообразительными, и поэтому всем удалось спасти Буратино, а теперь вас мы с Буратино угощаем золотыми монетками. Наше занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе

ФЭМП + художественное творчество...

Открытое итоговое НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Закрепить с детьми счёт в пределах 10.Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пр...

Конспект итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Образовательные:1.                    Закрепить представления о составе числа , навыки счёта в пределах 2...

Конспект открытого итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Доктору Айболиту».

Задачи:• Продолжать учить решать простые арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.• Упражнять в счёте в пределах 20...

Открытое занятие в старше подготовительной группе по ФЭМП " На выручку Анне с Эльзой"

Данне занятие является показательным, цель которого повторение и закрепление пройденного материала....

Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе.

Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе. Образовательная область «Познавательное развитие»   ФЭМП ТЕМА: «Цветик - Семицветик»...