Конспект итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Нечаева Татьяна Викторовна

Образовательные:

1.                    Закрепить представления о составе числа , навыки счёта в пределах 20

2.                    Продолжать формировать временные представления (дни недели)

3.                    Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

4.                    Закрепить  название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей

Развивающие:

1.                 Развивать логическое мышление

2.                 Дать представления об истинных и ложных суждениях

Воспитательные:

1.                 Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2.                 Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3.                 Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД  по ФЭМП в подготовительной группе

Воспитатель МБДОУ детского сада №42 «Малинка» Нечаева Т.В.

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления о составе числа , навыки счёта в пределах 20
  2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
  3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
  4. Закрепить  название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление
  2. Дать представления об истинных и ложных суждениях

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  2. Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

  • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
  • активизировать словарь детей.

Социализация

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

  • продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе 

Музыка

  • закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Труд

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

  1. художественное слово;
  2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
  3. самостоятельная работа на карточках;
  4. индивидуальные и хоровые ответы;
  5. игры с мячом, счет вслух;
  6. работа с пособиями
  7. сюрпризный момент;
  8. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 20 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД: магнитная доска, мольберт, карточки с цифрами, числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинка птицы на магните, домик «Состав числа  10», карточки с квадратами для домика, простые карандаши по количеству детей, карточки  с цифрой от 1 до 10, тарелки для раздаточного материала по количеству детей,  мяч, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  1 раз

В. – Вы все  будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

  (2 мин)

Основная часть.

В. – Сегодня мы с вами отправимся в гости к одному сказочному герою.

В. - Ребята, на чём можно отправиться в путь?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого мы  должны купить билеты.

1. Игровое  упражнение с мячом «Билет на поезд»

 Чтобы сесть в поезд нужно знать  прямой и обратный счёт  до 20

Вы  передавая мяч друг другу считаете в прямой последовательности до 20 и обратно.

В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из « Ромашково», дети проходят на свои места.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая , поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа»

В. Я называю число ,а вы его соседей

Назовите соседей  числа 2 ; соседей  числа 6 ; соседей числа 11; соседей  числа 7

В. Ребята, вы знаете в  каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2.  Какой цветок исполнял  все желания девочки Жени?

3. Как называется сказка  где были гномы и одна девочка?

4.Как  называется сказка А.С.Пушкина   где было семь богатырей ?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

 В.- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели? 

В.- Число 7 , обозначается цифрой «7 »

В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. (4 мин)

В. - Первая остановка – станция «Лесная». Послушайте как красиво поют прицы. Давайте поиграем в игру «Найди домик».

3. Игравое задание  «Ориентировка на плоскости».

В. Птиц в лесу много и они хотят с вами поиграть. Скажите где птица находится сейчас? Через две клетки в низ? Через одну клетку в право?

В. Молодцы. Продолжаем наше путешествие.(Звучит звук поезда).

А что бы не скучать в пути поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать с помощью карточек с цифрами, не выкрикивая ответ.

4. Ирговое задание «Посчитайка».

       1.Сколько хвостов у семи ослов?

2.Сколько носов у двух псов?

3.Сколько ушей у пяти мышей?

4.Сколько лап у двух лисят?

5.Сколько колес у машины?

Физкультминутка.

В.- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

 Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5.Игра «Числовые домики».

В. Следующая остановка «Строителей». Вот и город, в котором живет наш сказочный герой, это числовые домики, вам надо из заполнить числами, они у вас на столах.

В.- Молодцы! Хорошо справились.

Вот мы и у домика нашего героя. Но что бы к нему пройти нам надо выложить дорожку из геометрических фигур. Для этого вам надо разделиться на две команды и выбрать капитана, который будет руководителем строительства. Вот капитанам схема дорожки.

6. Строительство дорожки к дому.

В. Вот мы и у домика, но кто же здесь живет мы узнаем если соберем пазл с его изображением.

7. Игра «Собери пазл».

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательноео путешествие.  Вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам  на память о нашем занятии сладкие подарки. А сейчас попрощаемся с нашими гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

конспект итогового занятия по РЭМП. подготовительная группа.

конспект занятия по РЭМП. Цель: повторение пройденого материала за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...