День рождение куклы Алёны
статья по математике (средняя группа)

Родионова Вера Сергеевна

Формировать представление о свойствах предметов (форма, размер, цвет). Воспроизводить по модели последовательность частей суток и действий. Побуждать детей к постановке вопросов, высказыванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika-statya.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Формировать представление о свойствах предметов (форма, размер, цвет). Воспроизводить по модели последовательность частей суток и действий. Побуждать детей к постановке вопросов, высказыванию.

Материалы: нарядно одетая кукла, стол, накрытый на 4 персоны, модели частей суток, карточки с различным изображением геометрических фигур, конверт с карточками на каждого ребенка, иллюстрации, ленточки (8) разной длины, ширины, цвета, таблицы с полосками и др.

Ход занятия

-ребята, сегодня в нашей группе праздник- день рождения нашей куклы Алёны. К ней придут сегодня гости с подарками. Кажется, первый гость уже идёт. Пойду встречу. (входит курочка.)

Курочка: «здравствуйте, дети!» подходит к кукле Алёне: «поздравляю с днём рождения. Будь всегда радостная. А вот тебе мой подарок». Показывает Алёне конверт и кладёт его на стол для подарков.

Алёна: «А ребятам можно посмотреть мой подарок?»

Воспитатель берёт конверт, показывает детям, смотрит внутрь.

-ой, ребята, а внутри что-то есть (достаёт картинки.)  Ой, как интересно! Что можно узнать, рассмотрев эту картинку? О чем хотите спросить курочку, глядя на эту картинку?

( варианты вопросов: кто нарисовал картинку? Сколько квадратов, треугольников, прямоугольников на этой картинке? Из каких фигур составлена картинка? Какого цвета геометрические фигуры?)

-я тоже задам курочка вопрос. Курочка отвечает на вопросы и спрашивает, понравился ли её подарок.

- Да, ребята, и мне он понравился. Спасибо тебе, Пеструшка. Садись рядом с Алёной, отдохни, скоро чай пить будем.

- Ребята, а ведь у нас в группе тоже где-то есть такие картинки. Где же они у нас были? Хотите посмотреть?

- Картинки у вас с самыми разнообразными изображениями. Рассмотрите их. Теперь будьте внимательны. Сейчас загадаю загадку. (загадки про геометрические фигуры.) Вы должны сначала их отгадать, затем найти эти геометрические фигуры на ваших картинках. Если есть эти фигуры на ваших картинках, то нужно поднять их.

Первая загадка: он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, как зовут его? (квадрат)

- Про какую геометрическую фигуру загадка?

Найдите квадрат на картинках. Поднимите их те дети, у которых есть эта геометрическая фигура.

Воспитатель выборочно спрашивает детей, почему поднял карточку? Где квадрат? Почему ребёнок не поднял карточку? И т.д.

Вторая загадка: узнает очень просто

Меня любой дошкольник-

Я тупо- прямо- остро- угольник….. (треугольник)

- Про какую фигуру загадка? (достаю модель треугольника. Дети ищут на картинках треугольники.)

- Почему ты поднял эту карточку? Где треугольник? А ещё?

Сколько? Ребята, а теперь послушайте сложный вопрос: чем отличается треугольник от квадрата? ( У треугольника 3 стороны, 3 угла, а у квадрата- 4 стороны и угла.)

- Чем похожи треугольник и квадрат? ( имеют углы и стороны, называются «геометрические фигуры».)

- Чем отличается треугольник от круга? ( У треугольника есть углы и стороны, а у круга нет ни углов, ни сторон.)

-Алёнушка ожидала много гостей. Посмотрю, нет ли кого?

Появляется корова. Она вся в бантах, и с собой принесла банты.

- Ребята, посмотрите, какая бурёнка красивая, вся в бантах.

-Бурёнка: «как много детей! У кого же день рождения?»

( У куклы Алёны) Корова подходит к Алёне: « поздравляю тебя с днём рождения, желаю, чтобы ты была всегда веселая, здоровая. Будь умницей, слушайся маму с папой, дедушку с бабушкой, пей молоко, вырасти большая! А в подарок я тебе принесла вот эти ленты».

- Дети, посмотрите, какие ленточки красивые и все разные.  Давайте поможем Алёне их разобрать. Скажите, а чем они отличаются одна от другой? ( по цвету, длине, ширине.) Надо выбрать самые длинные ленточки. Как ты узнал, что эта самая длинная? А теперь выберем самые короткие ( самые широкие, узкие ленточки) .

Дети прикладывают одну ленту к другой, выбирая нужную.

Воспитатель раскладывает ленточки на столе и говорит:

- Эта самая длинная, эта самая короткая, это самая широкая, эта самая узкая. Молодцы! Разобрали мы ленточки для Алены.

- Ребята, а тут ещё что-то есть. Кто это принёс? Ты Бурёнка? Что же здесь?

Открывает конверт и вынимает большие иллюстрации. Будем отгадывать загадки, которые нам Бурёнка загадала про себя.

Дети берут круги разного цвета (модели частей суток) и раскладывают их на соответствующую иллюстрацию.

- В какое время суток корова вышла гулять? Покажите круг, обозначающий утро. Бурёнка  пасётся на лугу, ест травку. В какое время суток? (днём) Бурёнка возвращается домой (Вечером).  А  на этой картине она спит, отдыхает, когда? (ночью). Молодцы ребята, Бурёнке очень понравилось, как вы быстро и ловко справились с ее загадками.

- Пока мы с вами загадки отгадывали, подошли ещё гости, ходят по лестнице, ищут Алёнину группу.

Входит Баба-Яга и ставит на стол корзину с подарками. Подходит к Алёне: «Ой,  какая девочка хорошая, нарядная, прямо красавица. Да и я сама-то хороша, ,правда, красивая?»

- Баба-Яга, а как ты к нам попала? Ты не заблудилась?

Баба-Яга: « Нет, я узнала, что у Алёны день рождения, пришла её поздравить».

- А подарок принесла?

Баба-Яга:  «подарок! Подарок! А сама я разве не подарок? Да, принесла!»

-Что ты принесла? Метлу, что ли?

Баба-Яга: «нет, не метлу. Подарок я принесла для всех детей.

Правда, я добрая Баба-Яга? Но подарок получите после того, как поиграете в мою игру. Подойдите сюда и сделайте большой круг. А игра у меня такая. Принесла я карточки с короткими и длинными полосками. Вы должны хлопнуть столько раз, сколько полосок на карточке. Если увидите длинную полоску- громко,  короткую- тихо. (играет с детьми.) Вот мои подарки вам.  ( приносит корзину, в ней огурцы, помидоры, груши.) Раскладывает их на несколько подносов.) подойдите к столу ребята и возьмите: мальчики- по 4 зелёных продолговатых предмета, а девочки- по 5 красных круглых предметов».

-Ребята, а что это за предметы? Сосчитайте.

-А теперь гости пусть садятся за стол, Алёна их чаем угощать будет. ( Баба-Яга бежит к столу, садится, начинает срывать крышку с самовара, заглядывает в самовар, безобразничает.)

-Баба-Яга, что ты делаешь? Разве за столом так ведут себя ? ребята, расскажите Бабе-Яге, как нужно вести себя за столом. (ответы детей.)  Поняла  Баба-Яга?

Баба-Яга: « я больше не буду так. Я не знала. Меня же в лесу не учат этому».

-Давайте, дети, вспомним, кто какой приносил подарок и в какую игру с нами играл. Расскажем об этом Бабе-Яге.

Звучит музыка, дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в области коммуникации на тему «День рождения куклы Алены» для детей с нарушением зрения.

Целью разработки данного плана - конспекта явилось обучение социально – бытовой ориентировки детей с нарушением зрения.Данная методическая разработка будет в помощь педагогам при осуществлении работы ...

Конспект Тема: День рожденье куклы Кати

Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...

День открытых дверей. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с синдромом Дауна по теме: "День рождения куклы Кати"

Занятие разработано для неговорящего, но понимающего инструкцию ребенка. Позволяет обучать новым навыкам и умениям, развивать речевые и неречевые психические функции в обстановке эмоционального комфор...