Конспект ООД «От Зимы до Весны» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зекова Наталья Сергеевна

Конспект ООД «От Зимы до Весны» в подготовительной группе.

 

Цель: Обобщение и систематизация знания о геометрических фигурах, о расположении тела в пространстве, о направлении в пространстве, посредством игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «От Зимы до Весны» в подготовительной группе.

Цель: Обобщение и систематизация знания о геометрических фигурах, о расположении тела в пространстве, о направлении в пространстве, посредством игры. 

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 

Способствовать закреплению навыков ориентации в пространстве, определяя расположение предметов в пространстве.

Развивающие: 

Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память;

Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки и умения оценивать ответы своих товарищей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Содействовать воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу, желания помочь;

Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом на доброжелательной основе, партнерстве (работа в парах, в команде).

.

Методические приёмы: 

Игровой (использование сюрпризных моментов). 

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия. 

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Здоровье

Физическая культура.

Реализация образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие -

Формировать умение соблюдать правила поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками;

Воспитывать приветливость и заботливость;

Формировать поддерживать речевое общение;

Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность;

Содействовать развитию игровой деятельности, действовать в соответствии с игровой задачей.

Познавательное развитие -

Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

Закрепить умения отгадывать математические загадки;

Речевое развитие -

Совершенствование речи как средства общения;

Учить более точно характеризовать объект, ситуацию;

Высказывать предположения и делать простейшие выводы;

Излагать свои мысли понятно для окружающих.

Художественно-эстетическое развитие -

Совершенствовать умение детей на слух отсчитывать заданное количество клеток в определенном направлении, прорисовывая их в результате достигая определенной цели.

Физическое развитие -

Развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей;

Обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности;

Формирование правильной осанки.

Развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

I Вводная часть (Организационно-мотивационный этап)

- Поздоровайтесь ребята. «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Постановка проблемы

 «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Весна. Мне нужна ваша помощь! Зима не хочет уходить и держит меня в своем царстве. Зима сказала, если вы выполните все ее математические задания и не нарушите правила, она меня отпустит. Я очень хочу вернуться в сои владения, помогите мне, пожалуйста!»

-Ребята, это было ауди письмо от Весны. Она просит у нас помощи. Чтобы Зима отступила, нужно выполнить ее математические задания. Выполнив все ее задания мы освободим Весну, тогда она порадует нас своим теплом.

-Что нам нужно сделать? (Помочь Весне)

- Нужно пройти путь от Зимы до Весны. Как вы думаете, где Зима может прятать задание?

II Основная часть

(Белый сугроб, а под ним коробка, а в коробке мячи Фрёбеля)

-  Что нам надо из наших мячиков сделать? (круг).

- Как можно сделать круг из наших мячиков? (Дети соединяют мячи Фрёбеля и делают круг)

- Верно, а круг –это что? (Геометрическая фигура).

- Круг –это первая подсказка. Подумаем, куда мы с вами пойдём. Обязательно определяем направление. (Дети определяют направление. Обозначения- мягкие модули)

Первая остановка-круг.

8-7

т

4-2

р

1+2

е

9-5

у

2+3

г

4+2

о

6+1

л

4+4        10-1     5+5    10+1

Ь              н         и          к

- Что мы можем сделать? (Решить примеры, составить слово(треугольник)

-Это ещё одна наша подсказка.

-В каком направлении нам нужно идти, чтобы прийти к трегольнику? (Дети определяют направление).

- Попробуем, дойдём или не дойдём.

Остановка треугольник

- Конверт со следующем заданием. (вскрывает письмо) 

- В конверте карточки не простые. Решив задачу вы получите букву-подсказку.

Вопросы на карточках:

1.Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей) – К

2.Сколько ножек у 2 стульев? (8 ножек) -- В

3.По двору ходили гуси. Саша насчитал 6 лапок.

Сколько гусей было во дворе? (3 гуся) – А

4.На столе стоят 5 стаканов с компотом. Папа выпил компот из одного

стакана и поставил стакан на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 стаканов) –Д

5. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?  (у круга, у овала) Р

6.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц летело? —А

7.Назовите три дня недели подряд, не используя названия дней недели. (вчера, сегодня, завтра) или (сегодня, завтра, послезавтра) —Т

- Вы разгадали все загадки, а теперь нужно найти подсказку(КВАДРАТ)

- В каком направление нам идти? (определяют направление)

- Мы попали на остановку квадрат.

-Посмотрите на экран.

- Что вы видите? (Мяч, морковка, капуста, помидор).

- Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (Определить, что лишнее). Мяч лишний, дети объясняют- несъедобное, воспитатель напоминает, что занятие математическое.

-Что ещё лишнее? (По форме). Лишняя морковь (форма треугольная)

На экране картинки? (овощи, лишнее лук – он круглой формы)

На экране прямоугольник, часы, мяч, круг

- Прямоугольник –это наша подсказка

 - В каком направление нам идти? (определяют направление)

- Возьмите одну фигуру, на каком столе такая фигура, как у вас, туда и присаживаемся.

- Задание выполняем в парах.

1.Задание: из палочек выложить трапецию

2. Добавить 2 палочки, чтобы получилось 3 треугольника.

3.добавить 2 палочки, чтобы получился один большой треугольник.

3.добавить ещё 2 палочки.

- Какая фигура получилась? (ромб)

Остановка ромб

-Ромб – следующая подсказка

-Выбираем направление. (На ковре)

-Присаживаемся, как вам удобно.

- Маша, раздай карточки. Перед вами карточки и фигуры, на экране сейчас появляется схема, я считаю до 7, вы по памяти восстанавливаете схему, затем проверяем.

 «Ребята, вы меня освободили…Спасибо вам за помощь!!!! Вы хорошие и дружные ребята. Скоро я приду и наступят теплые, и солнечные дни. До скорой встречи…»

III Заключительная часть Рефлексия

- Вам понравилось путешествие?

- Какие остановки мы проходили? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб)

- Какое больше всего понравилось задание?

- Какие трудности встретили на занятии?

- А теперь оцените своё участие в путешествие, красный цветок – было легко на занятии, оранжевый – было немного трудно и не понятно, Желтый –всё было сложно. Возьмите цветок и наклейте его на полянку на плакате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрально – музыкального развлечения «Зиму провожаем, Весну встречаем» (подготовительная группа)

Сценарий построен на театрализованной  части развлечения и вокально- хорелграфной части....

Конспект НОД по ФГОС Речевое развитие в подготовительной группе детского сада Тема: «Весна пришла - весне дорогу».

Виды детской деятельности: Двигательная, игровая,  коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «П...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа

КОНСПЕКТ занятия  по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная  группа...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!».

Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.Задачи:Образовательные:- формирование умений в овладении звуковой культурой речи;- формирование грамматического строя...

Конспект интегрированного занятия по теме "Весна" в подготовительной группе ДОУ

Открытое итоговое занятие по теме "Весна". Занятие интегрированное, включает в себя элементы математики, развития речи, развитие причинно-следственных связей......

Конспект занятия "Весна идет, весне дорогу!" подготовительная группа.

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию....

Конспект ООД Тема: рассматриванию картины «Весна» в подготовительной группе

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о весне.Задачи:• Способствовать развитию умений составлять рассказ по картине, отображать собственные впечатления и представления о разных периодах в...