Методическая разработка Конспект НОД ,, Образование числа пять и цифры 5 ",познавательное развитие
методическая разработка по математике (средняя группа)

,,Образование числа пять и цифры 5 ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида                                          Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной  деятельности воспитателя с детьми средней группы «Образование числа пять и цифры «5»» по познавательному развитию

/с использованием игровой  образовательной технологии/

Составитель: воспитатель Скворцова Наталья Сергеевна

2021

Цель:  создать условия для развития у детей элементарных математических представлений в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;

- упражнять в количественном и порядковом счете;

- закреплять представления детей о форме и цвете геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать речь, мышление;

- развивать умение соотносить количество предметов с цифрой, обозначающей это число.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.

Предварительная работа:  проведение  игр математического содержания: «Пройди в воротики», «Зайцы по норкам». Конструирование лестниц и мостов из конструктора «Лего», упражнения на соотнесение геометрических форм и формы предметов.

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности:  геометрические фигуры на каждого ребенка, цифры от 1 до 5, кубики 15 штук, 4 обруча, таблица с изображением разного количества предметов, значки с изображением собак на каждого ребенка.

Организация детей: фронтально.

Интеграция образовательных областей:

-  познавательное развитие;

-  социально-коммуникативное развитие;

-  речевое развитие;

-  физическое развитие.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей пред НОД.

Звенит колокольчик.

Ребята, где звучит звонок?

Детские стульчики стоят полукругом, на каждом прикреплена геометрическая фигура, парные фигуры у воспитателя.

Дети слышат колокольчик, подходят к воспитателю. Высказывают предположения, когда звучит звонок : в школе перед началом спектакля в  театре

Выбирают фигуры и рассаживаются на свои стульчики.

Мотивация (игровая ситуация)

Перед детьми открывается построенный игрушечный домик на возвышении.

Кто вчера вечером построил этот дом?

В нем уже кто-то поселился.

Кто в нем живет?

Может вам поможет загадка?

Загадка: С хозяином дружит,

                Дом сторожит,

               Живет под крылечком,

               Хвост колечком

Вопросы к детям: сколько хвостов?  Чего у щенка 2?  Сколько ног?

Дети вспоминают, кто построил этот домик.

Задумываются, кто там может жить.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Выявление проблемы.

Дети отгадали загадку, но собачка к ним спуститься не может. Почему она не может спустится к нам?

Дети формулируют проблему: нет лесенки, по которой щенок спуститься, рассуждают.

Целеполагание

Что же делать?

Будем строить лесенку?

Обсуждение: из чего будем строить и как.

Рассуждают, доказывают о

необходимости построить лесенку.

Предполагают из чего будут строить лесенку.

Реализация плана.

Строительство лесенки из 5-ти ступеней.

Подробное обсуждение и сравнение по величине смежных чисел.

После образования числа пять, показываю цифру.(Новый материал)

Порядковый счет.

Собачка стоит на последней ступеньке.

(Закрепление нового материала)

Собачка – внизу.

Предлагаю «угостить» косточкой.

Берем с подноса только те «косточки» на которых цифра «5».

Физминутка:

Раз-подняться, потянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире.

Пять-руками помахать.

Д-игра «Чего по пять?»

Игра: «Щенки по домикам»

Закреплять умение соотносить количество с цифрой.

Дети поочередно выкладывают лесенку, от 1-ой до 5-ой ступеньки.

Дети помещают ее (пять) в ряд натуральных чисел.

Дети считают ступеньки по порядку.

Обозначают цифрами каждую ступеньку.

Дети берут с подноса только те «косточки» на которых цифра «5».

Дети выполняют движения.

Дети находят на таблице предметы по 5: 5-елочек, 5-грибов, 5-……

Дети по звуку бубна бегают на носочках, руки на поясе. По сигналу воспитателя занимают «домики» (обручи в которых цифры от 1 до 5)

Оценка и рефлексия

Воспитатель подводит детей к обсуждению:

Что мы с вами делали?

Для чего мы это делали?

Что получилось, а что не получилось?

Что узнали?

Что больше всего понравилось?

(Хвалим детей за деятельность)

Детям вручаются значки «Собака друг человека»

Дети вспоминают, чем занимались, перечисляют какие действия они выполняли, что узнали и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".

Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ".

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учав...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ САНКТ - ПЕТЕРБУРГ".

Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 16 детей и воспитатель. Место проведения - групповое помещение, в к...

Методическая разработка ,, Образование числа пять и цифры 5

Цель:  создать условия для развития у детей элементарных математических представлений в процессе совместной деятельности.Задачи:Образовательные:- познакомить с образованием числа 5 и цифрой ...

методическая разработка представляет собой сборник из пяти педагогических проектов по познавательному и творческому развитию детей раннего дошкольного возраста.

Реализация проектной деятельности подразумевает применение в работе интеграции образовательного процесса, что позволяет всесторонне развивать ребенка и воспитывать одновременно гармоничную, любознател...

Методическая разработка. Конспект занятия для подготовительного к школе возраста по познавательному развитию с интеграцией в области речевого и художественно-эстетического развития на тему: "Путешествие в прошлое посуды».

Цели: ознакомление с историей посуды, с процессом её преобразования человеком.Задачи:Образовательные:Повысить уровень знаний ребенка об истории посуды; ее назначении; закрепить умение узнава...