Методическая разработка ,, Образование числа пять и цифры 5
методическая разработка по математике (средняя группа)

Ильина Юлия Анатольевна

Цель:  создать условия для развития у детей элементарных математических представлений в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;

- упражнять в количественном и порядковом счете;

- закреплять представления детей о форме и цвете геометрических фигур.

 

Развивающие:

- развивать речь, мышление;

- развивать умение соотносить количество предметов с цифрой, обозначающей это число.

 

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.

 

 

Предварительная работа:  проведение  игр математического содержания: «Пройди в воротики», «Зайцы по норкам». Конструирование лестниц и мостов из конструктора «Лего», упражнения на соотнесение геометрических форм и формы предметов.

 

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности:  геометрические фигуры на каждого ребенка, цифры от 1 до 5, кубики 15 штук, 4 обруча, таблица с изображением разного количества предметов, значки с изображением собак на каждого ребенка.

 

Организация детей: фронтально.

 

Интеграция образовательных областей:

-  познавательное развитие;

-  социально-коммуникативное развитие;

-  речевое развитие;

-  физическое развитие.

 

 

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей пред НОД.

Звенит колокольчик.

Ребята, где звучит звонок?

 

Детские стульчики стоят полукругом, на каждом прикреплена геометрическая фигура, парные фигуры у воспитателя.

Дети слышат колокольчик, подходят к воспитателю. Высказывают предположения, когда звучит звонок : в школе перед началом спектакля в  театре

 

Выбирают фигуры и рассаживаются на свои стульчики.

Мотивация (игровая ситуация)

Перед детьми открывается построенный игрушечный домик на возвышении.

Кто вчера вечером построил этот дом?

В нем уже кто-то поселился.

Кто в нем живет?

Может вам поможет загадка?

Загадка: С хозяином дружит,

                Дом сторожит,

               Живет под крылечком,

               Хвост колечком

 

Вопросы к детям: сколько хвостов?  Чего у щенка 2?  Сколько ног?

 

Дети вспоминают, кто построил этот домик.

 

 

 

Задумываются, кто там может жить.

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

Выявление проблемы.

Дети отгадали загадку, но собачка к ним спуститься не может. Почему она не может спустится к нам?

Дети формулируют проблему: нет лесенки, по которой щенок спуститься, рассуждают.

 

Целеполагание

Что же делать?

Будем строить лесенку?

Обсуждение: из чего будем строить и как.

 

Рассуждают, доказывают о

необходимости построить лесенку.

Предполагают из чего будут строить лесенку.

Реализация плана.

Строительство лесенки из 5-ти ступеней.

Подробное обсуждение и сравнение по величине смежных чисел.

 

После образования числа пять, показываю цифру.(Новый материал)

 

Порядковый счет.

Собачка стоит на последней ступеньке.

(Закрепление нового материала)

Собачка – внизу.

Предлагаю «угостить» косточкой.

Берем с подноса только те «косточки» на которых цифра «5».

 

Физминутка:

Раз-подняться, потянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире.

Пять-руками помахать.

 

Д-игра «Чего по пять?»

 

 

Игра: «Щенки по домикам»

Закреплять умение соотносить количество с цифрой.

 

Дети поочередно выкладывают лесенку, от 1-ой до 5-ой ступеньки.

 

 

Дети помещают ее (пять) в ряд натуральных чисел.

 

Дети считают ступеньки по порядку.

Обозначают цифрами каждую ступеньку.

 

 

Дети берут с подноса только те «косточки» на которых цифра «5».

 

 

 

 

Дети выполняют движения.

 

 

 

 

 

Дети находят на таблице предметы по 5: 5-елочек, 5-грибов, 5-……

 

Дети по звуку бубна бегают на носочках, руки на поясе. По сигналу воспитателя занимают «домики» (обручи в которых цифры от 1 до 5)

Оценка и рефлексия

Воспитатель подводит детей к обсуждению:

Что мы с вами делали?

Для чего мы это делали?

Что получилось, а что не получилось?

Что узнали?

Что больше всего понравилось?

(Хвалим детей за деятельность)

 

Детям вручаются значки «Собака друг человека»

 

 

Дети вспоминают, чем занимались, перечисляют какие действия они выполняли, что узнали и т.д.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  ,, Образование числа пять и цифры 5 "

Цель:  создать условия для развития у детей элементарных математических представлений в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;

- упражнять в количественном и порядковом счете;

- закреплять представления детей о форме и цвете геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать речь, мышление;

- развивать умение соотносить количество предметов с цифрой, обозначающей это число.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.

Предварительная работа:  проведение  игр математического содержания: «Пройди в воротики», «Зайцы по норкам». Конструирование лестниц и мостов из конструктора «Лего», упражнения на соотнесение геометрических форм и формы предметов.

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности:  геометрические фигуры на каждого ребенка, цифры от 1 до 5, кубики 15 штук, 4 обруча, таблица с изображением разного количества предметов, значки с изображением собак на каждого ребенка.

Организация детей: фронтально.

Интеграция образовательных областей:

-  познавательное развитие;

-  социально-коммуникативное развитие;

-  речевое развитие;

-  физическое развитие.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей пред НОД.

Звенит колокольчик.

Ребята, где звучит звонок?

Детские стульчики стоят полукругом, на каждом прикреплена геометрическая фигура, парные фигуры у воспитателя.

Дети слышат колокольчик, подходят к воспитателю. Высказывают предположения, когда звучит звонок : в школе перед началом спектакля в  театре

Выбирают фигуры и рассаживаются на свои стульчики.

Мотивация (игровая ситуация)

Перед детьми открывается построенный игрушечный домик на возвышении.

Кто вчера вечером построил этот дом?

В нем уже кто-то поселился.

Кто в нем живет?

Может вам поможет загадка?

Загадка: С хозяином дружит,

                Дом сторожит,

               Живет под крылечком,

               Хвост колечком

Вопросы к детям: сколько хвостов?  Чего у щенка 2?  Сколько ног?

Дети вспоминают, кто построил этот домик.

Задумываются, кто там может жить.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Выявление проблемы.

Дети отгадали загадку, но собачка к ним спуститься не может. Почему она не может спустится к нам?

Дети формулируют проблему: нет лесенки, по которой щенок спуститься, рассуждают.

Целеполагание

Что же делать?

Будем строить лесенку?

Обсуждение: из чего будем строить и как.

Рассуждают, доказывают о

необходимости построить лесенку.

Предполагают из чего будут строить лесенку.

Реализация плана.

Строительство лесенки из 5-ти ступеней.

Подробное обсуждение и сравнение по величине смежных чисел.

После образования числа пять, показываю цифру.(Новый материал)

Порядковый счет.

Собачка стоит на последней ступеньке.

(Закрепление нового материала)

Собачка – внизу.

Предлагаю «угостить» косточкой.

Берем с подноса только те «косточки» на которых цифра «5».

Физминутка:

Раз-подняться, потянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире.

Пять-руками помахать.

Д-игра «Чего по пять?»

Игра: «Щенки по домикам»

Закреплять умение соотносить количество с цифрой.

Дети поочередно выкладывают лесенку, от 1-ой до 5-ой ступеньки.

Дети помещают ее (пять) в ряд натуральных чисел.

Дети считают ступеньки по порядку.

Обозначают цифрами каждую ступеньку.

Дети берут с подноса только те «косточки» на которых цифра «5».

Дети выполняют движения.

Дети находят на таблице предметы по 5: 5-елочек, 5-грибов, 5-……

Дети по звуку бубна бегают на носочках, руки на поясе. По сигналу воспитателя занимают «домики» (обручи в которых цифры от 1 до 5)

Оценка и рефлексия

Воспитатель подводит детей к обсуждению:

Что мы с вами делали?

Для чего мы это делали?

Что получилось, а что не получилось?

Что узнали?

Что больше всего понравилось?

(Хвалим детей за деятельность)

Детям вручаются значки «Собака друг человека»

Дети вспоминают, чем занимались, перечисляют какие действия они выполняли, что узнали и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Активного Метода Обучения «Живые цифры» для использования в образовательной области «Познание» при формировании элементарных математических представлений.

Предполагаемый метод направлен на стимулирование познавательной активности и характеризуется высоким уровнем активности детей. При применении дети закрепляют счетные навыки и приобретают опыт ведения ...

Электронно-методическая разработка по теме "Знакомимся с цифрами"

ГБДОУ № 9 компенсирующего вида Василеостровского р-на      Электронно-методическая разработка на тему: « Знакомимся с цифрами»....

«ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ГНОМОВ» методическая разработка - математическое - музыкальное путешествие с цифрой семь.

«ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ГНОМОВ» - математическое - музыкальное путешествие с цифрой семь....

Методическая разработка праздника КВН "Пять образовательных областей в ДОУ"

Игра КВН между студентами института и педагогами ДОУ....