Методическая разработка праздника КВН "Пять образовательных областей в ДОУ"
методическая разработка

Гуляева Ирина Сергеевна

Игра КВН между студентами института и педагогами ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

«КВН»

Интеллектуальная игра.

Цель мероприятия:

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Участники: студенты ГАОУ ПО ИРО и педагоги ДОУ

Орг. Момент. Звучит музыка «Мы начинаем КВН».

Команды студенты ГАОУ ПО ИРО и специалисты ДОУ разделены сидят в зале.

Педагоги ДОУ выступают в роли судейской коллегии.

Ведущий:  

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы приветствуем всех на нашем КВН. А что такое КВН? К – клуб, В – влюбленных в педагогическую деятельность, и Н – надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания.

Ведущий:

Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Именно они сегодня будут выступать в роли судейской коллегии.

А участниками команд являются студенты Государственного автономного образовательного учреждения профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» и педагоги ДОУ.

Не на словах, а по вещям традиции, 

Которая завтрашней жизни подстать 

Воспитателем нужно родиться, 

И только после этого – стать! 

Ведущий: Для начала КВН, общий вопрос для обеих команд.

Сколько образовательных областей по ФГОС дошкольного образования. Назовите их. (5.  Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие)

1 область и это «Это формирование устной речи  «Речевое развитие»

Конкурс № 1 называется «Приветствие» где каждая команда представит название своей команды, девиз, эмблему и приветствие соперникам. 

Время для выступления (5-7 минут). Жюри оценивает оригинальность, раскрытие педагогического кредо команды, ораторское искусство. 

 Конкурс № 2 «Разминка» НА ВРЕМЯ

Вопросы для студентов первой команды

  1. Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. (ИННОВАЦИЯ)
  2. Способность отчетливо произносить слова в речи. (ДИКЦИЯ)
  3. Перерыв, временная остановка в речи, музыке. (ПАУЗА)
  4. Современный лёгкий детский конструктор? (ЛЕГО) 
  5. Свободное от работы время (ДОСУГ)
  6. Назовите соседей среды. (ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ)
  7. Движение рукой, что-то обозначающее. (ЖЕСТ)
  8. Ход игры по - другому? (СОДЕРЖАНИЕ) 
  9. Навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми (КГН)

Вопросы для команды педагогов.

1.  Комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. (ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА)

2. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков. (МУЗЫКА)

3. Привыкание организма к новым условиям. (АДАПТАЦИЯ)

4.Мимика лица, губ, глаз, выражающая удовольствие. (УЛЫБКА)

5. Чувство, душевное переживание. (ЭМОЦИЯ)

6. Ведущий вид деятельность детей? (ИГРА) 

7. Изображение, разделённое на элементы, которые нужно собрать в целую картинку. (ПАЗЛ)

8. О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. ОТПУСК

9. Форма организации обучения в детском саду? (ЗАНЯТИЕ). 

Конкурс № 3 «Деятельность детей»

Слова в наш век истерты до предела.

С их помощью чего там говорить

И черное несложно сделать белым,

И белое нетрудно очернить,

И синее продать за голубое,

И красное краснеть заставить вновь.

Где взять слова, что нам нужны с тобою?

Постой, постой…. В глазах ищи ответ….

Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее, содержательнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим…. Попытаемся….

Для этого конкурса приглашаются по 2 -3 участника от каждой команды, каждый из вас по очереди должен показать вид деятельности детей в ДОУ

(игровая, познавательная, Коммуникативная, Конструирование, музыкальная, Двигательная, трудовая и т.д)

2 Область. Эстафета «Это процесс развития у дошкольников навыков общения с окружающими людьми (знакомство, умение поддержать беседу, решение конфликтных ситуаций). «Социально- коммуникативное развитие (стоя спиной друг к другу, студенты обходят препятствия)

Аттракцион на развитие мелкой моторики «Вдеть шнурок и завязать дуэтом» (двое педагогов, держась за руки, вдевают шнурок и завязывают его другой свободной рукой)

  1. Речевое развитие
  2. Конкурс Капитанов

Конкурс  № 1 “Перевёртыши”, вам нужно отгадать по “перевёртышу” название известного фильма или пословицу. 

 Приглашаются по 4 человека от команды для участия.

Например, перевёртыш “Василий Иванович остаётся на работе” представляет собой перевёрнутое название фильма “Иван Васильевич меняет профессию” 

  • Грустные девчонки (“Весёлые ребята”). 
  • Громче стоишь – ближе не будешь. (Тише едешь – дальше будешь). 
  • Крик баранов (Молчание ягнят). 
  • Мужик на телеге – мерину тяжелее (Баба с возу – кобыле легче). 
  • С ленью не засунешь и птицу в море (Без труда – не вынешь и рыбку из пруда). 
  • Шестеро в машине, учитывая кошку. (Трое в лодке, не считая собаку)
  • Не бойся велосипеда (“Берегись автомобиля”). 
  • В симфоническом оркестре не только мальчики (“В джазе только девочки”). 
  • Счастье перемещается компанией (Беда не приходит одна)
  • Купленной машине в капот обязательно заглядывают (Дареному коню в зубы не смотрят)
  • Для одного воспитателя взрослый с очками (У семи нянек дитя без глазу)
  • Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека)

Конкурс № 2 «Отыщи владельца»

У меня в коробках лежат разные вещи для команд.  Их кто-то потерял. Надо помочь найти владельца. Но не только назвать, кому принадлежат эти вещи, а прочитать отрывок из сказки.

  • Мыло: «Вот и мыло подскочило» («Мойдодыр»)
  • Блюдце: «А за ними блюдца дзын-ля-ля, дзын-ля-ля» («Федорино горе»)
  • Орешек: «А орешки не простые, все скорлупки – золотые» («Сказка о царе Салтане…»)
  • Зеркало: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи»(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
  • Телефон: «У меня зазвонил телефон («Телефон»)
  • Градусник: «И ставит им градусники («Айболит»)

3 Область  (это процесс развития предпосылок ценностно-смыслового понимания и восприятия произведений искусства, формирование эстетического отношения к окружающему миру)   художественно-эстетическая

Конкурс № 1  «Смешной персонаж»

Задание: Для каждой команды по мольберту, лист бумаги, фломастеры.

1 участник с завязанными глазами рисует на листе сказочного

персонажа, а другие стоят рядом и подсказывают, только направляют.

Результат: У кого самый смешной персонаж. (Кот в сапогах, Буратино)

Конкурс № 2  «Угодай мелодию»

Следующий конкурс мы посвятим песне. Вы должны будете угадать песню и вспомнить первую строчку.

А теперь угадайте, о какой песне идет речь. 

1. Песня о трагичной смерти маленького насекомого. («В траве сидел кузнечик…») 

2. Песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. («Пора-пора-порадуемся на своем веку…» из к/ф «Д’Артаньян и три мушкетера».) 

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. («Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».) 

4. Песня о содержимом головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. («Песенка Винни-Пуха».) 

5. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. («Песенка Красной Шапочки».) 

6. Песня о девушке тайной которой была любовь к холоду (Отпусти и забудь- Холодное сердце)

7. Песня о девушки, которую звал океан  (МОАНА)

8. Поучительная песня про то, что надо всегда работать. А если не будешь работать, то и еду не получишь! ( Антошка)

9. Песня об образовательном процессе в школе. (Учат в школе)

10. Песню одного пресмыкающегося про очень странные желания. (Гена)

  1. Стемп Область (Образовательный процесс направлен на развитие познавательных способностей у дошкольников и на их реализацию) Познавательное развитие

Первая команда студентов

Ситуация .

 За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

? В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?

Решение. гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над , объяснитесь с ним на равных)

Вторая команда воспитатели

Ситуация

Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.

Как организовать работу с родителями Сережи?  Что можно предложить бабушке для решения этого?

Решение: в школе мальчику учиться будет трудно, так как слабая физическая подготовка не даст ему возможности полностью реализовать умственные способности. Мальчика необходимо заинтересовать посильными физическими упражнениями и подвижными играми, показывать пример положительного влияния физических упражнений на здоровье. Воспитатель должен уделять больше внимания индивидуальной работе с мальчиком.

5. Область  (процесс целенаправленного и систематического формирования здорового, полноценного человека, его физических сил и физических качеств)  Физическое развитие

1вопрос.  Из каких частей состоит занятие по физическому развитию

( Вводная часть: повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к к нагрузкам основной части;

Основная часть:

  • Общеразвивающие упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника. 
  • Обучение детей основным видам движений.

     Подвижная игра.     обогащает двигательный режим, способствует развитию всех физических качеств

 Заключительная часть:  восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия.   Содержание: малоподвижная или спокойная игра, физические упражнения с постепенным снижением темпа)

2 вопрос. Какова последовательность зарядки.  (Зарядка состоит из трех этапов: разминка; основная тренировка; заминка. Начинать день лучше с самых простых упражнений. Разминка. Первая часть утренней зарядки направлена на разогрев мышц и суставов. Все движения необходимо выполнять медленно и следить за дыханием. Разминка начинается сверху.) 

Студенты проводят физ. минутку с текстом.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ФГОС образовательная область "Физическое развитие" "Здоровые зубки для первой младшей группы

Занятие для детей 2-3 лет, по подгруппам для старшей подгруппы введены усложнения....

Методическая разработка «Темы недели. Образовательная область «Физическое развитие» (в соответствии с ФГОС ДО)».

Наш детский сад является пилотной площадкой по отработке вариативных моделей введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Я предлагаю вашему ...

Методическая разработка НОД по образовательной области « Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Сердитая Тучка»

Интерактивное чтение сказки Елены Серебрянной "Сердитая Тучка"  для детей 3-4 лет  Во время чтения сказки дети  играют в игры для развития  речи,  дых...

Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие «Путешествие в сказку» (с использованием мнемонических технологий)

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Упражняем детей в умение составлять рассказы о животных, называть и переска...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Маленький гномик»

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Учим детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, со...

Методическая разработка по освоению образовательной области «Познание» во второй младшей группе по теме: «Весна пришла»

Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей второй младшей группы. На занятии использовались различные методы: слов...

Методическая разработка конспекта НОД образовательной области "Познавательное развитие" (Здоровый образ жизни). Тема "Кукла испачкалась"

Цель:  Совершенствовать навыки умывания, усваивать последовательность выполнения действий. Закреплять полученные умения по мытью рук . Вызвать радость у детей от чтения потешек. Продол...