Главные вкладки

    Методическая разработка по ФГОС образовательная область "Физическое развитие" "Здоровые зубки для первой младшей группы
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Занятие для детей 2-3 лет, по подгруппам для старшей подгруппы введены усложнения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 20»

    ОД с детьми первой младшей группы

    оздоровительной направленности

    «Здоровые зубки»

     ( по образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС первая подгруппа 2 года – 2,6 года)

    Воспитатель

    О.О. Следкова

    Январь 2015

    Задачи:

    Ф.Р. формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

    П.Р. Научить детей правильно ухаживать за зубами, пользоваться зубной щёткой, зубной пастой. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

    Р.Р. Активизировать в речи детей слова: зубная щётка, зубная паста, щетина. Формировать умение отвечать на вопросы.

    С.-К.  Воспитание культурно-гигиенических навыков.

    Х.-Э. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего.

    Материал к занятию: диск с мультиком «Уроки бабушки Совы», картинки с изображениями зверей (тюлень, заяц, лев, слон, медведь, крокодил), взрослая зубная щётка, зубная паста, детская зубная щётка и зубная паста.

    Предварительная работа: чтение отрывков стихотворений  К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», рассматривание иллюстраций, беседы с воспитанниками.

    В. Ребята, послушайте зазвучала музыка, загорелся экран, он нам хочет что то показать. Проходите на стульчики, посмотрим все вместе. (Дети смотрят фрагмент познавательного фильма «Уроки бабушки Совы»)

    В. Ребята, а что нужно делать, чтобы зубы были белыми и чистыми, а главное не болели?

    Д. Чистить зубы.

    В. Правильно, нужно чистить зубы. Зуб чистить – значить быть здоровыми.

    В. Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает что?

    Д. Зубная щётка.

    В.  Правильно дети. У каждого человека должна быть своя зубная щётка. У ребяток детская зубная щётка маленькая. Посмотрите, какая у меня в руках зубная щётка – красавица, как она изогнула свою спинку и своей белой щетиной приготовилась воевать с врагами наших зубов – вредными микробами.

    В. Артём, что ещё нужно, чтобы почистить зубы? Зубные щётки у нас есть!

    А. Зубная паста.

    В.  Посмотрите у ребят своя зубная паста, вкусная, ароматная, со вкусов разных фруктов, ягод.

    В. Ребята, а когда нужно чистить зубы?

    Д. Утром и вечером.

    В. Правильно, дети, зубы нужно чистить каждый день утром, когда мы проснулись и вечером перед сном.

    * Чистим зубы дважды в сутки,

    Чистим долго – три минутки

    Щёткой чистой, не лохматой.

    Пастой вкусной, ароматной.

    Чистить зубы нам не лень –

    Чистим их два раза в день.

    В. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

    Д. Чтобы есть, кушать, пережевывать пищу.

    В. Да! Зубы нам нужны, чтобы кушать. Зубы есть не только у людей, но и у зверят: зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту, сочную траву. Зубы нужны белочке, чтобы грызть орешки. Наши друзья звери тоже любят чистить зубы.

    * Вот тюлень, ему не лень

    Чистить зубы каждый день.

    Вот зайчонок молодой

    Он полощет рот водой.

    Лев купил порошок

    И рычит: «Хорошо»!

    Чистит слон свои клыки

    От того они крепки.

    Научился и медведь

    Зубы щёткою тереть.

    Крокодил зубастый

    Чистит зубы пастой.

    Чистить зубы надо вам

    По утрам и вечерам.

    В.  А сейчас мы с вами узнаем, что случилось с медвежонком Митей, который не любил чистить зубы. (Окончание просмотра фрагмента мультфильма «Уроки бабушки Совы»)



    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 20»

    ОД с детьми первой младшей группы

    оздоровительной направленности

    «Здоровые зубки»

     ( по образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС первая подгруппа 2,6 года – 3 года)

    Воспитатель

    О.О. Следкова

    Январь 2015

    Задачи:

    Ф.Р. формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

    П.Р. Научить детей правильно ухаживать за зубами, пользоваться зубной щёткой, зубной пастой. Познакомить детей с разновидностями зубной пасты – детская и взрослая; с разновидностями зубной щётки – детская и взрослая. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

    Р.Р. Активизировать в речи детей слова: зубная щётка, зубная паста, щетина. Формировать умение отвечать на вопросы.

    Х-Э.  Учить рисовать ворс щётки проведением коротких вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой.

    С.-К.  Воспитание культурно-гигиенических навыков.

    Материал к занятию: диск с мультиком «Уроки бабушки Совы», картинки с изображениями зверей (тюлень, заяц, лев, слон, медведь, крокодил), взрослая зубная щётка, зубная паста, детская зубная щётка и зубная паста.

    Предварительная работа: чтение отрывков стихотворений  К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», рассматривание иллюстраций, беседы с воспитанниками.

    В. Ребята, послушайте зазвучала музыка, загорелся экран, он нам хочет что то показать. Проходите на стульчики, посмотрим все вместе. (Дети смотрят фрагмент познавательного фильма «Уроки бабушки Совы»)

    В. Ребята, а что нужно делать, чтобы зубы были белыми и чистыми, а главное не болели?

    Д. Чистить зубы.

    В. Правильно, нужно чистить зубы. Зуб чистить – значить быть здоровыми.

    В. Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает что?

    Д. Зубная щётка.

    В.  Правильно дети. У каждого человека должна быть своя зубная щётка. У ребяток детская зубная щётка маленькая, а у взрослых своя зубная щётка большая. Посмотрите, какие у меня в руках зубные щётки – красавицы, как они изогнули свои спинки и своей белой щетиной приготовились воевать с врагами наших зубов – вредными микробами.

    В. Артём, что ещё нужно, чтобы почистить зубы? Зубные щётки у нас есть!

    А. Зубная паста.

    В.  Посмотрите у ребят своя зубная паста, вкусная, ароматная, со вкусов разных фруктов, ягод. А у взрослых пап и мам своя зубная паста мятная. (Показ взрослой и детской зубной пасты)

    В. Ребята, а когда нужно чистить зубы?

    Д. Утром и вечером.

    В. Правильно, дети, зубы нужно чистить каждый день утром, когда мы проснулись и вечером перед сном.

    * Чистим зубы дважды в сутки,

    Чистим долго – три минутки

    Щёткой чистой, не лохматой.

    Пастой вкусной, ароматной.

    Чистить зубы нам не лень –

    Чистим их два раза в день.

    В. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

    Д. Чтобы есть, кушать, пережевывать пищу.

    В. Да! Зубы нам нужны, чтобы кушать. Зубы есть не только у людей, но и у зверят: зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту, сочную траву. Зубы нужны белочке, чтобы грызть орешки. Наши друзья звери тоже любят чистить зубы.

    * Вот тюлень, ему не лень

    Чистить зубы каждый день.

    Вот зайчонок молодой

    Он полощет рот водой.

    Лев купил порошок

    И рычит: «Хорошо»!

    Чистит слон свои клыки

    От того они крепки.

    Научился и медведь

    Зубы щёткою тереть.

    Крокодил зубастый

    Чистит зубы пастой.

    Чистить зубы надо вам

    По утрам и вечерам.

    В.  А сейчас мы с вами узнаем, что случилось с медвежонком Митей, который не любил чистить зубы. (Окончание просмотра фрагмента мультфильма «Уроки бабушки Совы»)

    В.  Ребята, а сейчас мы с вами приготовим подарки для наших лесных друзей, нарисуем им зубные щётки, чтобы зубы у них были крепкие и здоровые. (Дети проходят к столам и дорисовывают щетину у основания зубной щётки) Наблюдая за работой детей, воспитатель просит их делать у щёток густой и ровный ворс «Иначе зверятам будет неудобно пользоваться щёткой»)

    В. Молодцы ребята! Посмотрите какая ровная щетина получилась у Полины, у Артёма щетинки плотно прилегают друг к другу. У зверят будут здоровые зубы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

    Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

    Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-отобразительной игрой «Доктор» в первой младшей группе.

    Цель  исследования: определить особенности методической работы, направленной на оптимизацию руководства воспитателями игровой деятельностью дошкольников....

    Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...

    Конспект проведения ОД по речевому развитию и ЗОЖ в первой младшей группе «Чистим правильно зубки»

    Конспект проведения ОД по речевому развитию и ЗОЖ в первой младшей группе «Чистим  правильно зубки»...

    Методическая разработка НОД по художсвенно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе по теме "Снегири"

    Непрерывная образовательная деятельность по художсвенно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.Тема: «Снегири»Цель: создания рисунка с помощью поролонов...

    Презентация «Здоровые зубки» для первой младшей группы

    Презентация «Здоровые зубки» для первой младшей группы...

    Методическая разработка: Конспект организации прогулки "В гости к осени" в первой младшей группе детского сада.

    В данной методической разработке дан конспект занятия по окружающему миру на тему "В гости к осени". Дети знакомятся с осенней порой года. В середине прогулки повторяется стихотворение, поте...