Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Маленький гномик»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Черных Елена Васильевна

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Учим детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей; закрепляем умение рисовать красками и кистью; подводим детей к образной оценке готовых работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Маленький гномик»

Составила и провела Воспитатель

Черных Е.В.

Санкт-Петербург

2020 г.  

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи занятия:

- учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей;

- закреплять умение рисовать красками и кистью;

- подводить к образной оценке готовых работ.

Материалы к занятию:

- гномик, изготовленный из разноцветных геометрических фигур;

- геометрический фигуры-трафареты для обведения (окружность, конус, треугольник, узкий прямоугольник, половина овала);

- бумага размером альбомного листа, карандаш простой, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игрушек.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Тогда я сейчас вам загадаю одну, слушайте и отгадывайте.

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: - это… (гном)

Воспитатель: Отгадали? Молодцы! Это загадка про гномика. А какой он – гномик, вы помните, мы рассматривали картинки? Сможете его описать? Какие у него ручки и ножки, голова? Что он носит? 

(ответы детей).

Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше.
-Давайте посмотрим, что же есть у гномов? Есть борода, длинная — предлинная. На ногах у гномиков есть деревянные башмачки, которые громко стучат.
- Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).
- А что у гномов на головке одето? (колпачки)
Ребята, а вы знаете где живут гномы? (ответы детей). Гномы живут в лесной пещере.

Основная часть занятия:

Воспитатель: А вот посмотрите, кто у меня здесь. Кто это? Похож на гномика? Кто скажет, из чего сделан этот гномик? Из геометрических … правильно, фигур. А из каких фигур, вы узнаете? Какие фигуры вы здесь видите? Да, окружность, треугольник. А вот эта фигура называется конус. А это – прямоугольник. У вас на столах тоже есть такие фигуры и вы из них можете сложить своего гномика на половинке белого листа. Попробуйте, сложите, а я вам расскажу стихотворение про гномика.

"Скрут"

"Кто живет под потолком?"— Гном.

"У него есть борода?"— Да

"И манишка, и жилет?"— Нет…

"Как встает он по утрам?"— Сам.

"Кто с ним утром кофе пьет?"— Кот.

"И давно он там живет?"— Год.

"Кто с ним бегает вдоль крыш?"— Мышь.

"Ну, а как его зовут?"— Скрут.

"Он капризничает, да?"— Ни-ког-да…

(Саша Черный)

Воспитатель: У всех получилось? Кому нужно помочь, поднимите руку. Хорошо, теперь у всех есть гномик.

А перед тем, как начать раскрашивать нашего гномика, мы с вами немножко отдохнем. Повторяйте за мной.

Проводится физкультминутка «Гномик».

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед - “ищем пропажу”.)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Вот мы с вами и отдохнули, а теперь начнем рисовать.

Сейчас уберите с листа все, оставьте только окружность, положите ее выше середины и обведите карандашом. Сильно не нажимайте, держите карандаш правильно, делайте тонкие линии. Получается? Кому нужно помочь? Теперь наложите сверху треугольник-колпачок и обведите его. (Воспитатель описывает последовательность рисования, следит за выполнением, помогает).

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Ребята, чтобы гномик у всех получился, давайте подготовим пальчики к рисованию.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Воспитатель: Приступаем к работе. У нас уже есть эскиз карандашом. Сейчас мы будем раскрашивать рисунок гуашью. Лицо и руки гномика какого цвета будут? У вас руки какого цвета? Правильно, розового. Чтобы у нас получился розовый, какие краски нужно смешать? Да, белую и немного красной, совсем капельку. Если получился, раскрашивайте лицо и ручки гномика. Цвет колпачка, одежды и плаща можете выбрать сами, какие вам нравятся. Краску сильно не размывайте, чтобы не вытекала за контуры рисунка. Когда у гномика подсохнет личико, не забудьте нарисовать ему глазки и ротик, очень маленькие.

Подведение итогов занятия

Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные гномики. Когда они высохнут, вы можете их взять домой или подарить другу, или повесим их в раздевалке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Бабочка-красавица» (занятие в технике монотипии)

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с нетрадиционной техникой рисования-монотипия. Продолжаем учить д...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе "Дымковский петушок"

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с изделиями дымковских мастеров, закрепляем и углубляем знания о ...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Жила-была конфета»

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. . Продолжаем учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответстви...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка) в старшей группе «Обезьянки на пальмах»

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности.  Продолжаем учить детей составлять сюжетную композицию из разнородных элеме...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе " Зайчишки Трусишка и Храбришка "

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с технологией изготовления книг, вызываем интерес к иллюстрирован...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (апликация) в подготовительной группе на тему "Осенние фантазии"

Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы  (6-7 лет) общеразвивающей направленности. . Продолжаем учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответстви...