Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Бабочка-красавица» (занятие в технике монотипии)
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Черных Елена Васильевна

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с нетрадиционной техникой рисования-монотипия. Продолжаем учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию, интерес к творчеству. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Бабочка-красавица»

(занятие в технике монотипии)

Составила и провела: Воспитатель

Черных Е.В.

Санкт-Петербург

2021 г.  

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Знакомство с монотипией.

Задачи:

  •  познакомить детей с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности : пятно, линию
  • развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета
  • закрепить знание ярких и нежных красок.
  • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
  • развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество).

Оборудование: картинки с изображением разных видов бабочек, листы белой бумаги по количеству детей, толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы.

Предварительная работа : наблюдение на прогулке ; беседа с детьми об увиденном (ярко светит солнышко, согревая землю ; расцветают яркие цветы, выползают жучки, червячки, гусеницы, летают красивые бабочки).

Ход деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел

Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка.

- Дима расскажи что, есть у бабочки? Из каких частей, состоит бабочка? (Ответ Димы)

-Умник, ты хорошо все описал. У бабочки два крыла справа, и два крыла слева.

Звучит музыка А. Вивальди и воспитатель показывает детям красивую бабочку нарисованную на листе.

Воспитатель : бабочка летала, радовалась солнышку и вдруг загремел гром и пошел дождь.

Звучит музыка дождя и грома.

Основная часть занятия:

Воспитатель: Ребята, дождь смыл рисунок с крылышек бабочки!

Вам жалко бабочку? (ответ детей)

Бабочка стала бледная и некрасивая.

Воспитатель : давайте сядем за стол и поможем бабочке разрисуем ей крылья чтоб она опять стала красивая.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Чтобы бабочка была симметричная – одинаковая по цвету и узору слева и справа, мы согнули её пополам. Берём яркую краску и закрашиваем крыло бабочки широкой кистью, сгибаем, хорошенько разглаживаем, также делаем с другим крылом. А теперь мы узкой кистью сделаем рисунок и снова отпечатаем.

- Какие цвета мы будем брать для яркой окраски бабочки? (все, кроме белого, чёрного, коричневого).

- Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде. Рисуйте быстро, чтобы краска не успела высохнуть, не берите много воды.

- Плотно прижимайте вторую половинку, разглаживайте хорошенько.

- Какие яркие бабочки у вас получаются! У вас очень красиво получается, молодцы.

- Пока наши бабочки сохнут, поиграем в игру «Бабочка лети»

(дети выбирают себе любую по цвету бабочку, воспитатель проводит дыхательную гимнастику).

- Посмотрите, если подуть на бабочку, то она полетит, чтобы бабочки полетели, дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед.

- Умнички! Все бабочки полетели.

(игра проводится 3-5 раз).

- Наши бабочки подсохли. Давайте посадим их на полянку. Аккуратно намазывайте своих бабочек с обратной стороны клеем и приклеивайте на зелёный картон, старайтесь приклеить прямо посередине.

Воспитатель: пока наши бабочки подсыхают давайте поиграем.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

Подведение итогов занятия

Воспитатель: а теперь ребята давайте посчитаем, сколько крылышек получилось?

Дети: ответы детей. (Четыре).

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: ответы детей. (Бабочку).

Воспитатель: Какие бабочки бывают?

Дети: ответы детей. (Разноцветные).

Воспитатель: У тебя какого цвета бабочка? (спросить несколько детей).

Дети: ответы детей. (Синяя, красная, желтая).

Оценка занятия : Дети – молодцы, вы настоящие художники, я и не сомневалась, что вы справитесь с заданием.

Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Маленький гномик»

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Учим детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, со...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе "Дымковский петушок"

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с изделиями дымковских мастеров, закрепляем и углубляем знания о ...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Жила-была конфета»

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. . Продолжаем учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответстви...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка) в старшей группе «Обезьянки на пальмах»

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности.  Продолжаем учить детей составлять сюжетную композицию из разнородных элеме...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе " Зайчишки Трусишка и Храбришка "

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с технологией изготовления книг, вызываем интерес к иллюстрирован...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (апликация) в подготовительной группе на тему "Осенние фантазии"

Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы  (6-7 лет) общеразвивающей направленности. . Продолжаем учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответстви...