Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка) в старшей группе «Обезьянки на пальмах»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Черных Елена Васильевна

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности.  Продолжаем учить детей составлять сюжетную композицию из разнородных элементов, соотносить элементы композиции по величине и пропорциям.Развиваем у детей мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности. Воспитываем любознательность, интерес к окружающей природе. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе «Обезьянки на пальмах»

(лепка)

Составила и провела: Воспитатель

Черных Е.В.

Санкт-Петербург

2023 г.  

Лепка «Обезьянки на пальмах» в старшей группе

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма и обезьянка).

Задачи:

1. Расширить возможности лепки из цилиндров разной длины и разного диаметра способом надрезания с двух сторон и моделирования фигуры животного.

2. Продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям. Активизировать умение варьировать разные художественные материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительного образа. Развивать чувство композиции (умение видеть свою поделку как часть общей композиции)

3. Воспитывать эстетическое отношение к материалам.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, знакомство с внешним видом обезьян (фотографии, иллюстрации, беседа о разных островах, уточнение представлений о некоторых экзотических растений и плодах, п. и «Обезьянки»

Материал, инструмент, оборудование: пластилин, стеки, картонные и пластиковые трубочки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

Ход.

Дети встают полукругом к гостям лицом.

-Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь. Сегодня мне хотелось загадать такую загадку:

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян. (Африка)

О каком материке говорится в этой загадке? Правильно о Африке.

-Беседа на тему «Африка»

Какие животные живут в Африке?

Что едят обезьяны? (бананы, молодые побеги растений, их стебли).

- Какие виды обезьян вы знаете? (мартышки, гориллы).

- Почему гориллы не живут на деревьях? (они очень тяжелые, весят 270 кг.)

Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?» (выставляются иллюстрации)

Вот и сегодня я хочу рассказать вам одну историю. «На одном необитаемом острове было много-много разных пальм, но однажды налетел ветер и сломал все пальмы, а на пальмах жили обезьянки. Они все разбежались, и осталась одна единственная обезьянка. Давайте сделаем так, чтобы на этом острове появилось много пальм, и на каждой пальме сидела обезьянка, а потом сочиним историю о том, как обезьянки живут на нашем острове. Посмотрите на эту пальму и скажите из чего она сделана. Какие плоды растут на пальмах (кокосы, бананы) их можно сделать и из пластилина, а можно скатать комочки бумаги, а можно использовать бусины.

Как вы думаете с чего нам начать лепить? Можно сначала слепить обезьянку и потом для нее подходящую пальму или наоборот. Мы с вами будем лепить сначала пальму, а потом обезьянку. Для того, чтобы пальма получилась у нас красивая, правильная, нужно внимательно посмотреть и запомнить как лепить. Сейчас я покажу вам, как нужно правильно слепить пальму. Беру кусочек пластилина, скатываю его в шар и сплющиваю в лепешку – это будет небольшой остров для нашей пальмы. Затем беру еще кусочек пластилина, раскатываю его в колбаску. Прикрепляю его к острову. Беру еще кусочек пластилина, опять раскатываю в колбаску и замыкаю в кольцо. Теперь беру кусочек пластилина зеленого цвета, скатываю его в шар и сплющиваю, формирую форму капельки. Теперь стекой надрезаю края, таким образом, нужно сделать три листочка. Сделала листочки и прикрепляю к пальме. Осталось сделать обезьянок. Посмотрите, я беру пластилин и скатываю его в колбаску, делаю дугу. Беру стеку и надрезаю с одного края и с другого и формирую лапы. Для головы беру небольшой кусочек, скатываю в шар и прижимаю к голове, затем примазываю, пальцами вытягиваю ушки. Стекой рисую мордочку. Для хвоста отщипываю кусочек пластилина, скатываю его в колбаску и примазываю его к туловищу. Вот и готова пальма с обезьянкой. Давайте вспомним, с чего начнем лепить обезьянку. (закрепление последовательности лепки) А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка «Веселые мартышки»

Мы весёлые мартышки Дружно прыгнем к потолку.

Мы играем громко слишком, Ручки поднесём к виску.

Мы в ладоши хлопаем, Оттопырим ушки

Мы ногами топаем. Хвостик на макушке!

Надуваем щёчки, Шире рот откроем.

Скачем на носочках Гримасы всем состроим:

И друг другу даже Как скажу я цифру «три»

Язычки покажем! Все с гримасами замри!

1-2-3….

Самостоятельная деятельность.

Анализ. Вот ребята у нас получился целый пальмовый остров. Обезьянки у всех получились разные: у кого-то хитрая, у кого-то добрая, ласковая. Кто желает придумать историю про свою обезьянку. Сейчас мы свами на минуту закроем глаза и каждый придумает историю про свою обезьянку, а вечером после ужина нам её расскажет. А теперь давайте сделаем выставку наших работ. Вот у нас получился небольшой пальмовый остров.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, Лето"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, лето"...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Маленький гномик»

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Учим детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, со...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Бабочка-красавица» (занятие в технике монотипии)

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с нетрадиционной техникой рисования-монотипия. Продолжаем учить д...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе "Дымковский петушок"

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с изделиями дымковских мастеров, закрепляем и углубляем знания о ...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Жила-была конфета»

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. . Продолжаем учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответстви...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе " Зайчишки Трусишка и Храбришка "

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с технологией изготовления книг, вызываем интерес к иллюстрирован...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (апликация) в подготовительной группе на тему "Осенние фантазии"

Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы  (6-7 лет) общеразвивающей направленности. . Продолжаем учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответстви...