Методическая разработка НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " в средней группе Тема: Рисование "Украсим пасхальное яйцо "
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Плахова Елена Николаевна

На этом занятии я познакомлю дошкольников с православным праздником "Пасха" и, проявив свою фантазию и воображение в придумывании узора,  нанесем его на силуэт яйца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_ukrasim_pashalnoe_yaytso.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида "Росинка"

Методическая разработка НОД

по образовательной области

"Художественно - эстетическое развитие "

в средней группе

Тема: Рисование  "Украсим пасхальное яйцо "

                                   

 Подготовила: воспитатель Плахова Е. Н.

                                Дата проведения: 18. 04. 2023г.


Конспект НОД по образовательной области – «Художественно - эстетическое развитие».

Возрастная группа – дети 4 - 5 лет.

Тема «Украсим пасхальное яйцо».

Интеграция образовательных областей – «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» , «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Цель –расширять знания детей о народных праздниках, обучать декоративному оформлению пасхальных яиц.

Программные задачи:

а) обучающая – познакомить детей с христианским праздником - Пасха; учить проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесение его на силуэт яйца;

 б) развивающая – развивать творческие способности, художественный вкус и эстетическое восприятие, умение получать удовольствие от результата своей работы;

в) воспитательная – любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам.

Способы организации детей – посадка буквой «П».

Материал и оборудование – силуэт яйца для раскрашивания на каждого ребёнка, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации на тему "Пасха", образцы расписанных яиц.

Словарная работа: Пасха, кулич, глазурь.

Предварительная работа: рассматривание узоров яиц на картинках, разучивание стихотворений о Пасхе, слушание пасхального колокола,  слушание пения птиц весной, чтение рассказа И. Соколова – Микитова , рассматривание сюжетных картин по теме

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть, чему мы научились. Покажем?

Вот конверт, большой и жёлтый.

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно

Кто письмо прислал из леса?

(В конверте картинки с изображением весенних птиц: ласточка, соловей, кукушка, журавль, цапля, грач, зяблик, трясогузка).

2. Вводно – организационный момент.

Воспитатель: Как называются эти птицы?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: На зиму улетают в тёплые края, а весной возвращаются на родину.

Воспитатель: Где живут эти птицы?

Дети: В гнёздах.

Воспитатель: Для чего они их строят?

Дети: Выводить птенчиков.

Воспитатель: А чем они кормить их будут?

Дети: Червячками, жучками.

Воспитатель: Как нужно относится к птичьим гнёздам?

Дети: Бережно.

Воспитатель: А для какой птицы строит домик человек?

Дети: Скворца.

Воспитатель: А как называется домик?

 Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, куда обычно помещают скворечники?

Дети: На деревья.

Воспитатель: А вы хотите превратиться в скворушек и поиграть в игру «Займи скворечник»?

Дети: Да.

Воспитатель: Скворушки, скворушки

                          Чёрненькие пёрышки

                          Вы хотите полетать

                          Свои крылья поразмять?

Дети: Да (дети бегают врассыпную)

Воспитатель: Раз, два, три – домик свой скорей займи!

3. Мотивация на деятельность.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы хотите, чтобы к нам на участок прилетели скворцы?

Дети: Да.

Воспитатель: А что для этого нужно сделать?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Вот сегодня на занятии мы попробуем сделать скворечники из бумаги. Давайте рассмотрим образец такого скворечника.

4. Объяснение нового.

Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур построен скворечник?

Дети: Квадрата, треугольника, круга.

Воспитатель: Квадрат – это сам домик, какого он цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Какого цвета крыша?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какого цвета вход в скворечник?

Дети: Красного.

Воспитатель: А теперь выложите скворечник у себя на листах прямо на дерево. Какую геометрическую фигуру вы положите сначала? Какую наверх? Где будет располагаться вход в скворечник?

Клея будем набирать немного, чтобы аккуратно приклеить части, не забываем пользоваться салфеткой.

5. Динамическая пауза.

Воспитатель: Но прежде, чем начать работать, давайте разомнём наши пальчики «Птичка» - пальчиковая гимнастика.

Мы пройдёмся по лесам (пальчики шагают по столу)

Очень много птичек там (ладони скрестить)

Все порхают (помахать руками)

Все поют (изобразить двумя руками открывающие клювы)

Гнёзда тёплые вьют (сложить ладони виде чаши)

6. Практическая работа.

Воспитатель: Приступаем к работе. А чтобы вам было веселее строить скворечники, я предлагаю вам послушать весеннее пение птиц.

Берём квадрат, намазываем клеем и приклеиваем к стволу дерева. Потом берём треугольник – крышу, намазываем клеем и кладём прямо на квадрат. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала.

А чтобы скворушка свободно попадал в домик, посередине скворечника приклеиваем вход – круг красного цвета.

7. Открытый выход из деятельности.

Воспитатель: Какие красивые и прочные скворечники вы «построили»! А чтобы в них поселились скворцы, давайте дружно скажем:

                                    Скворушки, скворушки

                                    Чёрные головушки.

                                    Заселяйтесь в домики,

                                    Будем к вам мы прибегать,

                                    Песни петь и вас оберегать!

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

А теперь можете отдохнуть и полюбоваться своими работами.

Отгадайте, какие продукты нужны для того, чтобы испечь кулич (загадки)

  1. Загадки

Крепкий круглый пузырек

Цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут.

(Яйцо)

Я живу в морской воде,

Нет меня – и быть беде!

Каждый повар уважает

И по вкусу добавляет.

(Соль)

Любят пить котята

Да малые ребята.

(Молоко)

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

В торты, пироги и плюшки

Положить меня должны.

(Мука)

Он на веточке созрел,

Он красив и загорел.

Любят белки грызть его,

Прятать на зиму в дупло.

(Орех)

Виноградину сушили,

На солнцепеке положили.

Она от зноя истомилась,

А во что же превратилась?

(Изюм)

  1. Разучивание народных игр

Давайте порадуем курочку веселой игрой. Но сначала уберем стульчики, чтобы они нам не мешали.

Игра называется «Катись, катись, яичко». Мы все встаем в круг и передаем яичко друг другу, произнося такие слова:

Катись, катись, яичко,

По нашему кружочку.

Найди, найди, яичко,

Для себя дружочка.

Когда слова закончатся, тот, у кого в руках останется яичко, отдает его мне. Я говорю:

В круг, дружочек, выходи,

И для нас попляши.

Он выходит в центр круга и танцует. И мы его поддерживаем своим танцем.

Ребенок танцует, все хлопают (звучит русская народная мелодия «Ярмарка»).

Вторая игра называется «Солнышко»

Я выбираю ребенка, который будет солнцем, надеваю на него шапочку. Солнце стоит в центре круга. Мы идем по кругу, произнося такие слова:

Гори, солнце ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

Когда слова закончатся, Солнце кричит: «Горячо!» - и бежит ловить детей. Все разбегаются, садятся на стульчики.

Физкультминутка.

Стол пасхальный накрываем (показ ладонями)

Веткой вербы украшаем, (разводят пальцы на обеих руках)

А в печи печѐм куличи (имитация движений «печѐм

пирог»)

А от курочки – яички (смыкают указательный и

Дай нам, курочка, яичко простое большой палей на руке)

Мы его распишем – будет золотое (пальцами рисуют по воздуху)

Яйцо – символ жизни, любви и надежды!

Нарядим яйца в пасхальные одежды (проводят руками по бокам сверху

вниз

Пальчиковая гимнастика

Красим яйца яркой краской (одну руку в кулак - яйцо, другой красим),
К празднику Христовой Пасхи (делаем из ладошек солнышко),
Дружно испекли в печи (печем ладошками)
Кексы, булки, куличи! (загибаем пальчики по одному)

Воспитатель: - Кто знает, почему яйца на Пасху красят чаще всего в красный цвет?

Это маленькое чудо, это символ жизни. Раньше считалось красное яйцо - символ солнца, нового дела, новой жизни. Это обычай «крашение яиц» уходит корнями в древность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие "Музыка"

Методическая разработка по проведению открвтого мероприятия по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Нетрадиционная техника рисования солью с детьми»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста....

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Маленький гномик»

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Учим детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, со...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Бабочка-красавица» (занятие в технике монотипии)

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с нетрадиционной техникой рисования-монотипия. Продолжаем учить д...