Конспект по НОД по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Малышкина Ольга Владимировна

Конспект НОД по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект НОД по математике в старшей группе 

                       « В гости к лесным зверям»

Цель:

Продолжать развивать интерес у детей к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 10, умение называть соседей цифр;

учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить название фигур;

умение соотносить цифру с количеством предметов;

развивать логическое мышление;

воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;

создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

развивать речевую активность детей;

Материал: бумажные листья разных цветов (желтые, красные, зеленые, оранжевые; конверт с письмом; карточки для каждого ребенка с изображением грибов на нитках; вырезанные грибы, карточки с изображением яблок с цифрой, цветные карандаши, тетрадные листы в клетку, мягкие игрушки: мышь, медведь ёж, белка, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята послушайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Каким цветом раскрасила осень листья на деревьях?

Осенью очень красиво в лесу.  Посмотрите, какие красивые листья лежат у меня на столе. Давайте соберем листья, ребята?

- Илья, какого цвета ты собрал листья? Сколько у тебя листьев желтого цвета?

- Настя, какого цвета у тебя листья?

Посмотрите, ребята, среди листьев  лежит конверт. Это письмо для нас. Давайте прочтем, что там написано.

«Здравствуйте, ребята! За помощью к вам обращаются лесные звери. Скоро наступит холода, а мы  лесные звери не успели приготовиться к зиме. Помогите, нам, пожалуйста! Чтобы все припасы на зиму сохранились вам необходимо выполнить все наши задания. Мы надеемся, что вы справитесь со всеми нашими заданиями. Зайчик, ёжик, белочка, мышка».

Воспитатель: Ребята,  давайте поможем лесным жителям в беде? (Да).

Первое наше задание от медведя.

Сейчас мы узнаем  насколько вы внимательные и сообразительные, сможете ли вы ответить на его вопросы:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

-На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

-Назови пять дней, не называя (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

-Поле пахали 6 тракторов. Два из них остановились. Сколько тракторов в

-Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут вариться 2 яйца? (пять)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы.

Второе задание прислала нам белочка «Посчитай и доложи». Зайчик нанизывал грибы на веревочки, но она не умеет правильно считать. Посмотрите у вас на карточках ниточки с грибами, вам нужно посчитать грибы и если на ниточке их не хватает - доложить.

Карточки по количеству детей.

Третье задание от «Считаем по порядку»(На магнитной доске в разброс яблоки с цифрами). Ёжик готовился к зиме, в корзине нес яблоки. Но по дороге яблоки рассыпались. Ему нужно собрать яблоки и поставить их по порядку от 1 до 10.

Внутри яблок приклеены цифры от 1 до 10.

- Какое число следует за числом 4? 

- Какое число больше 3 на 1? 

- Какое число стоит перед числом 9? 

- Назовите соседа числа 5? 

- Назовите самое маленькое число в ряду? 

- Какое число самое большое? 

- Назовите число, которое больше числа 3на 1?

Устали? Давайте отдохнем. Ребята, а сейчас вы все будете белочками. Согласны? (Физминутка)

Физкультминутка Белочка

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

Конь

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Четвертое задание нам прислала мышка.

Мышка спрятала все свои припасы в разные места. А карту потеряла. Нам необходимо ей помочь, чтобы мышка вспомнила, где оставила карту нужно выполнить ее задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте синий треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте желтый  квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте красный прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте зелёный квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Пятое задание. (На столах стоят мягкие игрушки: ёж, мышка, лисичка, белка).Воспитатель:  Я принесла в корзинке гостинцы для медведя, ежика, белочки, мышки их необходимо разложить перед животными на столы.

(Дети раскладывают гостинцы). Давайте посчитаем

- Сколько грибочков у белки? (5)

- Сколько яблок у ежа? (4)

- Сколько ягод у медведя? (6)

- А у мышки зерен? (3)

Наши звери, наверное, обидятся, ведь у всех разное количество гостинцев.

- У кого из зверей самое большое количество гостинцев? (у медведя)

- У кого, самое маленькое? (у мышки)

Давайте, доложим гостинцы так, чтобы у всех было поровну. (Выполнение задания).

Итог.

а) Какое сейчас время года?

б) Кому мы помогали? Какие задания мы выполняли?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Ребята, вы справились со всеми заданиями, и лесные звери, приготовили вам гостинцы. (В корзине угощенья).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группеПровела воспитатель: Мкртычян. В. Ю.«Письма Королевы Математики»Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, чет...