Конспект занятия. По ФЭМП. «Деление на части».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Соловьева Галина Юрьевна

Конспект занятия для старшей группы.

По ФЭМП, по теме «деление на части».

Задачи образовательных областей:                                                                             

  • Закрепить у детей знание геометрических фигур.
  • Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Закрепить умение составлять целое из частей.
  • Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Формировать мотивацию учебной деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества.
  • Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
  • Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.
  • Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Соловьева Галина Юрьевна

Дата проведения: Март 2021

Конспект занятия для старшей группы.

По ФЭМП, по теме «деление на части».

Задачи образовательных областей:                                                                             

  • Закрепить у детей знание геометрических фигур.
  • Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Закрепить умение составлять целое из частей.
  • Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Формировать мотивацию учебной деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества.
  • Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
  • Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.
  • Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

ХОД НОД:

В гости приходит кукла Маша и сообщает, что ей день рождения и просит детей помочь подготовиться ко Дню рождения

Чему мы должны научить Машу? (делить угощения поровну на всех гостей) Поможем Маше подготовиться ко Дню рождения?  (да)

Давайте для начала вспомним прямой и обратный счет. (считаем до 10 и обратно)

 «Раздели сосиску пополам»

Ребята, Маша сварила сосиски, но они получились очень большие.

Давайте ей поможем поделить каждую сосиску пополам.

Перед каждым полоски (сосиски).

Как поделить полоску на две равные части?

У меня бумажная полоска, я сложу её пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба и разрежу по линии сгиба.

На сколько частей я разделила полоску? (на две части)

Каждая из частей называется одной второй или половиной, потому что разделили на две равные части.

Сколько всего таких частей в целой полоске? (две)

Как мы получила 2 равные части?

Что больше: целая полоска или одна из 2 её равных частей?

Что меньше: целая полоска или одна из ее половин?

Физкультминутка «Геометрические фигуры»:
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три,
Раз, два, три! 
Геометрическая фигура, на месте замри!

«Раздели торт на части»

Маша пригласила на День рождения подругу Таню и мальчиков Степу и Адьяна.

Поможем Маше поделить торт между друзьями и научимся делить круг на четыре равные части.

На сколько гостей нужно поделить торт?  (на 4).

Какими должны быть части? (равными, одинаковыми).

На сколько частей мы уже умеем делить круг? (на 2)

Сколько частей получилось? (2)

Как называется каждая часть? (половина или одна вторая)

Что больше: целый круг или его часть? (целый круг)

Что меньше: часть круга или целый круг? (часть круга)

Как получить четыре равные части?  Правильно, надо каждую половину разрезать ещё раз пополам.

Сколько частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? (одна четвёртая.)

Что больше: целый круг или одна четвёртая часть? (целый круг)

Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга?

Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?

Возьмите на столах круги. Подумайте и попробуйте разделить круг на четыре равные части? (сначала на две части, затем еще раз на две).

Сколько получилось частей?

Как называется вот эта часть? (половина).

Что больше (меньше) целый торт или половина?

Какая это часть? (четвертая).

Что меньше (больше) четвертая часть или целый торт?

Какие получились части?

А теперь, расскажи, что тебе кажется важно в этой работе (ровно соединить стороны). Почему это важно?

Сможет Маша поровну поделить торт между гостями?  (да)

А теперь давайте сыграем в веселую игру «Едим в гости»

Представьте, что вам нужно отправится в поездку. Я раздам вам билетики (треугольник, круг, квадрат). На полу лежат обручи, под музыку ребята веселятся, когда музыка заканчивается дети должны занять места в автобусе по(билетику) геометрической фигуре. Все у кого билетики с гео.фигурой круг в один обруч, квадратные билетики в др.обруч, треугольники в третий обруч.

Воспитатель проверяет все ли правильно сели в свой автобус.

Итог: Молодцы ребята, ваши знания, умения помогли Маше подготовиться ко Дню рождения.

- Что вы на занятии делали?

- Какое задание вам понравилось?

Большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части".

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части"....

Конспект занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части»

Задачи• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной од...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Деление круга на 4 равные части"

Цель: Научить детей делить круг на четыре равные части путем сгибания, учить называть полученные части и сравнивать целое и часть. Задачи: Познакомить детей с делением целого на 4 равные части;За...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»Цель: формирование математических представлений у дошкольников.Задачи:- Познакомить...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» во второй младшей группе

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи;- учить сравнивать...

Конспект занятия по ФЭМП «Деление круга на четыре равные части»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 10»Конспект занятия по ФЭМП«Деление круга на четыре равные части»для дет...