Конспект комплекснрго занятия по формированию ЭМП "Мышонок и его друзья"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_formirovaniyu_emp.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по формированию ЭМП.

Тема: « Мышонок и его друзья»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: Формировать умение различать и называть цвета – красный, жёлтый, зелёный;

            Понимать смысл понятий «один», «много»

             Продолжать развивать умение сооружать постройки из деталей деревянного    

             конструктора;

             Развивать слуховое внимание, общую моторику.

                                    Содержание организованной   деятельности.

1.(воспитатель звенит в колокольчик)  -Ребята, слышите колокольчик зовёт всех к себе. Что же он хочет нам показать? Подходите.

-Давайте откроем окно и посмотрим что там.  (открываю окно)

Солнышко проснулось. Вот оно какое весёлое. Всем доброе утро. Проснулся мышонок. Что говорит всем мышонок? ( Доброе утро)

Увидел Мышонок корзинку с шариками и захотел поиграть.

  - Сколько шариков в корзине?  (много)

  - Какие они по цвету?  (разные, разноцветные)

  -  Какой же шарик выбрать, думает Мышонок? Выберу цветом как солнышко.

  Догадайтесь, какой шарик выбрал Мышонок?  Серёжа, найди этот шарик. (Мальчик находит и вручает Мышонку) Сколько таких шариков в корзине?  (один)

Мышонок один – хлопнем ему один раз.

Нас много – похлопаем много раз.

2. Ребята, смотрите к мышонку пришли друзья.  Вы, знаете их? Назовите.

(дети называют – козлёнок, белочка, мышата, гусята, котёнок)

-Сколько козлят пришло?  (один)  Сколько с козлёнком прилетело бабочек?  (много)

- Сколько мышат? (много)

- Сколько пришло белочек? (одна) Сколько она принесла орешков? (много)

(так рассматриваем все карточки)

Друзья увидели шарики и тоже захотели поиграть, но каждый выбрал свой цвет. Давайте поможем им найти свои шарики. Козлёнок – зелёный, Белочка – красный, Мышата – красный, Гусята – зелёный, котёнок – красный.

(Дети находят соответствующие шарики и ложат рядом с картинками)

3. Вы, ребята, хотите поиграть с шариками?

Мы сейчас разложим  шарики по цветам в две корзинки.

-  В эту корзинку (показываю красную) какого цвета шарики будем  ложить?

- В эту корзинку (показываю зелёную) какого цвета шарики будем  ложить?

(дети разлаживают шарики по корзинкам)

4. Посмотрите, ребята, что ещё есть у мышонка.  (показываю коробочку)

- Что это?  (пустая коробочка) Для чего она может пригодиться?

- Это волшебная  коробка, она может превращаться. Давайте превратим её в машину. Что нужно добавить?  (колёса, руль)

- Давайте подойдём к столу и посмотрим, что здесь нам может пригодиться. Колёса какой формы? А руль?  Найдите на столе детали, которые нам нужны.

(находим круглые колёса и руль, прикрепляем с помощью двойного скотча к коробочке)

Ставлю коробку вверх колёсами. Правильно? А как правильно?

5. Мы ребята с вами строили машины из деревянного конструктора, давайте покажем Мышонку как мы это делаем. Усаживайтесь за стол,

(Дети строят из конструктора машины) Помогаю детям. Мышонок хвалит постройки детей.

6. Звоню колокольчиком у окошка.

- Ребята, колокольчик зовёт.  Идите сюда. Все друзья мышонка убежали. Мышонок убежал в домик, наверно устал, давайте оставим его в покое. Попрощаемся с ним и закроем окно.

7. Рефлексия:

- Кто был у нас в гостях?

- Что мы делали с Мышонком?

- Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

Программные задачи:учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Друзья Мойдодыра».

Конспект занятия по формированию  культурно-гигиенических навыков «Друзья Мойдодыра»....

Конспект открытого занятия по формированию основ толерантного сознания «Спасение друзей из города Доброжеланска»

Конспект открытого занятия по формированию основ толерантного сознания "Спасение друзей из города Доброжеланска"Цель: формирование основ толерантного сознания у детей дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по формированию нравственных понятий " О дружбе и друзьях" в старшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883838","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883842","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект игрового занятия по формированию культурно - гигиенических навыков для детей раннего возраста "Чумазые друзья Бобика"

В раннем возрасте происходит начальное формирование гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Проводя обучение в игровой форме эти задачи решаются успешнее, и дети не только осваивают навыки, ...