ООД ФЭМП "У Кролика Роджера" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Куратова Елена Петровна

ООД ФЭМП "У Кролика Роджера" в средней группе

 

 

 

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе д/и «Построим домики»

     Задачи: Создать условия для развития умения сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умения различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, кто же пришёл к нам в гости?

Дети: Винни Пух и Пятачок.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки Винни Пуху и Пятачку. Молодцы!

Воспитатель: Винни Пух и Пятачок пришли к нам не просто так, они хотят вместе с нами отправиться в гости к кролику. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте, как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем,

Покружимся, повертимся,

Дружно за руки возьмёмся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

(Пока дети закрыли глаза, достаю Кролику)

Воспитатель: Вот мы и оказались в гостях у Кролика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие кубики лежат у Кролика на столе. Смотрите внимательно. Какого они цвета?

Дети: Синие и красные.

Воспитатель: Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? Давайте с вами поможем Кролику выложить в ряд красные кубики и синие. На каждый красный куб поставим синий.

(Раскладываем кубики)

Воспитатель: Поровну ли кубиков?

Дети: Нет.

Воспитатель: Каких кубиков больше?

Дети: Красных больше, чем синих.

Воспитатель: Каких кубиков меньше?

Дети: Синих кубиков меньше, чем красных.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы кубиков стало поровну?

Дети: Добавить синий кубик.

Воспитатель: Правильно, добавить один синий куб.

(Добавляем куб)

Воспитатель: Теперь кубиков стало поровну. Синих кубиков стало столько- сколько красных, повторите.

Дети: Синих кубиков стало столько- сколько красных.

Воспитатель: Возьмите по одному красному и синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой все синие кубы.

(Раскладываем кубики по корзинкам)

Воспитатель: Ребята, что вы положили в корзины?

Дети: Кубы.

Воспитатель: Сколько кубов мы разложили по корзинам?

Дети: Много.

Воспитатель: Куб по величине какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: По сколько кубов в корзинах?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем с вами физкультминутку.

Физкультминутка.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик,

Покатился по дорожке,

Подождал меня немножко.

Наклонюсь, возьму его,

И подброшу высоко.

(У детей на столах по 4 кубика и 4 призмы)

Воспитатель: Ребята, Кролик хочет построить домики, но одному ему не справится. Давайте поможем ему это сделать.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Что нам понадобится для строительства домиков?

Дети: Кубики и призмы.

Воспитатель: Кубики и призмы какие? Объёмные или плоские?

Дети: Они объёмные.

Воспитатель: Что нужно положить на куб, чтобы получился дом?

Дети: Крышу.

Воспитатель: На какую форму похожа крыша?

Дети: На призму.

Воспитатель: Какие красивые и аккуратные домики у вас получились, Кролику очень нравится.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть несколько картинок. Сейчас я по очереди буду вам их показывать.

(По очереди показываю детям сюжетные картинки с изображением частей суток).

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Дети: Утро.

Воспитатель: Как вы догадались, что это утро?

Дети: Солнышко только просыпается, на заборе кукарекает петушок.

Воспитатель: Что вы делаете утром?

Дети: Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, идём в садик.

Воспитатель: Правильно, что изображено на этой картинке?

Дети: День.

Воспитатель: Как вы определили, что это день?

Дети: Солнышко уже проснулось, девочка кормит своих курочек.

Воспитатель: Что вы делаете днём?

Дети: Играм в садике, обедаем, ходим на занятия, спим на тихом часу.

Воспитатель: Верно, следующая картинка, что же изображено на ней?

Дети: Вечер.

Воспитатель: Как вы поняли что это вечер?

Дети: Солнышко садится, девочка готовится ко сну.

Воспитатель: Чем вы занимаетесь вечером?

Дети: Вечером мы идём домой, играем в свои игрушки, ужинаем, готовимся ко сну.

Воспитатель: Последняя наша картинка, что изображено на ней?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Как вы догадались, что на картинке изображена ночь?

Дети: На дворе никого нет, вместо солнышка на небе светит луна.

Воспитатель: Что вы делаете ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: Ребята, утро, день, вечер, ночь- это у нас части суток. Какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Правильно, утро. А как вы определили, что сейчас утро?

Дети: Мы только пришли в садик, сходили на зарядку, позавтракали.

Воспитатель: Вы все молодцы, очень понравились нашим гостям, но им нужно прощаться снами. Давайте попрощаемся с нашими друзьями. Скажем им- «До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к Кролику:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: У кого в гостям мы сегодня были?

Дети: У Кролика.

Воспитатель: Что мы делали в гостях?

Дети: Раскладывали кубики по корзинкам. Помогали Кролику строить домики. Рассказывали по картинкам что мы делаем утром, днём, вечером и ночью.

Воспитатель: А из чего мы строили домики?

Дети: Из кубиков и призмы.

Воспитатель: Легко ли вам было строить домики?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы все молодцы. Отлично справились с заданиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zol_ryb.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

ООД ФЭМП "В гостях у кролика" в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе д/и «Построим домики»

     Задачи: Создать условия для развития умения сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умения различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, кто же пришёл к нам в гости?

Дети: Винни Пух и Пятачок.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки Винни Пуху и Пятачку. Молодцы!

Воспитатель: Винни Пух и Пятачок пришли к нам не просто так, они хотят вместе с нами отправиться в гости к кролику. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте, как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем,

Покружимся, повертимся,

Дружно за руки возьмёмся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

(Пока дети закрыли глаза, достаю Кролику)

Воспитатель: Вот мы и оказались в гостях у Кролика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие кубики лежат у Кролика на столе. Смотрите внимательно. Какого они цвета?

Дети: Синие и красные.

Воспитатель: Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? Давайте с вами поможем Кролику выложить в ряд красные кубики и синие. На каждый красный куб поставим синий.

(Раскладываем кубики)

Воспитатель: Поровну ли кубиков?

Дети: Нет.

Воспитатель: Каких кубиков больше?

Дети: Красных больше, чем синих.

Воспитатель: Каких кубиков меньше?

Дети: Синих кубиков меньше, чем красных.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы кубиков стало поровну?

Дети: Добавить синий кубик.

Воспитатель: Правильно, добавить один синий куб.

(Добавляем куб)

Воспитатель: Теперь кубиков стало поровну. Синих кубиков стало столько- сколько красных, повторите.

Дети: Синих кубиков стало столько- сколько красных.

Воспитатель: Возьмите по одному красному и синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой все синие кубы.

(Раскладываем кубики по корзинкам)

Воспитатель: Ребята, что вы положили в корзины?

Дети: Кубы.

Воспитатель: Сколько кубов мы разложили по корзинам?

Дети: Много.

Воспитатель: Куб по величине какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: По сколько кубов в корзинах?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем с вами физкультминутку.

Физкультминутка.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик,

Покатился по дорожке,

Подождал меня немножко.

Наклонюсь, возьму его,

И подброшу высоко.

(У детей на столах по 4 кубика и 4 призмы)

Воспитатель: Ребята, Кролик хочет построить домики, но одному ему не справится. Давайте поможем ему это сделать.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Что нам понадобится для строительства домиков?

Дети: Кубики и призмы.

Воспитатель: Кубики и призмы какие? Объёмные или плоские?

Дети: Они объёмные.

Воспитатель: Что нужно положить на куб, чтобы получился дом?

Дети: Крышу.

Воспитатель: На какую форму похожа крыша?

Дети: На призму.

Воспитатель: Какие красивые и аккуратные домики у вас получились, Кролику очень нравится.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть несколько картинок. Сейчас я по очереди буду вам их показывать.

(По очереди показываю детям сюжетные картинки с изображением частей суток).

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Дети: Утро.

Воспитатель: Как вы догадались, что это утро?

Дети: Солнышко только просыпается, на заборе кукарекает петушок.

Воспитатель: Что вы делаете утром?

Дети: Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, идём в садик.

Воспитатель: Правильно, что изображено на этой картинке?

Дети: День.

Воспитатель: Как вы определили, что это день?

Дети: Солнышко уже проснулось, девочка кормит своих курочек.

Воспитатель: Что вы делаете днём?

Дети: Играм в садике, обедаем, ходим на занятия, спим на тихом часу.

Воспитатель: Верно, следующая картинка, что же изображено на ней?

Дети: Вечер.

Воспитатель: Как вы поняли что это вечер?

Дети: Солнышко садится, девочка готовится ко сну.

Воспитатель: Чем вы занимаетесь вечером?

Дети: Вечером мы идём домой, играем в свои игрушки, ужинаем, готовимся ко сну.

Воспитатель: Последняя наша картинка, что изображено на ней?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Как вы догадались, что на картинке изображена ночь?

Дети: На дворе никого нет, вместо солнышка на небе светит луна.

Воспитатель: Что вы делаете ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: Ребята, утро, день, вечер, ночь- это у нас части суток. Какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Правильно, утро. А как вы определили, что сейчас утро?

Дети: Мы только пришли в садик, сходили на зарядку, позавтракали.

Воспитатель: Вы все молодцы, очень понравились нашим гостям, но им нужно прощаться снами. Давайте попрощаемся с нашими друзьями. Скажем им- «До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к Кролику:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: У кого в гостям мы сегодня были?

Дети: У Кролика.

Воспитатель: Что мы делали в гостях?

Дети: Раскладывали кубики по корзинкам. Помогали Кролику строить домики. Рассказывали по картинкам что мы делаем утром, днём, вечером и ночью.

Воспитатель: А из чего мы строили домики?

Дети: Из кубиков и призмы.

Воспитатель: Легко ли вам было строить домики?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы все молодцы. Отлично справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ФЭМП "Фигуры" для средней группы.

Закрепляем ранее полученные знания (Продолжаем  находить и называть геометрические фигуры). Знакомим с новой фигурой -  трапецией....

"Перспективный план дидактических игр по ФЭМП у детей средней группы"

Данный перспективный план является методическим материалом для педагогов для введения в их деятельность. В основе данного плана были использованы методические разработки А. В. Белошистой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...

Презентация по окружающему миру "Рассматривание кролика" для средней группы

Презентация к Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему " Рассматривание кролика"...

Конспект наблюдения за кроликом в средней группе

Цель: Дать начальные знания детям о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить де...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Рассматривание кролика" в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Рассматривание кролика" в средней группе...