Итоговое занятие по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Итоговое занятие по математике в средней группе Родничок

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Итоговое занятие по математике в средней группе «Родничок» «Золотой ключик»

Воспитатель Ягафарова Эльвира Ражабовна

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине, совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.

развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.                                                                                   

воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.                                                                                                

Материалы:

Демонстрационный – «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры, музыкальная ложка.

Раздаточный – карточки с кружочками, двухполосные карточки, яблочки, морковки, карандаши.

Ход деятельности:       

Встаем в круг:                 Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с солнышком поем!

- Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте».

- Ребята, давайте проведем разминку. Отгадаем загадки, которые загадают нам наши ребята.

РЕБЕНОК:  Вот проснулось в небе солнце,
          Заглянуло к нам в оконце.
          Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)

 РЕБЕНОК: Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? 
(День)

РЕБЕНОК: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это?

(Вечер)

РЕБЕНОК: Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... 
(Ночь)

Игра с мячом «Блиц»

- А сейчас я  с вами немного поиграю. Я буду вам кидать мяч и задавать вопросы. Отвечать нужно быстро и правильно.

Сколько всего частей суток? Какие?

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько времен года?

После весны какое время года будет?

После лета какое время года?

Сколько цветов у светофора?

Сколько лапок у собаки?

- Молодцы, ребята.

       - Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)

- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить.»

- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. После каждого, у нас появится деталь от золотого ключика.

- Ну, тогда начнем..

Под музыку выбираем короткую или длинную дорожку и проходим на свои места.

1.Игра «Назови фигуры»

-Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры в правом верхнем углу, в левом верхнем углу, посередине, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу? - А эти фигуры как называются? (квадрат, прямоугольник) Чем похожи? А чем отличаются?

- Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.

- Тогда нам пора отправляться дальше.

- Следующее задание такое. Оно требует от нас с вами тишины и внимания.

2.Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку» (Выбрать пять детей)

- Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас

- У меня за ширмой здесь музыкальная ложка, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.

- Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках.

-Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем и поиграем.

Физминутка:

Буратино наш проснулся, потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам достать,

нужно на носочки встать,

а потом бегом, бегом мы за ключиком пойдем!

3.Игра «Сравни числа»

- Перед вами двухполосная карточка. На верхнюю полосу положите 4 яблочка, на нижнюю полоску 5 морковок. Чего больше? На сколько больше? Чего меньше? На сколько меньше? Что надо сделать, чтобы стало поровну.

- Ребята, а вот и третья деталь нашего золотого ключика.

4.Игра «Сравни героев»

Воспитатель предлагает детям героев сказки золотой ключик.

-Ребята, перед вами герои сказки. Назовите кто стоит первый, второй, последний. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Лисы Алисы, ниже Буратино. А где стоит Карабас Барабас? Между кем стоит Буратино? Кто справа от Лисы Алисы? А слева?

Молодцы, ребята! Вот и четвертая часть от ключика у нас.

 Пальчиковая игра

Апельсин

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один.

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

  • для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)

5.Игра «Дорисуй фигуру»

Ребята садитесь за столы. Перед вами не законченное изображение геометрических фигур. Посмотрите, какие у вас фигуры? Теперь дорисуйте и закрасите фигуру, тем цветом карандаша каким они нарисованы.

Здорово, ребята. Вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик.

- Вот, молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Буратино приготовил для вас угощение.

Итог: что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...