Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием Smart notebook.
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием Smart notebook. Для старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: Ознакомление с произведением Гуси-Лебеди с помощью дидактической игры Smart notebook.

Задачи занятия:

1.    Образовательная:

-Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

2.    Продолжать знакомить детей с произведением «Гуси-Лебеди»

3.    Развивающая

-Развивать у детей логическое мышление, память.

-Активизация словаря

4.    Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к математике, взаимовыручка, умение помогать.

5.    Игровая задача:

1.Решить задачи на сложение и вычитание

2.Посчитать количество яблок

3.Решить примеры на сложение и вычитание

4.Сосчитать гусей-лебедей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием Smart notebook

Составила: Студентка 4 курса 41 группы

Волкова А.В

Цель занятия: Ознакомление с произведением Гуси-Лебеди с помощью дидактической игры Smart notebook.

Задачи занятия:

  1. Образовательная:

-Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

  1. Продолжать знакомить детей с произведением «Гуси-Лебеди»
  2. Развивающая:

     -Развивать у детей логическое мышление, память.

-Активизация словаря

  1. Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к математике, взаимовыручка, умение помогать.
  2. Игровая задача:

1.Решить задачи на сложение и вычитание

2.Посчитать количество яблок

3.Решить примеры на сложение и вычитание

4.Сосчитать гусей-лебедей

5.

Этапы продолжительность

Задачи этапа

Методы формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.Организационно - мотивационный этап

Настроиться на предстоящие занятие

Доброе утро ребята. Я очень рада всех вас видеть, давайте мы улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

На прошлом занятии мы с вами начали читать сказку, а давайте вспомним, что это за сказка?

Какие герои в ней были?

(Звук плача)

-Ребята, вы слышите? Кто-то плачет!

(воспитатель приносить Аленушку)

- ребята посмотрите это же Аленушка из нашей сказки

-Что случилось? Что ты плачешь?

Гуси-лебеди унесли моего братца за темный лес, чтобы его спасти мне нужно выполнить задания, а одна я не справлюсь
-Ребята поможем Аленушке вернуть брата?

ля этого нам нужно прочитать сказку до конца и понять как выполнить эти задания

Организационный момент

Проявляют любознательность

Дети будут замотивированные

2.Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Определить проблемную ситуацию

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

Печка ей не сказала.

Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся…

Яблоня ей не сказала.

Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.

— У моего батюшки и сливочки не едятся…

Долго она бегала по полям, по лесам.

День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку:

— Здравствуй, бабушка!

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Садись покуда кудель прясть.

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.

Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:

— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала.

А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

— Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

— Пряду, бабушка…

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.

Баба-яга закричала:

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

— Речка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

— Яблоня, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

Кудель- это очищенная шерсть, приготовленная для прядения

Устьица- Это отверстие через которое закладываются дрова 

Вопросы:

1. Как называется произведение ?

2. Какой жанр произведения?

3.Кто главный герой этого произведения?

4.Какие герои были в сказке7

5.Кто из героев больше всего понравился и почему?

6. Как вы считаете какая главная мысль произведения?

Вопросы, беседа

Отвечают на вопросы

Дети обнаружат проблему

2.2.Этап восприятия материала

Понять смысл сказки

Расширить свой словарный запас и ответить на вопросы

Ну вот мы с вами дочитали сказку и теперь можем помочь Аленушке выполнить задания.

Но сначала вспомнил правила пользования доской:

1. Возле доски не баловаться.
2. От доски находимся на один шаг

3.Сильно не нажимаем на ручку

Заключительный этап

Анализ проделанной работы  

Отлично ребята! Вон какие вы помощники. Алёнушка вам очень благодарна за вашу отзывчивость и помощь! Она со своим братцем, побежали домой, и просили передать вам вот эти медальки за вашу помощь.

Ребята вам понравилось наше занятие?

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что было для вас трудным?

Что понравилось больше всего и почему?

Беседа

Групповая форма

Слушают воспитателя,

Отвечают на вопросы

Дети закрепили счет и выполнили все задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий

В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...

конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе

занятие разработано на основе моделирования сказки "Волк и семеро козлят" и  поможет научить детей определять положение предметов по отношению к себе, уточнить понимание независимости числа...

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".

Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.

Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «День рождения страуса»

Конспект интегрированного  занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»...