Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Повторять да учить - ум точить!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия по ФЭМП,закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течении года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Конспект итогового занятия по ФЭМП

                                  МАДОУ «Детский сад №196»

            Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе

              группе №9: «Повторять да учить – ум точить!»

                                                        2019 г

 

                                           

                                                   Воспитатель: Филатова Елена Владимировна

 Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.

Задачи: закреплять знания счёта в пределах 20. Продолжать обучать детей составлению и решению задач на сложение и вычитание; умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять представления детей о геометрических понятиях (отрезок, луч, прямые, ломанные, кривые; углы: острый, прямой, развёрнутый);

-умение увеличивать или уменьшать число на единицу;

Закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;

Развивать связную речь, умение строить простейшие выводы; воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать её совместно.

Наглядный материал: кроссворд

Раздаточный материал: листы в крупную клетку для графического диктанта; простой карандаш, фломастер для обозначения времени на тренажёре, счётные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости, как гостеприимные хозяева, давайте поздороваемся с гостями. А теперь сядьте прямо, ножки поставьте вместе, руки сложите перед собой.

Занятие начнём со стихотворения.

 Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

 Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу».

Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду

  1. Разминка  

Дидактическая игра. "Кто знает, пусть называет".

  • Сколько дней в году?
  • На что делится год?
  • Сколько месяцев в году?
  • На какие части делится месяц?
  • Назвать дни недели?
  • Какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра?
  • Назвать 4-ый день недели?
  • Суббота, какой по счёту день недели?
  • Как называется первый и последний день недели?
  • Назовите лишнее слово в ряду слов:

      а) зима, среда, весна, лето, осень;

        б) один, два, три, круг , четыре, пять;

        в) плюс, минус, пятница, равно;

        г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

2.Время

Перед вами лежат  циферблаты с часов,  укажите с помощью стрелок :

8 часов,3 часа.6 часов,10 часов.

Воспитатель: Ребята, зачем нужна математика?

 где вам помогает умение считать, знание чисел?

Варианты ответа:

1.Зная числа, можно узнать номер своего дома.
2. Можно определить время.
3. Умея считать, правильно накроешь стол.
4. Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.

3.Задание на внимание

1.Составь число из двух одинаковых чисел: 4,6,8,10.

2.Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти?

3.Какое число я задумала, если оно на один больше 9-ти и на один меньше 11-ти?

4.Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось15?

5.Какое число меньше 15 на 1?

6.Назови соседей числа 8,4,6;

7.Какое число стоит перед 8,4,6;

8.Определите десятки и единицы в двухзначных числах:

   Примерные числа:22,15,45,33,18,35.

Воспитатель:   Молодцы ребята, все верно!

А знания геометрии поможет нам?

4.Что изучает геометрия?

Варианты ответа:

 геометрические  тела, геометрические фигуры, линии, углы.

Воспитатель: назовите геометрические тела?

 Ответы детей: куб, цилиндр, конус, пирамида, полуцилиндр, брусок, усечённая призма, кирпич;

Воспитатель: назовите геометрические фигуры?

Ответы детей: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб, трапеция, многоугольник.

Воспитатель:

  • Как называются геометрические фигуры без углов?
  • Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?
  • Чем отличаются?: треугольник и круг;
  • Квадрат и прямоугольник;
  • Ромб и квадрат;
  • Трапеция и прямоугольник

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться. разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

5.Счётные палочки

          Составьте из счётных палочек:

Из 5 палочек два равных треугольника.
2 равных квадрата из семи палочек.
3 равных треугольника из семи палочек.
4 равных треугольника из девяти палочек.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились!

Какие мы знаем линии?

Варианты ответа: отрезок, луч, ломанная, кривая.

Какие мы знаем углы?

Варианты ответа: прямой, острый, тупой, развёрнутый.

Воспитатель: Сложите из палочек прямой угол;

                         Сложите из палочек острый угол;

                         Сложите из палочек тупой угол;

                         Сложите угол который я не называла. Какой угол? Дети: развёрнутый

Молодцы!

6.Кроссворд

Остановка «Задача»

Воспитатель: Давайте с помощью кроссворда вспомним, из каких частей состоит задача.

1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается?  (Условие) . 

2.Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное?  (Вопрос)
3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное?  
(Решение)
4.Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос?
(Ответ)

  5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ?  (Задача)

  • Повторите из каких частей состоит задача?
  • Если в задаче не будет условия или вопроса будет ли это считаться задачей.

7.Остановка «Самостоятельная»

Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу?  (Сложением).
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу? 
(Вычитанием).

8.Деление

 Минутка для отдыха

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь, кто куда!

 Воспитатель: - На какие части разделили апельсин?

Дети: - На дольки.

Воспитатель: - Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?

Дети: - На четыре части.

Воспитатель: - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?

Дети: Четвертинка

Вы готовились к школе и умеете считать, знаете цифры, а главное, умеете решать математические примеры и задачи.

9.Диктант « Терьер»

2 клетки вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

4 клетки вниз

3 клетки вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

5 клеток вниз

2 клетки влево

1 клетка вверх

2 клетки влево

1 клетка вниз

2 клетки влево

4 клетки вверх

2 клетки влево

2 клетки вверх

Итог занятия

Воспитатель:

«Итак, со всеми заданиями мы справились. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".

Планируемые   результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...

Конспект НОД по ФЭМП "Повторять, да учить, ум точить"

Преемственность детского сада и школы....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка учится математике» в соответствии с ФГОС

Конспект НОД по ФЭМП  в подготовительной группе  «Незнайка учится математике» в соответствии с ФГОС...

НОД ФЭМП " Повторять да учить, ум точить"

НОД ориентировано на старший дошкольный возраст...

Конспект итогового комбинированного занятия "Повторять да учить - ум точить" в подготовительной группе

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года....

Конспект по математике в подготовительной группе «Повторять да учить – ум точить!»

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.Задачи :Образовательная: формировать у детей умения использовать для познания объектов и явлений окружающег...